Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к беседе






Залогом успешного проведения любого вида деловой беседы является тщательная подготовка к ней.

В процессе подготовки к беседе целесообразно наметить план будущего разговора. При этом надо иметь в виду, что беседа обычно строится по следующей схеме: 1)Начало беседы (установление контакта, создание благоприятного для беседы «климата отношений»); 2)Изложение своей позиции и обоснование ее; 3)Выяснение позиции и обоснование ее; 4)Совместный анализ проблемы (устранение сомнений собеседника, опровержение его замечаний, поиск вариантов решения и т.п.); 5) Принятие решений

При подготовке к деловому общению особое внимание следует уделить началу разговора, первой фразе, чтобы вызвать у оппонента положительную реакцию, заинтересовать его или нейтрализовать, смягчить его намерения. Следует подумать, как завершить беседу. Обычно это слова благодарности за помощь и поддержку, интересные предложения, пожелания успехов и удач в дальнейшем сотрудничестве, благополучного разрешения всех проблем и т.п.

 

Задание 4. Проанализируйте ситуации с позиции схемы построения деловой беседы.

А. Научно-исследовательский институт должен послать сотрудника на стажировку в один из канадских институтов. По условиям возраст командируемого – не более 35 лет. Лучшая кандидатура – женщина 36 лет. Ей предложили самой отвезти документы в министерство.

Астана. Кабинет заместителя министра. N входит. Ей предлагают сесть.

— Слушаю вас.

— Мне предложили поехать на стажировку в Канаду. Я привезла документы. Вы их должны подписать.

На лице заместителя министра улыбка.

— Разве я могу их не подписать?

— Но дело в том, что кандидат на поездку должен быть не старше 35 лет, а мне уже 36.

— Сделаем исключение. Стажируйтесь. Удачи и успехов!

Документы были подписаны.

 

Б. Сотрудник N допустил в работе серьезный просчет. Его вызывает директор предприятия. N понимает причину приглашения. Но несколькими днями раньше у них был разговор о создании проекта новых разработок. Предложено было привлечь к составлению проекта S. Вот этой ситуацией и воспользовался N.

Кабинет директора. Входит N, оглядывает кабинет и с удивлением говорит:

— А где S? Он еще не пришел?

— Почему он должен прийти? – с неменьшим удивлением спрашивает директор.

— Разве вы вызвали меня не для обсуждения нового проекта? Я думал, вы хотите узнать о том, что мы с Sуже сделали.

Таким образом N показал свою заинтересованность, выполнением полученного задания, предполагая, что именно оно интересует директора. Действительно, разговор пошел о проекте новых разработок, от которых зависела судьба предприятия.

Во время деловой беседы директор убедился, как много сделал N, как он старается отличной работой искупить свою вину. Поэтому в конце разговора, напомнив N о его проступке, директор ограничился дружеским внушением, хотя намеревался вынести строгий выговор

.

В. Ознакомьтесь с ситуацией. Обязательно ли официальное обращение на вы в данном примере? Нарушается ли в данном случае речевой этикет? Допустимо ли это? Подумайте и ответьте:

Иногда в передачах по телевидению, когда между известным телеведущим и не менее известным политиком, ученым, государственным деятелем ведется разговор на общественно значимую тему и ведущий, начиная его, как бы советуется с аудиторией, может ли он обращаться к собеседнику на ты, поскольку они связаны давней дружбой и для них такое обращение привычнее, после чего собеседники переходят на ты.

 

Задание5. Прочитайте текст. Скажите, что представляет собойкоммуникативная компетентность врача? Назовите, опираясь на текст, коммуникативно значимые качества врача. Запишите их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.