Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как сделать общение с пациентом максимально эффективным? Можно ли научить общению?






Без сомнения, взаимоотношения врача и пациента многогранны. Это большой комплекс психологических и морально-этических проблем, с которыми врачу приходится постоянно сталкиваться. Врач должен владеть тонким психологическим чутьем, и здесь необходима постоянная работа сознания. Успех в лечении возможен при сочетании доверительных человеческих отношений и научных достижений. А для этого технически оснащенный врач должен не только лечить, но и уметь разговаривать со своим пациентом.

Несколько таких советов приведены ниже:

· Попытайтесь узнать причины подсознательной тревоги пациента. Помогите разобраться в них, переводя проблему на уровень сознания.

· Попробуйте дать пациенту конкретные инструкции о том, что делать, к чему стремиться, как себя вести.

· Беседуя с пожилыми людьми, не напоминайте им о возрасте. Разговор должен быть неспешным, вопросы следует задавать конкретные, требующие однозначного ответа.

· Постарайтесь избегать одних лишь устных советов, запишите рекомендации по режиму, диете, медикаментозной терапии на листе бумаги.

· Попробуйте разъяснить необходимость ограничения, по возможности, контакта с разрушающими психику факторами (избыточная информационная нагрузка, стрессы и так далее).

· Постарайтесь убедить пациента, что для сохранения и улучшения здоровья необходим комплексный подход, в том числе немедикаментозные меры. Свежий воздух, лес, солнце – вот лишь некоторые из факторов, способных повлиять на самочувствие.

 

Задание8. Ознакомьтесь с формулами речевого этикета. Запомните и применяйте в речи. Используя формулы речевого этикета, подготовьте примеры знакомства и представления.

Этикет предписывает следующие формулы:

— Разреши (те) с вами (с тобой) познакомиться.(Я хотел бы с вами (с тобой) познакомиться.Позволь (те) познакомиться.Давай (те) познакомимся. Будем знакомы.

Хорошо бы познакомиться).

При посещении учреждения, офиса, конторы, когда предстоит разговор с чиновником и необходимо ему представиться, используются формы:

— Позвольте (разрешите) представиться.Моя фамилия Досболов (Я, Камкоров)

— Мое имя ЕрланБауржанович(ЖанибекСултанович, ЖанеркеТолегеновна)

Если же посетитель не называет себя, тогда чиновник сам спрашивает:

— Как ваша (твоя) фамилия? (Как ваше (твое) имя? Как ваше (твое) отчество? Как вас (тебя) зовут?).

 

Задание9. Запомните формулы делового этикета. Выразите благодарность, сделайте замечание, предупреждение, обратитесь с просьбой, используя приведенные примеры речевых клише делового этикета.

 

Выражение благодарности:

— Позвольте (разрешите) выразить (большую, огромную) благодарность Айзере Ханболатовне за отлично организованную выставку.

— Фирма (деканат, ректорат) выражает благодарность всем сотрудникам (преподавательскому составу) за …

— Должен выразить заведующему кафедрой (свою) благодарность за …

— Позвольте (разрешите) выразить большую (огромную) благодарность …

За оказание какой-либо услуги, за помощь, важное сообщение, подарок принять благодарить со словами:

— Я благодарен вам за то, что …

— (Большое, огромное) спасибо вам (тебе) за…

— (Я) очень (так) благодарен вам!

Замечание, предупреждение:

— Фирма (деканат, ректорат, администрация) вынуждена сделать (серьезное) предупреждение (замечание) …

— К (большому) сожалению (огорчению), должен (вынужден) сделать замечание (вынести порицание)…

Обращение с просьбой должно быть деликатным, предельно вежливым, но без излишнего заискивания:

— Сделайте одолжение, выполните (мою) просьбу…

— Если вам не трудно (вас это не затруднит) …

— Не сочтите за труд, пожалуйста, отнесите …

— (Не) могу ли я попросить вас…

— (Пожалуйста), (очень вас прошу) разрешите мне…

Задание10. Рассмотрите ситуацию. Предложите свои варианты продолжения беседы. Разыграйте его. Ответьте на вопросы.

Вы знаете тему предстоящей беседы, но своего собеседника встречаете впервые. «Как пройдет беседа, какие она даст результаты? - невольно задумываетесь вы. «Что я знаю: фамилию, должность, учреждение и тему беседы. Вот и все».

Итак… Посетитель входит в комнату и называет себя. Вы встали из-за стола и пригласили своего собеседника напротив вас, например, у стола заседаний.

? Из чего складывается первое впечатление о незнакомом человеке? В силу каких причин один человек вызывает у вас доверие, а другой – настороженность, хотя вы о них ничего не знаете?

 

Задание11. Прочитайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Ответьте на вопросы по содержанию текста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.