Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кубики Кооса






· Цель: выявить способность осуществлять конструктивный процесс и ориентироваться в пространстве, исследовать внимание и сообразительность.

· Оборудование: 4 одинаковых специально раскрашенных кубика размером 3, 5 см. и карточки с образцами узоров.

· Ход обследования: ребенку показывают карточку с узором и предлагают сложить такой же узор из кубиков. В процессе выполнения задания карточка остается перед ребенком. Инструкция: «Посмотри, на карточке нарисован узор. Его можно сложить из этих кубиков (обследующий дает ребенку кубики). Попробуй». Узоры последовательно усложняются. В процессе выполнения задания ребенку может быть оказана различная помощь: дополнительное разъяснение задания, более полная ориентировка, расчленение узора на составляющие части, подсказка, показ. Задание может выполняться в форме обучающего эксперимента.

· Анализ результатов:

√ N: дети справляются с заданием самостоятельно, проявляя упорство и нежелание прерывать работу в случае временных неудач

√ ЗПР: дети начинают испытывать затруднения при предъявлении им более сложных заданий, однако организующая помощь в расчленении узора на отдельные составляющие части делает задание доступным и даже привлекательным.

√ УО: часто самостоятельно справляются лишь с самым легким заданием, причем стремятся накладывать кубики на карточку с узором. Они медленно ориентируются в каждом новом узоре, допускают ошибки, самоконтроль практически отсутствует. Организующая помощь, расчленение узора на части, соответствующие кубикам, мало помогают их деятельности.

 

 

Кубики Кооса

Ф.И.О._____________________________ Дата исследования_______________ Дата рождения____________ Полный возраст ребёнка ____________

Оказанная помощь:

· нет

· дополнительные разъяснения

· расчленение узора на образце на составляющие части

· показ

 

Конструирование по подражанию

· Цель: выявить особенности пространственной ориентировки и конструктивного праксиса.

· Оборудование: геометрические тела (2 бруска, 2 треугольные призмы, 2 полусферы) одного цвета.

· Ход исследования и инструкция: экспериментатор и испытуемый сидят лицом друг к другу. Экспериментатор ставит перед собой на стол тела. Экспериментатор берет брусок и ставит его около себя, а второй брусок ставит перед испытуемым. Затем берет призму и повторяет операцию. То же проделывают с полусферой. Образуются два ряда одинаково стоящих фигур. Далее поочередно строится «домик», «грибок» и «паровозик». Ребенку предлагают строить, то же, что строит экспериментатор.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.