Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Оккультизм и спиритизм






Вера в существование жизни после смерти ясно выражена в классических греческих произведениях; она была также широко распространена и популярна на древнем Ближнем Востоке. Рассказ о Сауле и аэндорской волшебнице (1 Цар. 28: 3–19) и обнаружение глиняной посуды во множестве израильских гробниц, которая клалась туда для того, чтобы умершие могли ею пользоваться, говорят о том, что эта вера была популярна и среди древних израильтян. Вместе с тем Библия решительно осуждает это учение. Вот почему любые попытки общаться с умершими посредством оккультизма, спиритизма или живого медиума также осуждаются в Библии как суеверие, с которым нужно вести беспощадную борьбу (Исх. 22: 18; Лев. 19: 31; 20: 6, 27; Втор. 18: 9–13; Ис. 8: 19, 20).

В необычном рассказе о Сауле и аэндорской волшебнице повествуется об отчаянных попытках царя связаться с умершим пророком Самуилом через медиума.

Библия ясно говорит о том, что Саул к этому времени переживал умственную деградацию (1 Цар. 19: 9–17; 28: 3–10), он пытался посоветоваться с Богом через умершего Самуила после того, как не смог получить от Него ответа через сны, урим и живых пророков (1 Цар. 28: 6). Из контекста можно заключить, что только он, но не аэндорская волшебница, признал в явившемся призраке Самуила, хотя видела и описала его только женщина. Тем временем «дух», вышедший из земли, описанный женщиной как бог и похожий на старца в длинной одежде, был опознан Саулом на основании отнюдь не подробного описания волшебницы. Он признал в нем того самого Самуила, с которым очень хотел встретиться (ст. 11–14). В рассказе ничего не говорится о фактическом присутствии умершего пророка.

Более того, Саул не узнал ничего нового в результате этого опыта за исключением того, что он уже знал из своих разговоров с пророком при его жизни (стих 17; ср. с 1 Цар. 15: 23, 27, 28). Саул боялся этой вести и надеялся получить опровержение. Сатанинский элемент в этой истории заключается в ложной идее. Согласно ей через спиритического медиума можно получить информацию, которая в противном случае будет недоступна. Попытка добиться материализации умершего человека решительно осуждается в Ветхом Завете как бесполезный самообман и дело бесовских сил, действующих через медиума. У мертвых нельзя получить никакой информации, потому что в действительности они ничего не знают (Еккл. 9: 5, 6).

Имея в виду этот фундаментальный принцип, мы теперь можем привести несколько необычных библейских описаний состояния мертвых, памятуя о том, что имеем дело с метафорическим описанием прекращения человеческого бытия после смерти. Так, Библия говорит об умерших как о тенях (рефаим), которые не могут жить и общаться с Богом и людьми (Пс. 87: 11; Притч. 2: 18, 19; 21: 16; Ис. 26: 14). Термин рефаим, «тени», не обозначает качества бытия, как это делают такие слова, как «душа» (нефеш) или «дух» (руах). Фактически нигде этим словом не описывается живое существо, о котором можно сказать, что оно каким–то образом связано с нормальным человеческим существованием. На самом деле состояние рефаим предполагает отсутствие всякого сознания. Рефаим не только не являются духами умерших людей, продолжающими существование на каком–то минимальном уровне, но и фактически имеют все известные нам характеристики умерших. Они ничего не знают (Еккл. 9: 5). Они не могут говорить или славить Бога (Пс. 6: 6; 87: 12; 113: 25); их помышления и планы исчезают (145: 4); они не ощущают присутствия Божьего (Иов 7: 21) и не имеют надежды (Ис. 38: 18).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.