Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по проведению практики






Основными формами организации данной практики являются: установочная и итоговая конференции, сбор и систематизация полевого материала, самостоятельная работа студентов. На установочной конференции излагаются основные методы собирательской работы, проводится инструктаж по технике безопасности (объясняются правила поведения в транспорте, в полевых условиях).

Самостоятельная работа студентов может проводиться в следующих формах: изучение теоретических источников; анализ материалов, опубликованных в СМИ; сбор и обработка материала для дальнейшего использования на практических занятиях. Индивидуальная работа заключается также в подготовке отчетов, организации выставки собранных материалов студентами-практикантами.

На итоговой конференции студенты должны представить отчетную документацию – папку с фольклорными материалами (фотографиями, описаниями и т.д.).

Методические указания

Общие принципы собирательской работы

1. Сбор информации до записи.

При сборе информации необходимо выяснить следующие вопросы:

- кто в деревне известен как исполнитель узун куй,

- какие песенные группы известны в селе,

- кто любит петь на свадьбах,

-.кто хорошо знает свадебный обряд (есть ли профессиональные свахи),

- кто исполняет роль ряженых на свадьбах или других праздниках,

- кто в селе любит рассказывать смешные истории, анекдоты и т.д.,

- кто из старожилов может рассказать об истории села, о создании

первых колхозов, о гражданской и Великой Отечественной войне,

- есть ли в селе известные сэсэны,

- музыканты (кураисты, кубызисты),

- существуют ли местные названия улиц (отличные от официальных),

рощ, лесов, оврагов, болот, речек, озер, гор и т.д.

При опросе детей необходимо дополнительно узнавать о бабушках-

сказочницах, о женщинах, знающих колыбельные песни.

2." Паспорт исполнителя".

После того, как согласие на запись получено, следует заполнить так

называемый " паспорт исполнителя". Схема " паспорта исполнителя":

1. Место записи.

2. Фамилия, имя, отчество исполнителя.

3. Год рождения.

4. Место рождения (если родился в другом месте, то с какого времени

живет здесь).

5. Где и кем работает (если на пенсии, то указать, где и кем работал).

6. Образование.

7. От кого перенял произведения.

8. Дата записи.

9. Фамилия, имя, отчество собирателей.

10. № кассеты и порядковый номер на кассете (данный пункт

необходим лишь в тех случаях, когда собиратель использует магнитофон).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.