Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель практики.






Рекомендуется для

 

050100.62 Педагогическое образование,

профиля родной язык (башкирский) и литература,

(на базе среднего профессионального образования)

квалификации (степени) выпускника бакалавр

 

 


Цель практики.

Целью практики является:

1. формирование профессиональных компетенций:

в области педагогической деятельности:

-способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в

различных образовательных учреждениях (ПК-1);

-готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений

обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе

информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-

просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной

образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

2. формирование общепрофессиональных компетенций:

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Основные задачи практики:

учебная – закрепление умения распознавать и оценивать аутентичные формы фольклорной культуры;

научная – практика должна помочь студентам сделать первые шаги самостоятельных наблюдений над его бытованием;

воспитательная – практика пробуждает интерес к истории народа, его культуре, быту, оказывает определенное эстетическое воздействие на студентов;

педагогическая – практика учит общению с людьми, студенты овладевают навыками ведения беседы, проводят общественно – пропагандистскую работу.

2. Трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов), 4 недели.

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

Фольклорная практика проводится в соответствии с учебным планом по завершении II семестра. Практика относится к вариативной части профессионального цикла. До начала практики студенты должны знать методику собирания и обработки фольклорного материала. Выездная фольклорная практика может проводиться в одном из районов Республики Башкортостан или же в субъектах России, где компактно проживают башкиры.

Фольклорная практика завершает изучение курса «Устное башкирское народное творчество». Изучение фольклора тесно связано с изучением истории народа в целом, истории культуры, истории литературы и языка. Башкирское устное народное творчество – важный курс в системе обучения словесников. В ряду других учебных дисциплин наука о фольклоре (фольклористика) закладывает основы общей филологической подготовки. Такое значение фольклористики обусловлено природой ее предмета. Это наука о народе как творце великой поэтической культуры.

Овладение практическими методами исследования культуры является одной из важнейших задач ООП ВПО по направлению «Педагогическое образование, профиля Родной (башкирский) язык и литература, что предопределяет место выездной фольклорной практики в подготовке бакалавров. Теоретическую основу фольклорной практики закладывают курсы «Устное народное творчество» и «Фольклор». Понимание значимости полевых исследований фольклора в профессиональной деятельности педагога обеспечивает модуль «Педагогика». Кроме того, практика базируется на освоении дисциплин общенаучного цикла: «История Отечества», «Культура речи», которые способствует закреплению знаний и умений, полученных на занятиях по данным общенаучным и профессиональным дисциплинам.

Прохождение учебной фольклорной практики является подготовительным этапом для освоения таких дисциплин, как «История башкиркой литературы», «Литературное краеведение», «Этнология», для подготовки выпускной квалификационной работы и итоговой государственной аттестации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.