Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синтаксические стилистические приемы






Среди использованных синтаксических приемов необходимо особо выделить использование инверсии, эллипсиса и номинативных предложений.. Данные приемы, обнаруженные в самом начале пьесы, характеризуют обстановку дружественной беседы – собеседники без труда понимают друг друга с полуслова. Именно на первых страницах произведения встречаются следующие примеры:

What did you hear? - The last half of a play (эллипсис).

Don’t let’s mention Martin or think about him (инверсия).

Bad form. He’s dead (номинативные предложения).

Друзья, конечно же, используют много обращений, что помогает читателю следить за беседой. Но если в начале произведения обращения употребляются вместе с разговорными словами, как например: “You know, Miss Mockridge”, то уже в конце, где герои максимально напряжены, обращения звучат вызывающе: “Olwen! ”, воскликнул Гордон, узнав, что это она убила Мартина. В речь героев автор часто вводит обособления, для того чтоб более точно выразить свои мысли или объяснить свое поведение в сложных ситуациях. Для иллюстрации можно обратиться к эпизоду, где раскрываются тайны Фреды и Олуэн, и женщины пытаются как-то объяснить свое поведение. Фреда: it happened nearly a year ago – last June in fact – not there. Олуэн: that was after dinner – about 9 o’clock – on the Saturday night; nobody saw me go and nobody saw me leave – you know how quiet it was there. Из синтаксических приемов в тексте встречаются параллельные конструкции и повторы, которые помогают автору в выражении растущего напряжения:

• параллельные конструкции – для примера вспомним самое начало, когда появляется музыкальная коробочка, и завязывается разговор про Мартина: “You say it can’t have been the same box and now you say it’s not all perfectly simple and begin to hint at grand mysteries; Why didn’t you tell me? Why did you keep it to yourself? Why did you kept it to yourself all this time? ”;

• в этом же эпизоде встречаются повторы: “He couldn’t have shown it to you Olwen. Martin couldn’t have shown you this box, Olwen”. Данные стилистические приемы также выполняют экспрессивную функцию, создавая ощущение стремительности речи, сильного эмоционального напряжения, которое испытывают герои в данный момент. Особое внимание необходимо уделить анализу ремарок автора. Их роль в тексте пьесы существенна. Автор регулярно вводит ремарки в текст произведения, не только чтоб описать действия героев, но и чтобы показать их внутреннее состояние, детализировать и объяснить тот или иной эпизод. В начале пьесы у герои обсуждают пьесу по радио, у них веселое настроение, их беседа носит беззаботный, шутливый характер, об этом свидетельствуют ремарки: briskly; giving the tiniest laugh; smiling; playfully, perhaps too playfully; who is being either malicious or enigmatic (при этом герои сидят и обсуждают популярную пьесу “The Sleeping Dog”). Но постепенно все меняется, они начинают спорить о необходимости говорить правду, начинают обсуждать причины самоубийства Мартина. Тут появляется напряжение: (Олуэн) looks at Freda significantly, then makes a quick change of manner; (Гордон) with a sudden touch of bitterness; with an undercurrent of real emotion; (Стэнтон) not without malice. Далее возникает противостояние героев друг другу, например Стэнтона и Фреды, когда он пытается разгадать ее тайну: significantly - looking at her steadily, laughs. И в конце пьесы автор показывает, что герои находятся в отчаянии: distress; very sharply; half screaming; with growing excitement.

Ремарки помогают раскрыть отношения между героями: (Гордон ) taking Betty’s hand; (Бетти) holding his hand.

Ремарки также дают читателю представление о характере героев. Например, Олуэн – серьезная женщина, умная, которая постоянно думает, прежде чем сказать (who has been thinking; very serious; thoughtfully). Фреда на протяжении всего произведения ни при каких обстоятельствах не теряет контроля над собой, и именно ей автор посвящает большинство своих ремарок (nonchalantly; still mistress of the situation; aware of the irony of this; suddenly mischievous; recovering her normal self; now counsel for the prosecutor). Бетти, которая кажется по началу хрупкой и безобидной (in her best childish manner), на самом деле обладает очень твердым характером (bravely; mockingly). Роберт же не может разобраться в происходящем, больше всех поражен всем тем, что произошло (completely astounded; puzzled again; exasperated; amazed).

Ремарки, как и большинство стилистических приемов, выполняют экспрессивную функцию, показывают отношения персонажей к происходящему, к друг другу и раскрывают их эмоциональное состояние. Таким образом, мы можем сказать, что в начале произведения персонажи произведения предстают перед читателем, как абсолютно положительные герои, члены высшего общества. Однако постепенно каждый проявляет себя не с лучшей стороны. Первым, в ком разочаровывается читатель – это Фреда, которая врет мужу, являясь любовницей его родного брата. Читатель так же испытывает к ней жалость – ее чувства к Мартину настоящие, в то время как Мартин не был в нее по-настоящему влюблен. Вслед за этим мы узнаем правду о Стэнтоне. Он лжец и обманщик. Он крадет деньги фирмы, настраивает братьев друг против друга, а затем пользуется самоубийством Мартина, чтоб взвалить вину на покойника. Что касается Бетти, то почти до середины пьесы она представляется нам очень хрупкой и нежной. На самом же деле, она тоже способна на предательство, она тайно влюблена в Стэнтона и презирает своего мужа. Гордон же в свою очередь тоже не любит Бетти, именно поэтому он старался проводить большинство времени с Мартином, пока тот был жив. При этом, они оба – Гордон и Бетти – умело изображают влюбленную семейную пару, вводя близких друзей в заблуждение. Роберт, казалось бы, не совершил ничего плохого в своей жизни, но к нему читатель испытывает жалость. Роберт – человек слабый, не способный смириться с действительностью. Единственный персонаж, которому симпатизирует читатель на протяжении всей пьесы – это Олуэн. Она безнадежно влюблена в Роберта, но не в силах ему в этом сознаться. Несмотря на свою любовь, она находится в очень близких и хороших отношениях с женой Роберта. Она является женщиной рассудительной, и в споре не делает поспешных выводов, а обдумывает каждое слово. Даже не смотря на то, что это она убила Мартина, у нас не возникает неприязни к ней. Это не выглядит как убийство, а является лишь самозащитой.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.