Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система имени. Числа, падежи, склонения.






В латинском языке различают два числа: единственное (singularis) и множественное (pluralis). Имеются слова, которые употребляются только во множественном числе (arma-оружие, castra-лагерь). Склонение – имзменение имени по числам и падежам. В классическом латинском языке 6 падежей:

Nominativus – падеж подлежащего и имени части составного сказуемого.

Genetivus – чаще всего является падежом несогласованного определения.

Dativus – падеж косвенного дополнения; обычно указывает предмет или лицо, которому адресовано действие.

Accusativus – падеж прямого дополнения.

Ablativus - отложительный или определительный падеж. В зависимости от контекста он может обозначать: действующее лицо, орудие действия, обстоятельство места, времени, причины, образа действия.

Vocativus – падеж (звательный), в котором ставится при обращении название лица или предмета.

Изменение имен по падежам и числам заключается в присоединении к ним соответствующих падежных окончаний. Имена распределяются на 5 типов склонения.

склонение Конечный звук основы Окончание gen.s
I stella a ae
II lupus o i
III согласное Rex согласный is
III гласное Mare i
IV fructus u us
V dies(day) e ei

NB: К именам первых трех склонений относятся как существительные, так и прилагательные, к 5 и 4 только существительные.

№6 Основные персонажи и сюжеты античной мифологии. Миф и история.

Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология». Персонажи греческих мифов: Андромеда — дочь Кассиопеи и эфиопского царя Кефея, возлюбленная Персея. После смерти Персея и Андромеды богиня Афина превратила супругов в созвездия. Ариадна — жрица с острова Наксос, дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Сестра Федры. Ариадна помогла Тесею сохранить жизнь и победить Минотавра. Гермафродит — сын Гермеса и Афродиты. Необычайной красоты юноша возбудил страстную любовь нимфы Салмакиды. Нимфа попросила богов о вечном единении с любимым. И боги слили нимфу и Гермафродита в одно двуполое существо. Европа — дочь финикийского царя Агенора, предмет страсти громовержца Зевса. Зевс в облике чудесного белого быка похитил Европу и унес её на остров Крит. Медея — волшебница, дочь колхидского царя Ээта и океаниды Идии, внучка Гелиоса. Медее приписывали способности оживлять мертвых и летать по воздуху на колеснице, запряженной крылатыми конями или драконами. Менады — (" безумствующие"), они же - вакханки, бессариды. Их жертвами становились мужчины, которых истязали, подвергали насилию и убивали. Нарцисс — необычайно красивый сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы. Юноша умер от любви к самому себе, созерцая своё лицо. Пандора — женщина, созданная Афиной и Гефестом по велению Зевса, с целью мщения людям, для которых Прометей похитил огонь. Зевс вручил ей запечатанный ларец, в котором были заключены все несчастья и бедствия. Психея — олицетворение души, дыхания. Мифы о царевне Психее рассказывают об устремлениях человеческой души. Апулей в " Метаморфозах" пересказывает миф о романтической любви Амура и Психеи. Цирцея — могущественная колдунья, дочь бога солнца Гелиоса и Персеиды. Отравив своего мужа, царя сарматов, она поселилась на волшебном острове Эя. Лишь Одиссей смог разрушить её злые чары после года проживания на острове.

Основные герои римских мифов-Эней, Нума, Ромул, Латин, Янус, Сатурн, Фавн. Значительная же часть божеств, как уже говорилось, была заимствована римлянами у греков. Изменились лишь имена (Зевс - Юпитер, Арес -Марс, Афина - Минерва, Афродита - Венера и т. д.) Если греческие боги деятельны и изобретальны, живы и чувственны, то римские в первую очередь функциональны. Знаменитые «Метаморфозы» Овидия основаны именно на греческих легендах.

Миф есть в словах данная личностная история. Лучше всего понять историю как ряд фактов, причинно связанных между собой. Для понимания мифа это даёт чрезвычайно мало.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.