Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линзовые эффекты Lens Effects






Эффекты в 3 ds max

При визуализации в 3 ds max есть возможность добавлять различные эффекты, из которых можно выделить две основные группы: атмосферные и линзовые. Особенность эффектов заключается в том, что видны они только на визуализированной картинке, а в видовых окнах их нет. Начнем с атмосферных эффектов, к которым относится огонь, туман и объемный свет.

 

Огонь

для добавления этого эффекта необходимо создавать габаритный контейнер (Gizmo) для атмосферных явлений и заполнить его огнем. Делается это следующим образом.

Для создания Gizmo на вкладке Create щелкните по кнопке Helpers (Вспомогательные объекты).

Выберите в выпадающем списке группу Atmospheric Apparatus (Объекты для атмосферных эффектов).

Нажмите кнопку SphereGizmo (Сферический Гизмо) и постройте его на виде Top.

Гизмо получится круглым, а пламя огня имеет вытянутую форму. Поэтому возьмите инструмент масштаба и масштабируйте гизмо только по оси Y на виде Front.

Если вы моделируете пламя свечи, то гизмо можно оставить эллипсоидной формы. А если необходимо сделать пламя, например, в камине, то можно в параметрах гизмо включить флажок Hemisphere (Полусфера).

В свитке Atmospheres & Effects, предназначенном для добавления специальных эффектов, нажмите кнопку Add (Добавить). Откроется окно выбора атмосферных эффектов. Выберите Fire Effect и нажмите кнопку ОК.

Если вы проведете тестовую визуализацию из окна перспективного вида, то увидите, что пламя огня очень слабое и прозрачное. Чтобы его настроить, в свитке Atmospheres & Effects выделите Fire Effect и нажмите кнопку Setup. Откроется окно Environment со свитком настроек огня Fire Effect Parameters.

 

Параметры эффекта «Огонь»

На рис. 11.1. представлен свиток Fire Effect Parameters с настройками эффекта огня.

Рис. 11.1. Настройки огня Fire Effect Parameters

В свитке настроек огня Fire Effect Parameters есть много различных параметров. Остановимся на основных:

  1. Настройка цвета пламени осуществляется с помощью двух цветов: Inner Color (Внутренний цвет) и Outer Color (Наружный цвет).
  2. Flame Type (Тип пламени) позволяет выбрать форму пламени из двух предложенных: Tendril (Языки пламени) и Fireball (Огненный шар). Ниже этих переключателей расположен параметр Stretch (Растяжение), который задает длину отдельных языков пламени в пределах габаритного контейнера. И параметр Regularity (Регулярность) – степень заполнения габаритного контейнера в пределах от 0 до 1.
  3. Flame Size (Размер пламени) задает размер отдельных участков пламени в пределах габаритного контейнера.
  4. Параметр Density (Плотность) регулирует степень непрозрачности и общую яркость пламени.

 

Пример использования эффекта «Огонь»

На рис. 11.2 и 11.3 представлена сцена с камином. На первом из рисунков эффекта огня нет, а на втором эффект присутствует. Обратите внимание на освещение. Эффект огня не освещает сцену. Освещение смоделировано заранее с помощью стандартных источников света.

Рис. 11.2. Камин со светом

Рис. 11.3. Камин с эффектом огня
11.2. Объемный свет Volume Light

Этот эффект «навешивается» на источники света. Наиболее подходящим для этого является источник Spot. Для примера создайте простую сцену и установите один Spot (рис. 11.4).

рис. 11.4. Расположение источников света Spot

Выделите источник света и переключитесь на вкладку Modify. В настройках источников света есть свиток Atmospheres & Effect, предназначенный для добавления специальных эффектов. Нажмите кнопку Add (Добавить), откроется окно Add Atmospheres & Effect (рис. 11.5).

рис. 11.5. Окно добавления эффектов Add Atmospheres & Effect

Выделите в списке Volume Light и нажмите ОК. Визуализируйте сцену. Вы увидите сильнейший луч света. По умолчанию плотность слишком большая, поэтому конус света практически белый. Чтобы настроить эффект, выделите его в свитке Atmospheres & Effect и нажмите кнопку Setup. Откроется окно Environment and Effects (рис. 11.6).

рис. 11.6. Окно Environment and Effects

После добавления эффекта Volume Light в этом окне появляется дополнительный свиток Volume Light Parameters (Параметры объемного освещения) (рис. 11.7).

Рис. 11.7. Свиток Volume Light Parameters

Раздел Lights (Осветители) показывает источники света, к которым применен эффект, а также позволяет выбрать дополнительные источники света.

При нажатии на кнопку Pick Light (Выбрать осветитель) включается режим выбора, и после щелчка на каком-либо источнике света сцены его имя возникает в раскрывающемся списке. Но в нашем случае этого делать не нужно, потому что мы добавляем эффект через свиток источника света.

Раздел Volume (Объем) настраивает параметры атмосферы в световом потоке источника света. Самым главным параметром в этой группе является Density (Плотность). По умолчанию это значение равно 5, что очень много для объемного света. Поставьте в этом счетчике значение 2. визуализируйте сцену.

Можно изменять цвет конуса света Fog Color (Цвет тумана) щелчком на соответствующем образце (рис. 11.7).

Filter Shadows (Фильтрация теней) устанавливает один из режимов фильтрации теней – Low (Низкий), Medium (Средний), High (Высокий) или принимаемый по умолчанию Use Light Smp Range (Использовать режим источника).

Группа Attenuation (Ослабление) – регулирует величину ослабления объемного света в Star (Начало) и End (Конец) конуса света.

Группа Noise (Шум) – включает режим «зашумления» и неоднородности воздушной среды в лучах света. Можно выбрать алгоритм зашумления из трех представленных: Regular (Регулярный), Fractal (Фрактальный) или Turbulence (Турбулентный). Счетчик Amount (Величина) задает силу зашумления.


11.3. Специальные эффекты

В 3 ds max есть другие эффекты. Добавить их можно через команду из меню Rendering – Effects. В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Add (Добавить) (рис. 11.9).

Рис. 11.9. Окно Environment and Effects, добавление эффектов через кнопку Add

Откроется список имеющихся в 3 ds max эффектов (рис. 11.10).

Рис. 11.10. Выбор эффектов из списка

Список специальных эффектов и их назначение:

- Lens Effects (линзовые эффекты) – группа фильтров, реализующая свечение, линзовые блики, линзовые кольца, лучи;

- Blur (Размытие) – размытие четких границ объектов или всего изображения;

- Brightness and Contrast (Яркость и контрастность) – корректировка характеристик яркости получаемого при визуализации изображения;

- Color Balance (Цветовой баланс) – настройка цветовой гаммы изображения;

- Depth of Fields (Глубина резкости) – создание эффекта расфокусировки, имитирующей съемку реальной камерой;

- File Output (Файловый вывод) – запись на диск файлов каналов дополнительной графической информации;

- Film Grain (Зернистость пленки) – обработка итогового изображения визуализации сцены, имитирующая естественную зернистость пленки;

- Motion Blur (Размытие в движении) – смазывание движения при анимации, например, вращение колес автомобиля.


Линзовые эффекты Lens Effects

Остановимся на наиболее интересной группе эффектов Lens Effects. Эти эффекты могут быть назначены и источникам света, и трехмерным объектам, и материалам.

В окне Add Effect (рис. 11.10) выделите Lens Effects и нажмите кнопку ОК. После этого в окне Environment and Effects появится дополнительный свиток Lens Effects Parameters (рис. 11.11).

рис. 11.11. Выбор линзовых эффектов

Для того чтобы выбрать эффект, выделите его в списке слева и щелчком по кнопке со стрелками перебросьте в правую часть.

Список линзовых эффектов:

- Glow – свечение;

- Ring – кольцо;

- Ray – лучи;

- Auto Secondary – вторичные блики (автоматические);

- Manual Secondary – вторичные блики (ручная настройка);

- Star – звезда;

- Streak – полоса.

Добавив специальный эффект, вы можете его присвоить либо источнику света, либо трехмерному объекту, либо материалу объекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.