Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание примитивов






В 3ds max существуют объекты, которые уже смоделированы, и вам необхо­димо их просто построить. Открыть список примитивов можно через главное меню Create или через вкладку командной панели Create (Создание), раздел Geometry (Геометрия) (рис. 1.З).

Все примитивы разбиты на две группы, которые можно выбрать из специ­ального выпадающего списка. В каждой группе объекты представлены в ви­де кнопок с названиями. Далее приведен перечень примитивов по группам.

Standard Primitives (Стандартные примитивы):

- Box — параллелепипед;

- Sphere — сфера, состоит из неравномерных сегментов;

- Cylinder — цилиндр;

- Torus — тор, кольцо;

- Teapot — чайник;

- Cone — конус;

- GeoSphere — сфера, состоящая из одинаковых сегментов;

- Tube — труба;

- Pyramid — пирамида;

- Plane — плоскость, обычно используется в качестве подставки.

Рис. 1.3. Создание примитивов через вкладку командной панели Create

Extended Primitives (Дополнительные примитивы):

- Hedra — многогранник;

- Chamfer Box — бокс со сглаженными углами;

- Oil Tank — цистерна;

- Spindle — волчок;

- Gengon — многогранная призма;

- Ring Wave — кольцевая волна;

- Prism — трехгранная призма;

- Torus Knot — узел;

- Chamfer Cylinder — цилиндр со сглаженными углами;

- Capsule — капсула;

- L-Ext — L-угольник;

- C-Ext — С-угольник.

Все примитивы создаются примерно одинаковым способом: необходимо вы­брать требуемый примитив из списка, в любом видовом окне нажав и удер­живая левую кнопку мыши, потянуть мышь в сторону, затем отпустить кноп­ку. В некоторых случаях дополнительно потребуется таким же способом ука­зать высоту, сужение, еще один радиус и т. д. Запомните одно простое правило: не создавать объекты в окне перспективного вида. Лучше всего на­чинать создавать примитивы в окне Тор (Вид сверху).

Различные примитивы могут иметь те или иные свойства. Например, сфера имеет настройку радиуса, а параллелепипед настройки высоты, длины и ши­рины. Практически все примитивы имеют настройки сегментов: чем больше сегментов, тем большую гладкость имеет поверхность объекта, но тем боль­ше ресурсов требуется от компьютера для обработки объекта.

Основные параметры примитивов:

- Radius — радиус;

- Width — ширина;

- Lenght — длина;

- Height — высота;

- Segments — сегменты;

- Sides — количество сторон, аналогично сегментам;

- Smooth —- сглаживание ребер объекта;

- Hemisphere — срезает сферу снизу вверх;

- Crop\Squash— определяет, обрезаются или уплотняются сегменты при обрезке;

- Slice On — включает режим выреза;

- Slice From\SHce To — определяют начало и конец выреза в градусах;

- Base To Pivot — располагает опорную точку объекта на его основании;

- Generate Mapping Coordinates — создает проекцию текстуры на объекте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.