Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы в программе трехмерного моделирования






В результате работы программы создаются сцены, состоящие из определен­ного набора геометрических объектов, которые являются трехмерными, т. е. описываются тремя координатами. Упрощенно эти координаты можно на­звать длиной, шириной и высотой. Любая сцена формируется с использова­нием стандартного алгоритма.

Конечным результатом, завершающим работу над статистической трехмер­ной сценой, является " картинка" — графический файл изображения. Динами­ческая сцена дает на выходе набор " картинок", или анимационную последо­вательность, где каждый кадр отражает изменения, происходившие с объек­тами сцены. Результаты визуализации могут быть перенесены на бумагу, пленку, ткань, видео, CD-диски и т. д.

При создании трехмерной графики можно выделить четыре основных этапа работы. Кратко они перечислены на схеме (рис. В1).

1 этап: моделирование (создание геометрии)

Один из основных этапов работы, характеризующийся требованиями значи­тельных навыков и знаний основных команд и инструментов среды max. Причем реально учитывается именно геометрия тел, а не их физические свойства или взаимодействия — эти понятия лишь имитируются.

Рис. В1. Этапы создания 3D-графики

2 этап: назначение материалов

Реальность получаемой " картинки" в значительной степени зависит от ис­пользуемых материалов и примененных в них текстурных карт — изображе­ний, имитирующих фактуру дерева, камня, водной поверхности и т. п. Мно­гочисленные параметры редактора материалов дают неограниченные воз­можности в отладке и настройке фотореалистичности сцены, приближению ее изображений к натуральности реального мира.

3 этап: источники света и камеры

Этот этап заключается в настройке и отладке визуальных характеристик сце­ны. Яркость и тон основного и вспомогательного освещения, наличие реф­лексных источников света, глубина и резкость теней и многие другие пара­метры задаются при помощи специальных служебных объектов — источни­ков света. Съемочные камеры управляют крупностью кадра, перспективой, углом зрения и поворота. Кроме того, высота точки расположения наблюда­теля регулирует так называемый " эффект присутствия" — вид с высоты " птичьего полета" или человеческого роста — сразу задает " настроение" зри­телю.

4 этап: визуализация

Финальный этап, заключающийся в настройке параметров, регулирующих качество получаемой " картинки", формат и тип генерируемых кадров, добав­ление специальных эффектов (сияние, отражение и блики в линзах камер, огонь, размытие резкости, туман, объемный свет и т. д.). Процесс обсчета каждого кадра напрямую зависит от сложности сцены, используемых мате­риалов и, безусловно, от компьютера, на котором происходит обсчет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.