Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы обучения. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:






Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, разбор, анализ);

- наглядный (качественный показ, демонстрация отдельных частей и всего движения; просмотр видеоматериалов с выступлениями выдающихся танцовщиц, танцовщиков, танцевальных коллективов, посещение концертов и спектаклей для повышения общего уровня развития обучающегося);

- практический (воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого);

- аналитический (сравнения и обобщения, развитие логического мышления);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений);

- индивидуальный подход к каждому ученику с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности и уровня подготовки.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Минимально необходимый для реализации программы «Классический танец» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:

· балетные залы площадью не менее 40 кв.м (на 12-14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м х 2м на одной стене;

· наличие музыкального инструмента (рояля/фортепиано, баяна) в балетном классе;

· учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

· помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

· костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

· раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

В образовательном учреждении должны быть созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.

 

II. Содержание учебного предмета

1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Народно-сценический танец», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 3

Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 5 (6) лет

  Распределение по годам обучения
           
Классы            
Продолжительность учебных занятий (в неделях)            
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)            
Общее количество часов на аудиторные занятия      
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные)            
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)            
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)      
Объем времени на консультации (по годам)            
Общий объем времени на консультации      
                 

Таблица 4

Срок освоения предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество - 8 (9) лет

  Распределение по годам обучения
             
Классы              
Продолжительность учебных занятий (в неделях)              
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)              
Общее количество часов на аудиторные занятия      
Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные)              
Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные)              
Общее максимальное количество часов на весь период обучения (аудиторные)      
Объем времени на консультации (по годам)              
Общий объем времени на консультации      
                 

 

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области хореографического искусства распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

2. Требования по годам обучения

В содержание программы входят следующие виды учебной работы:

- изучение учебной терминологии;

- ознакомление с элементами и основными комбинациями народно-сценического танца;

- ознакомление с рисунком народно-сценического танца, особенностями взаимодействия с партнерами на сцене;

- ознакомление со средствами создания образа в хореографии.

В данной программе предложены требования по годам обучения для 8- 9-летнего срока реализации предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» (4-8(9) классы). Вариант для 5-6-летнего срока может быть разработан образовательным учреждением самостоятельно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.