Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экзерсис на середине зала. а) простой поясной с продвижением (подходом вперед и отходом назад с мягким одинарным притопом в конце);






1. Русский поклон:

а) простой поясной с продвижением (подходом вперед и отходом назад с мягким одинарным притопом в конце);

б) с работой рукой, платком (мягко, лирично, резко, бодро).

2. Основные положения и движения русского танца:

а) переводы рук из одного основного положения в другое:

— из подготовительного положения в первое основное,

— из первого основного положения в третье,

— из первого основного во второе,

— из третьего положения в четвертое (женское),

— из третьего положения в первое,

— из подготовительного положения в четвертое.

б) движения рук с платочком:

— взмахи в положении присогнутой руки в локтевом суставе перед собой (в сторону, вверх, в 4 позиции),

— то же самое из положения — скрещенные руки на груди,

— работа руки из подготовительного положения в 1, 2 и 3 позиции,

— всевозможные взмахи и качания платочком,

— прищелкивания пальцами.

Все переводы рук из одного основного положения в другое могут выполняться обеими руками одновременно или поочередно каждой рукой.

3. Положения рук в парах:

— под «крендель»,

— накрест,

— для поворота в положении «окошечко»,

— правая рука мальчика на талии, а левая за кисть руки девочки впереди, так же за локоть.

4. Положение рук в рисунках танца:

— в тройках,

— в «цепочках»,

— в линиях и в колоннах,

— «воротца»,

— в диагоналях и в кругах,

— «карусель»,

— «корзиночка»,

— «прочесы».

5. Ходы русского танца:

— простой переменный ход на полупальцах,

— тройной шаг на полупальцах с приседанием и без него на опорной ноге и приведением другой ноги на щиколотку или у колена,

— шаг-удар по 1 прямой позиции (вперед и боковой приставной с ударом),

— шаг-удар с небольшим приседанием одновременно,

— шаг-мазок каблуком через 1 прямую позицию,

— то же самое с подъемом на полупальцах,

— ход с каблучка с мазком каблуком,

— ход с каблучка простой,

— ход с каблучка с проведением рабочей ноги у щиколотки, или у икры, или через положение у колена - все на пружинистом полуприседании,

— «бегущий» тройной ход на полупальцах,

— простой бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад,

— тройной акцентированный бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад,

— бег с высоким подъемом колена вперед по 1 прямой позиции,

— такой же бег с различными ритмическими акцентами,

— комбинации с использованием изученных ходов.

6. Припадания:

— припадания по 5 позиции в продвижении в сторону, вперед, с отходом назад, по диагонали,

— с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги.

7. «Веревочка»:

а) подготовка к «веревочке» — 1 полугодие (на высоких полупальцах),

б) «косыночка»,

в) простая «веревочка» — 1 полугодие,

г) двойная «веревочка» — 2 полугодие,

д) двойная «веревочка» с выносом ноги на каблук — 2 полугодие.

8. «Молоточки» простые. 2 полугодие - по 5 позиции.

9. «Моталочка» в сочетании с движениями рук.

10. Все виды «гармошечек»:

— «лесенка»,

— «елочка» в сочетании с plié s полупальцами с приставными шагами и припаданиями.

11. «Ковырялочка»:

— с отскоком и броском ноги на 300,

— с броском на 600,

— с неоднократным переводом ноги в положении носок-каблук,

— то же самое с переступаниями на опорной ноге.

12. Перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции:

— простые (до щиколотки),

— простые (до уровня колена),

— с ударом по 1 прямой позиции,

— двойные (до уровня колена с ударом),

— с продвижением в сторону.

13. Перескоки по 1 прямой позиции с поочередным выбрасыванием ног вперед на каблук:

— простые,

— с двойным перебором.

14. Дробные движения:

— двойные притопы,

— тройные притопы,

— аналогично с прыжком и наклоном корпуса вперед, в сторону,

— притопы в продвижении,

— притопы вокруг себя,

— ритмические выстукивания в чередовании с хлопками, с использованием одинарных, двойных, тройных притопов и прихлопов,

— простая дробь полупальцами (на месте, в повороте и в продвижении),

— простые переборы каблучками,

— переборы каблучками и полупальцами в ритмическом рисунке,

— переборы каблучками и полупальцами (на месте, в повороте и продвижения с участием работы корпуса),

— «трилистник» с притопом,

— двойная дробь с притопом,

— двойная дробь с притопом и поворотом корпуса на 450,

— тройные притопы с акцентированным подъемом колена (в различных ритмических рисунках, темпах, в сочетании с мелкими переступаниями),

— «горошек мелкий» — заключительный, с притопами в конце, перескок заключительный,

— «ключ» простой.

15. Полуприсядки:

— простая с выносом ноги на каблук и работой рук в различных позициях и за голову,

— с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук,

— с выносом ноги на 450,

— с выносом ноги вперед, и ударом рукой по колену,

— с выходом на каблуки в широкую вторую позицию,

— с выходом на каблуки и разворотом корпуса в сторону,

— с выходом на каблуки, ноги раскрыты вперед-назад,

— аналогично с поворотом корпуса.

16. Даются танцевальные этюды на материале выше указанных движений.

Рекомендуемые к изучению танцы:

Русские танцы

Украинские танцы

Татарские танцы

По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь:

- грамотно исполнять программные движения у станка и на середине зала;

- ориентироваться в пространстве, на сценической площадке;

- работать в паре и танцевальными группами;

- знать основные движения русского, татарского и украинского танцев;

- знать манеру исполнения упражнений и характер русского, татарского, украинского танцев;

- знать технику исполнения вращений на середине зала и по диагонали.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.