Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы программы






Принцип уникальности. Предполагает признание уникальности каждого; уважительного отношения к мнению подростка.

Принцип дружелюбия. Предполагает создание в отряде атмосферы добра и дружелюбия.

Принцип «Межличностного взаимодействия». Для достижения высоких результатов необходимы благоприятные взаимоотношения в коллективе.

Принцип самооценки. Предполагает осознание и оценивание самого себя, способности осознавать свои ошибки и неудачи, умение радоваться чужим успехам.

Принцип культуросообразности. Предполагает знакомство не только с историей этикета, но и с культурой разных народов.

Формы:

1. Игра

2. Опрос

3. Беседа

4. Дискуссия

5. Поручение

6. Наблюдение

7. Инструктаж

 

Условия реализации программы

Программа рассчитана на детей 15 – 17 лет. Данная программа предполагает сотрудничество с педагогами отдела дополнительного образования руководителем «Клуба гостеприимства» и «Визаж – студии», проведение занятия в кафе «Парус» и спорт – баре «Олимп». Главным условием успешности программы является отбор детей в отряд, занимающихся в области гостеприимства. Поэтому на заезде в анкету включается вопрос об интересах и увлечениях подростков.

Предполагаемые результаты

По итогам реализации программы:

1. Дети будут знать:

· понятия: «этикет», «этика», «имидж»;

· особенности видов этикета;

· историю возникновения этикета;

· правила поведения за столом, в гостях.

2.Дети будут уметь:

· правильно сервировать стол;

· организовывать встречи;

· правильно представлять себя и других людей, как этого требуют правила приличия;

· правильно подбирать и дарить подарки.

2. Дети разработают и проведут итоговый проект. По итогам спецкурса создадут памятку о правилах этикета.

Механизмы оценки реализации программы

В программе предусматривается проведение анкетирования, которое проводится в организационный, основной и итоговый периоды смены.

Анкетирование организационного периода имело целью выявить уровень знаний по тематике программы.

Анкетирование основного периода имело целью выявить степень удовлетворенности программой.

Анкетирование итогового периода смены имело целью выявить уровень знаний.

II. Учебно-тематический план

Тема Количество часов
Всего Теория Практика
  Знакомство с детьми 7.5 --- 7.5
1.1 Игры на знакомство   ---  
1.2 КТД «Перевертыши» 0.5 --- 0.5
1.3 КТД «Настроение» 0.5 --- 0.5
1.4 Анкетирование детей в организационный период 0.5 --- 0.5
1.5 Огонек знакомства «Давайте познакомимся!»   ---  
  Знакомство с «Океаном» 2.5 0.5  
2.1 Хозяйственный сбор «Как жить будем»   0.5 0.5
2.2 Экскурсия по «Океану» 1.5 --- 1.5
  Введение в программу отряда   ---  
3.1 Сбор-планирование «Вертушка идей»   ---  
3.2 Организационный сбор   ---  
3.3 Вводное профильное дело «Введение в мир этикета!»   ---  
  Спецкурс «Этикетка» или как себя вести» 8.5 3.8 4.7
4.1 Занятие №1. «Как знакомиться и представляться».   0.5 0.5
4.2 Занятие №2 «Приветствие – есть вежливость».   0, 5 0, 5
4.3 Занятие №3. «Одежда – визитная карточка хорошего вкуса»   0.5 0.5
4.4 Занятие №4. «Подарки. Что и кому дарить».   0, 5 0, 5
4.5 Занятие №5. «Вы в гостях».   0, 5 0, 5
4.6 Занятие №6 «Поведение за столом»   0, 5 0, 5
4.7 Занятие №7 «Косметика: за и против»   0, 5 0, 5
4.8 Анкетирование детей в основной период 0.5 --- 0.5
  Закрепление полученных знаний и умений 9.5   6.5
5.1 КТД «Свой стиль» 0.5 --- 0.5
5.2 Отрядное дело «Искусство общения»   ---  
5.3 Сборы по подготовке итогового отрядного дела      
5.4 Итоговое отрядное дело «Объять необъятное».      
  Подведение итогов 2.5 --- 2.5
6.1 Итоговый сбор «Наши достижения»   ---  
6.2 Анкетирование детей в итоговый период 0.5 --- 0.5
6.3 Огонек прощания «До встречи!»   ---  
Итого: 33.5 5.5  

III. Содержание программы

III. Содержание программы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.