Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рентабельности






Рентабельность характеризует отношение (уровень) прибыли к авансированному капиталу или его элементам, источникам средств или их элементам, общей величине текущих расходов или их элементам. Показатель рентабельности отражает, какая сумма прибыли получена организацией на каждый единицу валюты капитала (1 руб.), активов, доходов, расходов и т.д.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Показатели рентабельности применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

Наименование показателей за 2008 за 2009 Отклоне- ние (+, -)
1. Рентабельность продукции (окупаемость издержек) 9.456 9.887 0.431
2. Рентабельность продаж 11.25 10.255 -0.995
3. Общая рентабельность продаж 7.998 8.049 0.051
4. Рентабельность (доходность) капитала 18.564 20.256 1.692
5. Рентабельность (доходность) собственного капитала 26.519 26.198 -0.321
6. Срок окупаемости инвестиций 3.771 3.817 0.046

Выводы

Показатель рентабельности продукции (окупаемость издержек) показывает размер прибыли с каждой единицы валюты (1 руб.), затраченного на производство и реализацию продукции.

1. Выросла рентабельность продукции. Организация со 100 руб., затраченных на производство и реализацию продукции, получила 9.887 руб. прибыли.

Показатель рентабельности продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности, т.е. сколько прибыли имеет организация с единицы валюты (1 руб.) продаж.

2. Снизилась рентабельность продаж. Организация со 100 руб. продаж продукции, получила 10.255 руб. прибыли.

Показатель общей рентабельности продаж, показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования.

3. Выросла общая рентабельность продаж (включает доходы и расходы полученные организацией от других источников). Организация со 100 руб. продаж продукции, получила 8.049 руб. прибыли.

Показатель рентабельности активов является главным объектом внимания менеджеров компании, поскольку рентабельность совокупного капитала аккумулирует в себе структуру и движение всех видов производственных и финансовых ресурсов организации, изжержек производства и обращения, размеры, структуру и соответствие рыночному спросу выпускаемой продукции. Показатель рентабельности активов отражает достигнутый в компании баланс экономических интересов внутренних и внешних участников бизнеса.

4. На 20.256 руб. увеличилась прибыль (убыток), которую получает организация со 100 руб. стоимости капитала (всех видов ресурсов, независимо от источников их формирования).

Показатель рентабельности собственного капитала важен для собственников (акционеров) компании, которые вкладываютв бизнес свои средства с целью получения прибыли на вложенный капитал.

5. На 26.198 руб. уменьшилась прибыль (убыток), которую получает организация со 100 руб. собственного капитала.

Срок окупаемости инвестиций показывает число лет, в течение которых полностью окупятся вложения в данную организацию.

6. Инвестиции в организацию окупятся через 3.817 года (лет)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.