Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллектуальный потенциал организации






совокупность интеллектуальных способностей работников (знаний, умений, информации, ценностей, навыков и т. д.) и возможностей их раскрытия, развития и использования.

Интеллектуальный потенциал организации включает:

творческий потенциал -это совокупность способностей работников организации к постановке и решению новых творческих задач, созданию чего-то качественно нового, отличающегося неповторимостью и уникальностью, а также к созданию условий на предприятия для проявления этих творческих способностей.;

профессионально-квалификационный потенциал -это совокупность способностей, профессиональных навыков работников организации, необходимых для выполнения ими своих профессиональных обязанностей, и создание условий на предприятии для совершенствования и развития навыков и умений персонала.

 

Творческий потенциал организации можно измерить при помощи следующих показателей:

 количество лицензий, патентов, изобретений, торговых марок, промышленных образцов в целом, а также в отношении к:

 

а) общей численности персонала;

б) численности руководителей, специалистов;

 удельный вес новой продукции в общем объеме продаж (к новой продукции относится продукция, которая освоена и выпускается в течение срока до трех лет; при исчислении показателя продукция берется в натуральном выражении по количеству ассортиментных групп);

 количество рационализаторских предложений по улучшению деятельности организации в отношении к численности персонала;

 количество ежегодно реализуемых мероприятий, предусмотренных организационно-техническими планами и программами.

 

Профессионально-квалификационный потенциал организации можно оценить при помощи следующих показателей:

 половозрастной состав -удельный вес работников мужского и женского полов и удельный вес работников в различных возрастных диапазонах (до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, от 45 до пенсионного возраста, работающие пенсионеры);

 образовательный уровень персонала -удельный вес работников со следующими уровнями образования: неполное среднее; среднее; среднее специальное и неполное высшее; высшее; ученая степень;

 стаж работы -удельный вес работников, имеющих стаж работы по специальности: до одного года, от одного года до трех лет, от трех до пяти лет, от пяти до 10 лет, более 10 лет;

 квалификация рабочих -удельный вес: основных рабочих (по разрядам) и вспомогательных рабочих (по разрядам);

 усилия организации по повышению профессиональной подготовки работников -уровень затрат на обучение и повышение квалификации персонала в расчете на одного работника в целом, в том числе руководителя, специалиста, рабочего; уровень затрат организации на закупку периодических изданий, справочной литературы и других носителей информации в расчете на одного работника; уровень затрат организации на участие персонала в различных выставках в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста»; уровень затрат организации на посещение персоналом других предприятий в расчете на одного работника, в том числе руководителя, специалиста.

 

 

3. ВОПРОС Координация и контроль в инновационной деятельности

Сложность координации инновационной деятельности в том, что при разработке реализации инновационного процесса принимают участие работники различных специальностей, квалификации, культуры.

По некоторым оценкам, доля рабочего времени в цикле создания образца новой техники не превышает 20-25 %. Остальное время уходит на согласование и увязку, разрешение возникающих проблем.

Повышение эффективности координации приводит к снижению длительности инновационного цикла и к повышению доходности инновации.

Существует три «переломных» точки в инновационном процессе, где необходима эффективная координация –переход от науки к проектированию, переход от проектирования к производству нового продукта и переход от производства к сбыту.

 

Контроль в инновационной деятельности приобретает особое значение в связи с высокими рисками.

Перед началом инновационной деятельности на этапе предварительного контроля определяются количественные и качественные показатели всех видов имеющихся у предприятия ресурсов, необходимых для осуществления инновационного проекта, а также стандарты и нормы будущей деятельности.

В ходе текущей деятельности важен стратегический контроль над расходованием ресурсов (учет затрат) путем сопоставления запланированных затрат с фактическими. Перерасход ресурсов частое явление для инновационной деятельности, в некоторых случаях это приводит к значительному недополучениюзапланированной прибыли.

При текущем контроле осуществляется оценка трех аспектов реализации проекта:

 Время –проект должен быть выполнен в установленные сроки.

 Стоимость – должен быть выдержан бюджет проекта.

 Качество – должны быть выдержаны установленные характеристики проекта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.