Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 9. Основные направления и формы деятельности субъектов системы профилактики правонарушений




1. Субъекты системы профилактики правонарушений осуществляют в пределах компетенции реализацию мероприятий в сфере профилактики правонарушений по следующим основным направлениям:
1) совершенствование государственной политики в области профилактики правонарушений;
2) правовое регулирование в области функционирования системы профилактики правонарушений;
3) повышение эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики;
4) создание условий для охраны жизни, здоровья и имущества физических лиц, защиты их прав, свобод и законных интересов, прав и законных интересов юридических лиц, интересов общества и государства и обеспечение их реализации;
5) выявление причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению, разработка и осуществление мероприятий, направленных на их устранение или нейтрализацию;
6) принятие мер по повышению уровня жизни, социального и экономического обеспечения граждан;
7) принятие мер по декриминализации экономики;
8) иные направления в области функционирования системы профилактики правонарушений, предусмотренные законодательством в сфере профилактики правонарушений.

2. В целях реализации основных направлений в сфере профилактики правонарушений субъектами системы профилактики правонарушений осуществляется:

1) анализ социальной, экономической, политической и криминогенной ситуации в пределах своей компетенции;
2) внесение предложений для определения основных направлений государственной политики и стратегического планирования в области функционирования системы профилактики правонарушений;
3) административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (Собрание законодательства 2011, № 15, ст. 2037), в целях предупреждения совершения ими правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия для защиты личности, государственных и общественных интересов;
4) оказание социальной, юридической, экономической, психологической, педагогической, информационной, организационной и иной поддержки физическим лицам, утратившим социально-полезные связи, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе в виде помощи в трудоустройстве и (или) направления для временного пребывания в учреждениях и предприятиях социального обслуживания;
5) повышение уровня обеспечения общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах, в метрополитене и в иных общественных местах;
6) организация участия граждан и общественных формирований в охране общественного порядка в установленных федеральным законом порядке и формах;
7) профилактика алкоголизации и наркотизации общества, пропаганда здорового образа жизни;
8) принятие мер, направленных на противодействие совершению правонарушений, связанных с незаконным потреблением и оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов;
9) ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, а также граждан без определенного места жительства;
10) обеспечение безопасности в зданиях частного, государственного и муниципального жилищного фонда, на объектах жизнеобеспечения, режимных объектах, учитывая требования законодательства о градостроительной деятельности на этапе архитектурно-строительного проектирования, строительства, планировки территории, развития территорий;
11) повышение уровня защищенности объектов с массовым пребыванием граждан;
12) использование возможностей средств массовой информации;
13) планирование мер профилактики правонарушений;
14) иные мероприятия в области функционирования системы профилактики правонарушений, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере профилактики правонарушений.

Статья 10. Виды профилактики правонарушений



Видами профилактической деятельности являются:
1) общая профилактика правонарушений, имеющая целью выявление, изучение, устранение (минимизацию, нейтрализацию) социально-экономических, правовых, иных причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих им, или облегчающих их совершение на федеральном, региональном, местном и ведомственном уровнях, а также повышение уровня правосознания граждан;
2) индивидуальная профилактика правонарушений, осуществляемая на основании фактов предкриминального поведения лица субъектами системы профилактики правонарушений с целью позитивной коррекции поведения этих лиц, ликвидации либо нейтрализации криминогенных факторов, действующих в их окружении.
Категория лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактика, основания индивидуальной профилактической работы, ее сроки и права указанных лиц определяются федеральными законами.
3) виктимологическая профилактика правонарушений, заключающаяся: в выявлении лиц, способных стать жертвой правонарушения в силу присущих им субъективных качеств (лиц с повышенной виктимностью) или объективных свойств; устранении либо нейтрализации факторов, обстоятельств, ситуаций, формирующих поведение отдельных лиц, обусловливающее совершение в отношении них правонарушений; выявлении групп риска таких лиц с целью восстановления или активизации их защитных свойств; разработке либо совершенствовании имеющихся специальных средств защиты лиц от правонарушений.




mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал