Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в сфере функционирования системы профилактики правонарушений






К полномочиям органов местного самоуправления в сфере функционирования системы профилактики правонарушений относятся:
1) обеспечение в пределах своей компетенции функционирования системы профилактики правонарушений, образование комиссий по профилактике правонарушений в городских округах и муниципальных районах;
2) разработка, финансирование и реализация муниципальных программ профилактики правонарушений;
3) выполнение полномочий в области профилактики правонарушений, возложенных на них органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы функционирования системы профилактики правонарушений

Статья 17. Организация функционирования системы профилактики правонарушений

1. Правительство Российской Федерации организует реализацию государственной политики в области профилактики правонарушений, определяет критерии оценки эффективности деятельности по профилактике правонарушений для всех субъектов системы профилактики правонарушений.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия субъектов системы профилактики формируется Правительственная комиссия по профилактике правонарушений, задачей которой является координация деятельности субъектов системы профилактики правонарушений и реализации государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений.

Правительственная комиссия по профилактике правонарушений осуществляет контроль за деятельностью комиссий, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, участвуют в функционировании системы профилактики правонарушений, создают ведомственные комиссии по профилактике правонарушений и организуют деятельность соответствующих комиссий по профилактике правонарушений в подведомственных органах и организациях, принимают и реализуют ведомственные программы по профилактике правонарушений.

3. В субъектах Российской Федерации создаются межведомственные комиссии по профилактике правонарушений - постоянно действующие коллегиальные органы, определяющие основные задачи и направления деятельности субъектов системы профилактики правонарушений и осуществляющие координацию их деятельности на территории субъекта Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления формируют комиссии, участвующие в функционировании системы профилактики правонарушений.

5. Уполномоченные должностные лица организаций и учреждений осуществляют профилактическую деятельность в этих организациях.

6. Участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется самостоятельно или совместно с другими гражданами в соответствии с федеральными законами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

7. Органы, организации, должностные лица, выявившие процессы, явления, обстоятельства и ситуации, способствующие совершению правонарушений, информируют об этом орган, учреждение, организацию, в компетенцию которых входит устранение (минимизация, нейтрализация) криминогенного влияния указанных факторов.

Статья 18. Механизм функционирования системы профилактики правонарушений. Виды и содержание программ профилактики правонарушений

1. Правительственная комиссия по профилактике правонарушений вырабатывает концепции решения стратегических вопросов профилактики правонарушений.

2. Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ профилактики правонарушений, принимаемых в соответствии с концепциями решений стратегических вопросов профилактики правонарушений в рамках выработанной государственной политики в области обеспечения функционирования системы профилактики правонарушений.

3. В программах профилактики правонарушений определяется система (комплекс) мер профилактики правонарушений посредством указания целей, задач, сроков и этапов реализации программных мероприятий, их исполнителей, объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов, содержания программных мероприятий, организации исполнения и контроля за ходом ее реализации, оценки результатов.

4. Субъекты системы профилактики правонарушений, принимающие программы профилактики правонарушений, обеспечивают их финансирование и осуществляют контроль за их реализацией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.