Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Настоящие методические рекомендации подготовлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Республики






Настоящие методические рекомендации подготовлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Республики Беларусь, учебно-методических материалов УО ФПБ»МИТСО» и в соответствии с учебной программой курса криминалистики.

В ходе самостоятельной работы по криминалистике необходимо руководствоваться положениями Конституции Российской Федерации и Республики Беларусь, иных законов Российской Федерации и Республики Беларусь, постановлениями правительства по вопросам укрепления правопорядка и совершенствования деятельности правоохранительных органов, программой курса «Криминалистики».

Основной целью данного вида внеаудиторной студенческой работы является выработка умения и привитие навыков самостоятельной работы студентов над нормативно-правовой и научной литературой для разрешения возникающих вопросов и принятия правильных решений в реальной практической деятельности на различных юридических должностях.

Каждый студент обязан предоставить на кафедру частного права к установленному преподавателем сроку выполненное задание на листах бумаги формата А-4, а после проверки данного задания преподавателем устранить имеющиеся недостатки. Окончательный вариант всех заданий представляется по требованию преподавателя в виде комплексной работы, подшитой и оформленной по прилагаемому в приложении №1 образцу.

Студенты, желающие углубить полученные знания и приобрести навыки научно-исследовательской деятельности, по согласованию с преподавателем, могут подготовить учебную или иную научно-исследовательскую работу по темам, представленным к каждой самостоятельной работе.

Студенты, не представившие полный комплекс выполненных заданий в установленные сроки, к экзаменам или зачетам не допускаются.

В ходе самостоятельной работы студент обязан глубоко уяснить содержание темы, изучить нормативные и литературные источники, конспект лекций и проверить готовность к выполнению практического задания путем изучения положений опорных сигналов, приведенных по каждой теме.

Затем студент приступает к выполнению практического задания, опираясь на приведенные схемы описания различных объектов. Задание по описанию во фрагменте протокола осмотра конкретного объекта должно быть выполнено с соблюдением норм Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь, в определенной последовательности и с использованием криминалистических терминов, творчески переработав примерное описание объекта, приведенное в методической разработке. При этом студент должен пользоваться рабочей тетрадью для практических занятий по криминалистике, в которой накануне самостоятельной работы на практических занятиях студент выполнял сходную задачу под руководством преподавателя с использованием схем конструкций различных криминалистически значимых объектов.

Выполняя задания студент может пользоваться специально подготовленными для самостоятельной работы студентов по криминалистике электронными ресурсами университета, в числе которых видеолекции, текстовые материалы лекций, а также обучающие и контролирующие программы. Кроме того, могут использоваться иные, самостоятельно найденные студентом литературные источники, а также ресурсы сети Internet.

Решая задачи, основанные на конкретной следственной ситуации, сложившейся по уголовному делу студент, путем обработка полученной информации на основе изученной литературы, других, указанных выше источников, производит анализ накопленных сведений и формулирует выводы в виде аргументированных ответов на поставленные вопросы.

В случае затруднений при выполнении заданий студент должен письменно изложить причины по которым он не выполнил задание в целом, или отдельные его элементы (отсутствие литературы, пробелы в теоретическом освоении вопросов темы, связанные с пропуском занятий и др.) и обратиться к преподавателю за получением консультаций по самостоятельному изучению пропущенной темы или за методическими рекомендациями по разрешению трудностей иного характера.

Каждое задание проверяется преподавателем и возвращается студенту. В случае отсутствия замечаний преподаватель делает отметку «Зачтено». При неверном, неполном или немотивированном выполнении задания преподаватель указывает студенту на допущенные ошибки и дает методические рекомендации по их устранению.

В зависимости от количества и степени допущенных ошибок задание перерабатывается путем исправления ошибок или исполняется его заново. После переработки или повторного выполнения задание представляется преподавателю.

Результаты самостоятельной работы студентов должны быть надлежащим образом оформлены, выполнены аккуратно, разборчивым почерком или распечатаны на знакопечатающем устройстве. При наличии полного совпадения формулировок, признаков и описаний объектов или распечатки решений с одного компьютерного набора, дающих основания для обоснованных сомнений в самостоятельности выполнения задания, преподаватель возвращает их студентам без решения вопроса об авторстве для выполнения заданий вновь.

 

Литература ко всем темам

1. Аверьянова ТВ., Белкин Р.С, Корухов Ю.Г, Российская Е.Р. Криминалистика: Учебник для вузов /Под ред. заслуж. деятеля науки Российской Федерации проф. Р.С. Белкина. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФР-М, 2003.

2. И.С. Андреев, Г.И. Грамович, Н.И. Порубов. Курс криминалистики / под ред. Н.И. Порубова. Мн.: Высшая школа, 2000.

3. Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия. М.: Бек, 1997.

4. Белкин Р.С. Курс криминалистики. В 3-х томах. М.: Юристъ, 1997.

5. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободнев­ные вопросы российской криминалистики. М.: Издательство НОРМА-ИНФРА-М.2001.

6. Виниченко И.Ф., Житников.В.С., Зинин А.М., Овсянникова М.Н., Снетков В.А. Криминалистическое описание внешности человека: Уч. пособие. – М., 1998. –198с.

7. Грамович Г.И. Криминалистическая техника (научные, правовые, методологические, организационные основы) Моногр..- МН.: Акад. МВД Респ Беларусь, 3004.-215с.

8. Дергай Г.Б. Современные возможности судебных экспертиз: Учебное пособие. Минск: Академия МВД Республики Беларусь- 2000.

9. Криминалистика / Под ред. В.А. Образцова. М.: Юристъ, 2001.

10. Криминалистика /Под ред. Н.И. Яблокова. М.: Бек, 1996.

11. Криминалистика: Учебник для вузов / А.Ф. Волынский, Т.В. Аверьяно­ва, И.Л Александрова и др., под ред. А.Ф. Волынского. М.: Закон и право. ЮНИТИ-ДАНА. 2000.

12. Криминалистика: Учебник для вузов / И.Ф. Герасимов, Л.Я. Драпкин.

13. Криминалистика. Е.П. Ищенко и др., под ред. И.Ф. Герасимова, Л.Я. Драпкина. М.: Высшая школа, 2000.

14. Криминалистика: Учебник / Под ред. А.Г. Филиппова. М.: Спарк, 2000.

15. Криминалистика: Учебник / Под ред. Е.П. Ишенко. М: Юристь, 2000.

16. Криминалистика: Учебное пособие /Под ред. А.В. Дулова. Минск: НКФ «Экоперспектива», 1996.

17. Мухин Г.Н. Криминалистика: Учеб. Пособие. – Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2004 -216 с.

18. Пацкевич А. П. Криминалистические учеты: Учебное пособие.- Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2000.

19. Осмотр места происшествия; Справочник следователя. Вып. 1. М., 1990; Вып. 2. М., 1990.

20. Российская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе. М.: Право и закон, 1996.

21. Руководство для следователей. В 2 ч. М.: Юридическая литература 1982.

22. Справочная книга криминалиста. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор профессор Н.А. Селиванов. М.: Издательство НОРМА 2000.

Тема Общие положения криминалистической техники и ее значение в раскрытии и расследовании преступлений

Вопросы

  1. Понятие криминалистической техники.
  2. Содержание криминалистической техники.
  3. Систематизация научно-технических средств по их функциональному признаку.
  4. Классификация научно-технические сред­ства в зависимости от выполняемых с их по­мощью функций.
  5. Технические средства и приемы используемые для обнаружения, фиксации, изъятия и исследования доказательств.
  6. Технические средства и приемы, используемые для предупрежде­ния преступлений и организации борьбы с пре­ступностью.
  7. Комплекты научно-технических средств применяемые в работе следователя.
  8. Научно-технические средства, входящие в передвижные кримина­листические лаборатории.

 

Дополнительная литература

Белкин Р.С. Криминалистическая энциклопедия: Справоч. пособие. – 2-е изд., доп. – М., 2000.

Вандер М.Б. Применение научно-технических средств при расследовании преступлений. – СПб., 2000.

Волынский В.А. Криминалистическая техника: наука – техника – общество – человек. – М., 2000.

Гончаренко Г.И. Научно-технические средства в следственной практике. – Киев, 1984.

Грамович Г.И. Криминалистическая техника (научные, правовые, методологические, организационные основы): Монография. – Минск, 2004.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.