Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.4. Техническая эксплуатация, ТО и ТР, диагностирование систем зажигания






Студенты должны:

знать:

- основные неисправности систем. Регламентные работы по ТО и ТР.

уметь:

- с помощью диагностического оборудования выявлять неисправности системы и устранять их.

Содержание учебного материала

Операции ТО и ТР системы зажигания; рекомендации по их выполнению. Основные отказы и неисправности систем.

Проверка технического состояния, испытание и регулировка систем зажигания. Оборудование, применяемое при диагностировании.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Системы зажигания, выпускаемые в нашей стране и за рубежом, классифицируются:

1. Батарейная с механическим прерывателем или классическая.

2. Контактно-транзисторная.

3. Контактно-тиристорная.

4. Бесконтактно-транзисторная.

5. Цифровая с механическим распределением.

6. Цифровая со статическим распределением.

7. Микропроцессорная система управления автомобильным двигателем (МСУАД).

Исходя из условий работы ДВС, к системам зажигания предъявляются требования:

1. Система зажигания должна развивать напряжения, достаточные для пробоя искрового промежутка свечи, обеспечивая при этом бесперебойное искрообразование на всех режимах работы двигателя.

2. Искра, образующаяся между электродами свечи, должна обладать достаточной энергией и продолжительностью для воспламенения рабочей смеси при всех режимах работы ДВС.

3. Момент зажигания должен быть строго определённым и соответствовать условиям работы ДВС.

4. Работа всех систем зажигания должна быть надежной при всех перепадах температур и механических нагрузок, которые имеют место в двигателе.

5. Эрозия электродов свечи должна находиться в пределах допуска.

6. Приборы системы должны быть относительно небольшой стоимости.

Исходя из этих требований, любая система зажигания характеризуется следующими основными параметрами:

1. Развиваемым вторичным напряжением U2.

2. Коэффициентом запаса по вторичному напряжению К3.

3. Скоростью нарастания вторичного напряжения .

4. Энергией Wp и длительностью индуктивной составляющей τ p.

5. Зазором между электродами свечи δ.

6. Углом определения зажигания .

Более углубленно с требованиями, предъявляемыми к системам зажигания, ознакомьтесь в Л-1, с. 74-113; Л-4, с.118-121.

Прежде чем переходить к теме 2.2. «Рабочий процесс и характеристики батарейной системы зажигания», следует повторить темы по устройству автомобиля «Контактная система зажигания», «Контактно-транзисторная система зажигания», «Устройство и принцип действия приборов системы зажигания». Сама же тема 2.2. доступно изложена в Л‑ 1, с. 86-92.

При изучении бесконтактных систем и МСУАД (микропроцессорная система управления автомобильным двигателем) следует обратиться к Л-1, с. 102-113; Л‑ 4, с. 173-181.

На примере автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель», оснащенного двигателем ЗМЗ-4062.10, изучите диагностику МСУАД (Л-3, с. 39-44).

Диагностику систем зажигания, ТО и ТР изучите по Л-1, с. 118-129; Л-4, с. 187-191; Л-2; Л-3, с. 25-38.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.