Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система обозначения интервалов С.И. Танеева






Интервалы
Консонансы Диссонансы
Совершенные (СК) Несовершенные (НК)
Чистые – прима (0), октава (7), квинтдецима (14), квинта (4), дуодецима (11) и кратные им интервалы Большие и малые терция (2), децима (9), секста (5), терцдецима (12) Большие и малые секунда (1), септима (6), нона (8), квартдецима (13) Увеличенные и уменьшенные интервалы (не используются)

Консонансы являются основой простого контрапункта. Диссонансы обеспечивают наиболее активное взаимодействие линий.

Правила использования интервалов:

Совершенные консонансы. Они имеют право на синхронное появление и завершение.

1. Необходимо избегать появления СК на сильном времени (за исключением краев построения).

2. Запрещается использование двух СК одного корня подряд или на соседних метрических позициях в прямом и противоположном движении.

3. Запрещается прямое движение к СК при более широком ходе верхнего голоса.

4. Рекомендуется избегать появления двух СК подряд.

Несовершенные консонансы. Свободны в применении, однако не рекомендуется длительное движение параллельными НК, так как это приводит к неравноправию голосов.

Диссонансы

1. Всегда используются при косвенном голосоведении.

2. Диссонанс всегда с обеих сторон окружен консонансами.

3. Диссонанс всегда осуществляется с помощью мелодической формулы, которую должен выдержать один голос.

На слабом времени существуют 2 типа формул диссонирования:

· плавное движение вверх или вниз между двумя звуками в терцовом соотношении (т.е. проходящий);

· плавное движение вверх и вниз между повтором одного и того же звука (вспомогательный). Верхний вспомогательный не используется!

Свободный голос обязан быть неподвижным до момента завершения диссонирования, но на третьей точке (в момент завершения) либо остается на месте, либо движется на звук, консонирующий с завершением диссонирования.

На сильном времени – задержание. Это пребывание на одной высоте и плавный спуск на секунду.

В каждом диссонансе задержание используется в определенном голосе (обозначается черточкой внизу, если задержание в нижнем голосе, и черточкой вверху – если в верхнем): 3, 8, 1, 6, 13.

Приготовленный диссонанс дает право свободному голосу вступить в момент задержания. В момент разрешения он может остаться или двинуться. Диссонирующий голос контролируется от начала до конца.

 

Особенности:

1. Разрешается только спуск на секунду.

2. Приготовление больше или равно задержанию, задержание больше или равно разрешению. (п≥ з ≥ р).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.