Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Классификация полетов в гражданской авиации






 

5.1. Полеты гражданских воздушных судов классифицируются в зависимости от принадлежности, назначения, условий пилотирования и навигации, района, высоты, физико-географических условий и времени суток.

5.2. По принадлежности полеты различаются:

на используемые в целях коммерческой гражданской авиации (для предоставления услуг при выполнении коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ);

на используемые в целях авиации общего назначения.

5.3. По назначению полеты различаются:

на транспортные – осуществление воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты;

по выполнению авиационных работ – авиационные работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей;

на учебные – для обучения курсантов и слушателей образовательных заведений (учреждений) гражданской авиации;

на тренировочные – для тренировки и квалификационной проверки летного состава гражданской авиации;

на исследовательские (научные) – для проведения научных и других исследований, отработки методик летного обучения в гражданской авиации;

на испытательные (контрольно-испытательные полеты) – для испытаний воздушных судов или установленных на них силовых установок и оборудования;

на облеты гражданских воздушных судов – для проверки по специальным программам работы систем и агрегатов воздушного судна, которые не могут быть проверены на земле;

на облеты наземных систем и радиотехнических средств (РТС) – для контрольных полетов в целях проверки, настройки РТС и наземных посадочных и светотехнических систем;

на перегоночные – для полетов в целях ремонта (из ремонта) и видов технического обслуживания гражданских воздушных судов, а также к месту базирования или работы;

на демонстрационные – для показа авиационной техники и в целях обеспечения других массово-общественных мероприятий;

для поиска и спасания и обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5.4. По условиям пилотирования и навигации полеты различаются на визуальные и полеты по приборам.

5.5. По району выполнения полеты различаются:

на аэродромные – в районе аэродрома или аэроузла;

на площадные – в зонах (районах) выполнения авиационных работ;

на трассовые - по воздушным трассам и МВЛ;

на внетрассовые – по маршруту вне воздушных трасс и МВЛ.

5.6. По высоте полета полеты различаются:

на предельно малые высоты – до 200 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

на малые высоты – выше 200 м и до 1000 м (включительно) над рельефом местности или водной поверхностью;

на средние высоты – выше 1000 м и до 4000 м (включительно) от уровня моря;

на большие высоты – выше 4000 м и до 12000 м (включительно) от уровня моря;

на стратосферные – выше 12000 м от уровня моря.

5.7. По физико-географическим условиям полеты различаются:

над равнинной и холмистой местностью;

над горной местностью;

над пустынной местностью;

над водным пространством;

в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли.

5.8. По времени суток полеты различаются:

на дневные – в период между восходом и заходом солнца;

на ночные – в период между заходом и восходом солнца;

на смешанные – в случаях, когда при выполнении полетов в период от взлета до посадки воздушного судна происходит переход от дневного полета к ночному и наоборот.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.