Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационная карта программы. (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья)

 

Полное название программы Всероссийский фестиваль творческих коллективов «Культурная смена России»
ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности Тараненко Игорь Вадимович
Контактный телефон, электронный адрес (86133) 93-520, mail@smena.org
Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Всероссийский детский центр «Смена»
Наименование субъекта Российской Федерации Краснодарский край
Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.) Художественно-эстетическое
Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ) Участниками программы являются подростки в возрасте 12-18 лет, входящие в состав хореографических, вокальных, эстрадно-спортивных, цирковых коллективов - лауреатов фестивалей и конкурсов регионального и всероссийского масштаба.
Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов) Всероссийский фестиваль творческих коллективов «Культурная смена России» объединит на 21 день подростков от 12 до 18 лет, являющихся участниками творческих коллективов различных направлений, победителей и лауреатов творческих фестивалей и конкурсов регионального и всероссийского масштаба. Программа направлена на развитие и популяризацию детского художественного творчества через конкурсную составляющую, взаимодействие участников между собой в процессе разнообразных видов досуговой деятельности, а также реализацию творческих инициатив подростков. Фестиваль включает в себя конкурсный просмотр коллективов и солистов по нескольким номинациям в разных возрастных группах, мастер-классы от ведущих деятелей культуры страны, насыщенную концертную деятельность в рамках культурной программы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», встречи с олимпийскими чемпионами, тематические экскурсии по Краснодарскому краю. Участники также получат весомый багаж знаний в области культуры своей страны, поделятся знаниями о своем регионе и отдохнут на побережье Черного моря.  
Обоснование актуальности программы «Культура является важнейшим фактором существования государственности, формирования общественного самосознания и гражданской идентичности» В. Путин Поддержка молодежного творчества – актуальная задача современности. Все прогрессивные государства имеют программы по созданию комфортных условий развития талантов молодежи в сфере культуры и искусства. Детское творчество, как важный компонент современной культуры, является сферой непосредственного контакта ребенка, имеющего личный творческий опыт, с обширнейшим художественным и эстетическим опытом, накопленным в профессиональном искусстве и народном творчестве. 2015 год указом президента РФ был объявлен годом литературы в России. В 2014 году впервые был проведен фестиваль «Культурная смена России», а основной идеей образовательной программы фестиваля стала тема богатства культуры нашей страны, ее история и развитие в современном мире. Участники программы являются не только талантливыми подростками в том или ином направлении искусства, но и в ближайшем будущем придут на смену нынешним руководителям, а значит станут носителями культуры своего региона и всей страны. Тем самым, «Культурная смена России» становится не только творческим фестивалем, но и несет в себе цель воспитания нового поколения деятелей культуры, культурной смены России.  
Предполагаемый социальный эффект программы Участники программы смогут: 1. Раскрыть и реализовать свой лидерский потенциал, получить навыки организаторской деятельности, создавая проект и работая в команде; 2. Получить дополнительные знания и умения, участвуя в работе кружков, клубов и различных мастерских; 3. Приобрести опыт общения, взаимодействия и выстраивания отношений с новыми людьми, опыт работы в малых группах. 4. Реализовать индивидуальные интересы, потребности, способности. Тем самым, каждый ребенок становится более социально ориентированным и приходит к пониманию того, что в мире существует огромное количество возможностей и сфер для деятельности. Требуется лишь личная активность и наличие основных знаний.
Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей Цель – содействие представителю творческого коллектива в осознании своей сопричастности к формированию положительных образцов современной культуры, развитие и популяризация детского художественного творчества. Задачи: 1. Поддержка одаренных детей и подростков в области художественного творчества. По итогам отборочного тура путевки в ВДЦ «Смена» получат наиболее профессионально подготовленные коллективы, являющиеся неоднократными победителями и лауреатами региональных и всероссийских конкурсов. Основным мероприятием программы является конкурсный просмотр в нескольких номинациях: Хореографическое искусство: ‒ эстрадный танец; ‒ спортивный танец, черлидинг; ‒ народный танец; ‒ народный стилизованный танец; ‒ классический танец; ‒ цирковое искусство.   Вокальное искусство: ‒ эстрадное пение; ‒ народное пение. По результатам конкурсных просмотров состоится награждение по номинациям в разных возрастных категориях. Коллективам и солистам, принявшим участие в конкурсе, будут вручены дипломы и памятные призы, присвоены следующие звания: Лауреат и обладатель Гран - При; Лауреат (I, II, III степеней); Дипломант (I, II, III степеней); Диплом участника; Диплом педагогам и руководителям лауреатов конкурса. Все участники конкурса получат рекомендации от членов жюри, желающие пройдут серию мастер-классов по различным направлениям. 2. Обогащение опыта подростков в области культуры и искусства посредством участия в конкурсных и концертных программах, мастер-классах, досуговых мероприятиях и пр. Каждое мероприятие программы фестиваля направлено на раскрытие той или иной области культуры нашей страны. На конкурсных просмотрах и тематических концертных программах коллективы демонстрируют свое мастерство и оценивают выступления соперников, на мастер-классах пробуют новые направления творчества, в досуговых мероприятиях раскрывают свой потенциал, демонстрируют организаторские способности и умение работать в команде, знакомятся с культурой своей страны. В экскурсионных программах ближе узнают историю и культуру Краснодарского края. 3. Обеспечение ключевых культурных мероприятий Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» Творческие коллективы становятся проводниками культуры для спортивных команд «Президентских состязаний», обеспечивают культурную программу, участвуют в торжественных церемониях открытия и закрытия соревнований, в церемониях награждения, готовят тематические концертные программы для школьников. 4. Создание пространства на базе ВДЦ «Смена» для продуктивного взаимодействия участников и руководителей творческих коллективов РФ Руководитель творческого коллектива наравне с подростками становится активным участником всех мероприятий смены. Помимо конкурсных, концертных программ и репетиций, где руководитель коллектива выполняет свои основные функции, он становится наставником экспериментальных групп, в которых совместно с участниками разных коллективов создает новые творческие продукты. Творческая работа, насыщенная концертная программа, встреча с деятелями культуры страны дает огромный опыт как для подростков, так и для их руководителей коллективов.
Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) Проведены мероприятия, направленные на развитие организаторских способностей участников смены. 2. Проведена серия образовательных курсов, направленных на повышение уровня знаний об организаторской деятельности. 3. Проведены тренинговые занятия, направленные на личностное развитие подростков. 4. Проведен конкурс «Большие танцы». 5. Участники фестиваля получили опыт организаторской деятельности. 6. Участники программы расширили свой социальный опыт. 7. Участники укрепили свое здоровье.
Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы: - подготовительном; - организационном; - основном; - итоговом. I Организационный - ознакомительный этап (первые 3 дня смены). Адаптация участников смены к климатическим, психологическим и бытовым условиям, решение организационно-хозяйственных вопросов, знакомство с правилами пребывания в ВДЦ «Смена». Проведение совещания организационного комитета с руководителями коллективов, отрядными воспитателями. Знакомство участников друг с другом, предварительный просмотр творческих номеров. Подготовка к торжественному открытию Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». Начальное анкетирование. Ключевые события:
  1. Вечер знакомств и презентация программы фестиваля «Культурная смена России»
  2. Торжественная церемония открытия смены
II Обучающий этап (4 – 12 дни смены). Конкурсный просмотр коллективов и солистов по номинациям, мастер-классы по направлениям от членов жюри, руководителей и лауреатов конкурса, создание экспериментальных групп, подготовка творческих продуктов, серия образовательно-досуговых мероприятий «Культурная страна» (интеллектуальные игры, лектории, творческие встречи, проектная деятельность в сфере социально-культурного менеджмента, дискуссионные клубы, конкурсные программы). Ключевые события: 1. Конкурсный просмотр по номинациям 2. Церемония награждения конкурсной программы 3. Мастер-классы от членов жюри 4. Творческие встречи с деятелями культуры и спорта   III Демонстрационный этап (13 – 15 дни смены). Репетиции и выступления на концертных площадках для участников «Президентских состязаний», реализация проекта «Большие танцы», экскурсионные поездки. Ключевые события: 1. Тематические гала-концерты 2. Проект «Большие танцы» 3. Конкурс проектов «Культурный человек в культурной стране»   IV Итоговый этап (16 – 20 дни смены). Подготовка к торжественной церемонии закрытия смены, награждение участников по итогам смены. Ключевые события:
  1. Торжественная церемония закрытия смены
 
Кадровое обеспечение программы: - перечень специалистов, реализующих программу; - описание системы подготовки педагогического состава. Организационный комитет программы: 1. Нижник Евгений Алексеевич - директор ФГБОУ ДО ВДЦ «Смена», председатель оргкомитета 2. Секретёва Людмила Анатольевна - заместитель директора ФГБОУ ДО ВДЦ «Смена», ответственный секретарь 3. Родин Станислав Анатольевич - первый заместитель директора ФГБОУ ДО ВДЦ «Смена» 4. Тараненко Игорь Вадимович – заместитель начальника отдела культурно-досуговых программ ФГБОУ ДО ВДЦ «Смена» 5. Цыганок Юрий Владимирович - лауреат международных вокальных конкурсов, артист-вокалист городского театра г-к. Анапа   Педагогические кадры: - заместитель начальника ДОЛ «АРТ-СМЕНА» по образовательной работе ВДЦ «Смена»; - старший воспитатель; - 2 педагога-организатора; - 12 отрядных воспитателей (штатные сотрудники ВДЦ «Смена»); - члены жюри (6 чел.) - руководители творческих коллективов.   Подготовка педагогического коллектива к реализации программы профильной смены: - подготовка требований к педагогическому составу для реализации программы смены; - знакомство воспитателей с программой смены, ключевыми событиями, организационными и содержательными особенностями реализации программы; - отработка ключевых мероприятий, подготовка методических и дидактических материалов программы.
Ресурсная обеспеченность программы Имеется возможность использования материально-технической, научно-методической базы ФГБОУ ДО «Всероссийский детский центр «Смена». - кубки и наградная продукция - дипломы и благодарственные письма, протоколы жюри - сувенирная продукция (футболка, бедж, кружка, ручка и пр.) - принтер ч/б лазерный – 1 шт.; - канцелярские принадлежности; - музыкальная аппаратура – 2 комплекта; - материалы для оформления сцены и конкурсных площадок.
Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы - Музыкальный театр Творческого объединения Премьера Краснодарского края - Центр культуры Родина г-к. Анапа - Ярослав Дронов / группа Час Пик - Южный филиал Российского института культурологии
Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями) В течение фестиваля проводятся ежедневные: - вечерние сборы отрядов, где дети делятся своими впечатлениями о дне, высказывают свои предложения и замечания. - оперативные совещания со специалистами, реализующими программу смены, в рамках которых доносится вся информация, поступающая от детей, а сотрудники совместно анализируют прошедший день и планируют основные моменты следующего дня. По итогам реализации программы: - итоговая диагностика участников лагеря. Проводится в форме анкеты, где дети указывают, что им больше всего понравилось и запомнилось из мероприятий; какие моменты стоило бы изменить или вовсе убрать; могут внести свои предложения по организации фестиваля в следующем году. - проведение аналитики со специалистами смены: анализ положительных и отрицательных сторон организации и содержания программы. От родителей постоянно в течение фестиваля и по его завершению принимаются замечания, предложения и пожелания в любой форме.
Механизм оценки эффективности реализации программы: методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные) Входное и итоговое анкетирование участников. Уровень подготовки участников к конкурсной программе (итоговые протоколы жюри). Педагогическая документация отрядного педагога. Мнение участников (опрос и/или беседа) и организаторов того или иного мероприятия (анализ с творческой группой), экспертная оценка опытных педагогов, администрации лагеря, специалистов Центра, мнение адресатов, для кого эти мероприятия проводились. Общелагерная система стимулирования, как всего коллектива, так и индивидуальная – личностного роста. В наглядной форме, в общедоступном месте лагеря, в формате, приемлемом для игровой модели лагеря. Работа органов детского соуправления – самооценка деятельности.
Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения 1.Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, благоприятной для их личностного роста и развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития. Вместе с тем, установка на постоянное добротворчество, привычку заботиться о близких и далеких людях, и быть удовлетворенным этой заботой, обеспечивает социальную направленность деятельности, учит ребят сочетать интересы своего развития с общими интересами, способствует развитию у воспитанников социального самоопределения, социальной активности, формирование ценностно-смысловой позиции. 2.Самостоятельность, самовоспитание, самоанализ, самоорганизация способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка. Самоанализ деятельности своей и своих друзей, качеств, проявившихся в этой деятельности, изменений, произошедших в себе и окружающих, изменение своего места в коллективе развивает самосознание и расширяет горизонты самопознания воспитанников. Целенаправленное сознательное самовоспитание приводит к самосовершенствованию личности, а совершенствование навыков самоорганизации, проявление самостоятельности способствует самореализации. 3.Отношение со взрослыми на основе сотрудничества. Отношения со взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы общества. 4.«Каждое дело - творчески». Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из детей, участвующих в подготовке и проведении дела. 5.Активизация собственного «Я» воспитанника, создание условий для раскрытия и осознания своих возможностей и способностей, прогнозирования им перспектив своего становления, самовоспитания, самореализации. 6.Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие воспитанником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности. 7.Коллективно – творческая деятельность, которая представляет наиболее благоприятные возможности для социального творчества, самопознания, самореализации личности и осуществления самостоятельного нравственного выбора. 8.«Hands-арт терапия» - метод терапии, основанный на занятиях художественным творчеством и игрой. 9.Метод педагогического взаимодействия путем создания особой среды, в которой дети чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что воспитатели используют методы положительного стимулирования (одобрение, похвала, благодарность и т.д.), верят в возможность роста личности ребенка. В такой среде исчезает дистанция возраста и должности, остается человеческое общение, которое создает особый образ жизни: мир гуманности, взаимного уважения и доверия.
Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы): - развитие творческого потенциала детей; - уровня спортивных достижений; - пропаганды ЗОЖ; - снижения уровня агрессивности в детской среде; - профориентации; - самоуправления; - иные. В течение смены ее участники имеют возможность получить жетоны за достижения в том или ином виде деятельности, активное участие в делах и мероприятиях программы различного уровня (отрядный, межотрядный, общелагерный). Полученные жетоны фиксируются на отрядном «Листе достижений». Участники программы, набравшие наибольшее количество жетонов, получают ценные призы и подарки, награждаются почетными грамотами и дипломами.
Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы: - на уровне ребенка; - на уровне родителей (лиц, их заменяющих); - на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления; - на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков. Основные индикаторы и показатели: - наличие достижений у участника программы и признание их окружающими. Способ оценки: победа в конкурсах и викторинах, рейтинг достижений, система стимулирования личностного роста; - удовлетворенность ребенка от участия в программе. Способ оценки: опросник, замер уровня мотивации ребенка к участию в совместной деятельности со сверстниками по принципу «равный — равному»; - качество проводимых мероприятий, организаторами которых являются участники смены. Способ оценки: фиксированное мнение детей, специалистов лагеря; - участие ребенка в общественно-полезной деятельности в детских коллетивах. Способ оценки: отзывы ребенка, родителей, информация в социальных сетях.
Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного) Отсутствует
Возможность тиражирования программы Имеется
Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки) Сайт ВДЦ «Смена»: https://www.smena.org/ Группа в контакте: https://vk.com/event68655417 https://vk.com/smena_camp  

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Сравнение. В Лотосовой сутре есть сравнения | Проблема. Название организации:омское областное отделение Общероссийской

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.