Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по написанию реферата, мини-реферата






Содержание и структура реферата:
I. Процесс работы лучше разбить на следующие этапы:

  • Определить и выделить проблему
  • На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
  • Провести обзор выбранной литературы
  • Логично изложить материал

II. Рекомендуемая структура реферата

· Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы, для мини-реферата 0, 5 страницы.

· Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 12—15 страниц, для мини-реферата 3-4 страницы.

  • Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы, для мини-реферата 0, 5-1 страницы.
  • Список используемой литературы. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4—5 источников.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

III. Оформление реферата

Текст и его оформление

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1, 5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив. Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются либо в самом тексте, так [3, с. 55-56], либо внизу страницы 1. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word: 1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист реферата

Вверху указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет
(например, реферат по литературе).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа.
Еще ниже — ФИО и должность руководителя.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»)

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
. Оформление списка используемой литературы

  • Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности,
  • редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
  • Источники указываются в следующем порядке:
  • законодательная литература, если есть;
  • основная и периодическая;
  • интернет-источники, если есть.

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Е.Н., Шеянов Е.Н. Педагогика. – М.: Академия, 2008. – 576 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

3. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / [В.П.Сергеева, Э.К.Никитина, М.Н.Недвецкая и др.]; под ред. В.П. Сергеевой. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с.

4. Основы педагогического мастерства: учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования/ С.Д. Якушева. – 6-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 368 с.

5. Теоретические основы организации обучения в начальных классах. Педагогические технологии: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / [В.П. Сергеева, Э. К. Никитина, Т. Н. Щербакова и др.]; под ред. В. П. Сергеевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 320 с

6. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999. – 300 с.

7. Методика воспитательной работы. / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 144 с.

8. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000 г. – 400 с.

9. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

10. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. – М.: Изд-во Владос – Пресс, 2004. – 384 с.

11. Степанов П.В., Григорьев Д.В., Куленкова И.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: Академия, 2003. – 83 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.