Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Введение. Классный руководитель в современной школе.






Изучить:

Статус классного руководителя в современной школе. Функции классного руководителя: координация деятельности педагогов, работающих с классом, координация деятельности школы и семьи, внешкольных учреждений, организация внеклассной работы, индивидуальная педагогическая поддержка учащихся. Документы, определяющие деятельность классного руководителя в условиях начальной школы. Работа с документацией класса.

Планирование и анализ деятельности классного руководителя. Определение целей и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, планирование работы классного руководителя. Перспективное и текущее планирование. Примерная структура плана, отражение в плане основных направлений деятельности классного руководителя. Анализ и самоанализ деятельности классного руководителя. Методическое обеспечение деятельности классного руководителя (профессиональный портфель, портфолио, методическая копилка).

Задание:

1. Написать сочинение «Какой классный руководитель нужен детям в начальной школе?».

2. Заполнить таблицу «Компетенции классного руководителя».

 

Название компетенции Краткая характеристика
   
   
   
   
   

 

3. Разработать анкету для учителя классного руководителя для анализа его деятельности

4. Ознакомиться со структурой конкретного плана работы классного руководителя (в базовой школе); сделать анализ.

5. Составить портфолио классного руководителя

6. Составить список документов, определяющих деятельность классного руководителя в условиях начальной школы

7. Составить план работы класса на месяц (класс и месяц по выбору студента

8. Законспектировать основные положения Концепции духовно-нравственного развития младших школьников.

9. Составить библиографический список статей периодической печати по 3 на каждую тему

Пример оформления библиографии:

1.Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.

2.Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56

3.Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.

4.Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

 

10. Составить словарь по всему курсу (записывать по мере изучения дисциплины)

- Адаптация педагогическая, психологическая, социальная, учебная.

- Аморальная семья.

- Анкетирование

- Асоциальная семья.

- Безнадзорный.

- Беседа

- Беспризорный.

- Взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.

- Внеурочная деятельность.

- Педагог-организатор

- Воспитание: в концепции личностно ориентированного подхода – процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении; как общественное явление – исполнение объективной функции взаимодействия между поколениями, которое обеспечивает вхождение молодых людей в жизнь общества, становление их как личностей, как активных субъектов конкретно-исторического процесса.

- Воспитательные отношения семьи – совокупность субъективно переживаемых и социально обусловленных связей между участниками воспитательного процесса в семье, которые объективно возникают, функционируют и развиваются в их взаимодействии.

- Воспитательный потенциал семьи – обусловленная общественными отношениями и социальной средой степень развития ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функции, в том числе и собственно воспитательную.

- Воспитанность

- Группа риска.

- Девиантное поведение.

- Дезадаптация.

- Дезадаптированные дети.

- Делинквентное поведение.

- Деловое общение.

- Десоциализация.

- Детский воспитательный коллектив.

- Диагностика

- Культура поведения

- Классный руководитель.

- Коллектив.

- Конфликтная семья.

- Концепция воспитания

- Коррекция.

- Культура.

- Лидер.

- Личностно-ориентированный подход.

- Наблюдение

- Неблагополучная семья.

- Общечеловеческие ценности.

- Партнерство.

- Педагогическая диагностика.

- Педагогическая помощь семье.

- Педагогический мониторинг.

- Планирование воспитательной работы.

- Программа воспитания школьников.

- Проектировочная деятельность.

- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Психолог.

- Реабилитация.

- Родительское собрание

- Самоуправление.

- Семейное воспитание.

- Семья.

- Содержание воспитания.

- Социализация.

- Социальный педагог.

- Самоуправление ученическое.

- Социализация.

- Ценностные ориентации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.