Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Комплекс методического обеспечения музыкального образовательного процесса






Вид музыкальной деятельности Учебно-методический комплекс
1. Восприятие: 1. О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М., 1999. 2. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000. 3. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет. 4. Портреты русских и зарубежных композиторов 5. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 6. Музыкальный центр «Soni». 7. Кассио  
  Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
2. Пение: музыкально-слуховые представления 1. «Птица и птенчики» 2. «Мишка и мышка» 3. «Чудесный мешочек» 4. «Курица и цыплята» 5. «Петушок большой и маленький» 6. «Угадай-ка» 7. «Кто как идет?» 1. Музыкальное лото «До, ре, ми» 2. «Лестница» 3. «Угадай колокольчик» 4. «Три поросенка» 5. «На чем играю?» 6. «Громкая и тихая музыка» 7. «Узнай какой инструмент»
- ладовое чувство 1. «Колпачки» 2. «Солнышко и тучка» 3. «Грустно-весело» 1. «Грустно-весело» 2. «Выполни задание» 3. «Слушаем внимательно»
- чувство ритма 1. «Прогулка» 2. «Что делают дети» 3. «Зайцы» 1. «Ритмическое эхо» 2. «Наше путешествие 3. «Определи по ритму»
Вид музыкальной деятельности Наглядно-иллюстративный материал
3. Музыкально-ритмические движения 1. Усова О.В. Методическое пособие «Театр танца» (приложение к программе О.В. Усовой. «Развитие личности ребенка средствами хореографии»). 2. Усова О.В. «Театр танца» комплект из 6 дисков. 3. Разноцветные шарфы - 17 штук. 4. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, сорока, красная шапочка. 5. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Косынки ( красные).
4. Игра на детских музыкальных инструментах Детские музыкальные инструменты: 1. Не озвученные музыкальные инструменты - бесструнная балалайка – 5 штук; - трехступенчатая лестница; - звуковые открытки – 3 штуки; - гитара – 3 штуки. 2. Ударные инструменты: - бубен - барабан - деревянные ложки - трещотка - треугольник - колотушка - коробочка - спандейра - музыкальные молоточки - колокольчики - металлофон (хроматический) - маракас - металлофон (диатонический) - ксилофон Духовые инструменты: - свистульки - дудочки -гармошка 4. Струнные инструменты: - арфа; -гусли

Литература

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа образования./ Под ред. Вераксы, Н.Е., Комарова, Т.С., Васильева, М.А. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.

4. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.

6. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Средняя и старшая группа. Волгоград.: Учитель, 2012.

7. Лунева Т.А. Музыкальные занятия. Разработка и тематическое планирование. 2 младшая группа. Волгоград.: Учитель, 2011

8. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

9. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. М., 2004.

10.. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Старшая группа. С.Петербург.: Композитор, 2011

11. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004.

12. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.

13. Вихарева Г.Ф. Веселинка. Спб., 2000.

14. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Спб., 1999.

15. Девочкина О.Д. Пой вместе со мной. М., 2002.

16. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

17. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

18. Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону: «Феникс».Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

19. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

20. Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1998.

21. Меркулова Л.Р. Оркестр в детском саду. Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование.— М., 1999.

22. Музыка в детском саду. Средняя группа. Сост. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. М., 1990.

23. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4-5 лет. В. 1./ Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Н. Фок. М., 1978.

24. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 4-5 лет./ Сост. И.С. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. М., 1981.

25. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду./ Сост. Е.П. Раевская, С.Д. Руднева, Г.Н. Соколова, З.Н. Ушакова, В.Г. Царькова. М., 1991.

26. Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.