Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средняя группа: восприятие




  сентябрь октябрь ноябрь декабрь
I неделя Учить детей слышать изобразительность музыки передающей движения разных персонажей. (программный материал) «Медвежата», «Конь» М. Красев.     Учить различать настроение в музыке   «Осень» Кишко, «Ах, ты береза» р.н. мел. Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки (дудочка, металлофон, барабан). Познакомить с композитором Д. Шостаковичем. Учить определять жанр произведения
Учить различать средства выразительности, изобразительность музыки «Воробушки» М. Красев.   Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе «Соловей» П.Чайковский. «Зимняя дорога» Алябьев. Учить в марше выделять 3 части, в связи со сменой настроения «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.
II неделя Учить различать средства музыкальной выразительности и передавать настроение музыке в движении «Барабанщик» М. Красев, «Гроза» А. Жилинский (программный музыкальный репертуар) Учить сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки в настроении   Дать представление о жанре «романс» в инструментальной музыке   Выражать в движении смену настроения музыки, средства музыкальной выразительности (динамика, регистр)  
Учить различать настроение контрастных произведений «Скакалки» А.Хачатурян, «Колыбельная» Е.Теличеева. Познакомить с романсом в исполнении оркестра     Учить сравнивать разные по характеру произведения одного жанра «Колокольчики звенят» В. Моцарт. «Колыбельная» «Е. Тиличеева.
III неделя Продолжать учить двигаться под музыку, передавая характер персонажей «Зайчата», «, Медведь», «Хитрая лиса». Учить сравнивать музыкальные произведения, стихи, картины, близкие и контрастные по настроение «Осень» Кишко. «» Петрушка» И. Брамс. Познакомить с композитором П.И. Чайковским, вызвать эмоциональный отклик на танцевальную музыку Вальс. Полька («Детский альбом») Учить определять форму музыкальных произведений. Передавать характер музыки в движении (быстро – медленно; весело – грустно).
Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты (хороводная и плясовая музыка) Познакомить детей с разновидностями песенного жанра (песни композиторов и народные песни) Различать тембры народных инструментов (гармошка, баян, барабан). Учить оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов (детский оркестр)
IV неделя Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Инсценировать песню «Зайчата» р. н. мел.   Закреплять представление детей о жанрах народной песни (хороводные, плясовые)     Различать части пьесы в связи со сменой характера музыки (инструментальная музыка)     Новый год
Учить различать: регистр, темп, характер интонаций   Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной (активное слушание - музицирование)     Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием, но разным характером «танца»  
  январь февраль март апрель май
I неделя Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку шутливого характера «Шутка» Майкапар Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений   «Как у наших у ворот».р.н. мел.   8 марта праздник Воспитывать чувство красоты (природы поэтического слова, музыки) Детский альбом. П. Чайковский   Передавать характер музыки в движении, определять характер Сен - санс «Карнавал животных» Фрагменты.
Учить различать средства музыкальной выразительно-сти (громко – тихо) Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием Учить различать изобразительность в музыке Учить слышать изобразительность в музыке
II неделя Расширять представления о чувствах человека, выражаемых в музыке     Учить слышать изобразительность в музыке, различать характер образа   Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы   Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах   Учить сравнивать пьесы с похожими названиями  
Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке (фрагменты вокальной и инструментальной музыки)   Учить различать форму произведения, опираясь на различения звуковедения   (фрагменты программной вокальной и инструментальной музыки)   Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии   Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями   (программные произведения) Продолжать учить сравнивать пьесы с похожими названиями   (программные произведения)
III неделя Познакомить с новым жанром «ноктюрн» Учить различать и определять словесно разные настроения в музыке: ласково, весело, грустно (программная вокальная и инструментальная музыка) Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной (программная вокальная и инструментальная музыка)  
Учить различать изобразительность в музыке (программная музыка по теме «Игрушки – персонажи»)   Учить передавать в движении разный характер пьес   Интеграция разделов «Восприятие» и «Музыкально – ритмические движения» Дать детям представление о непрограммной музыке   Современный детский репертуар.   Определять средства музыкальной выразительности, создающий образ: динамика, акценты (по страницам знакомых произведений)
IV неделя Учить различать форму музыкального произведения     Подготовка к 8 марта Различать смену характера малоконтрастных частей пьес   Закрепить умения различать вступления и коду, части пьесы    
Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием       Продолжать работу с непрограммными произведениями   Закрепить умение оркестровать музыку   Играем в оркестре.  

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.