Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика бюджетирования и его основные этапы






Одним из направлений деятельности страховой организации, обеспечивающих ее финансовую устойчивость, является ее финансовое управление на основе бюджетирования.

Бюджетирование финансовой деятельности страховой организации есть процесс организации, планирования, анализа и контроля ее финансовой деятельности.

В процессе бюджетирования особое место занимает планирование.

Планирование как часть бюджетирования есть процесс выработки и принятия качественных и количественных целевых установок, а также выбора путей их эффективного достижения.

Его необходимость продиктована возможностью различных сбоев, противоречий, несогласованности действий отдельных подразделений фирмы, неопределенностью будущего.

Специфика страховой деятельности обусловливает такой вариант управления финансами, который, с одной стороны, учитывал бы стохастическую природу параметров страховой деятельности (например, страховых взносов по всему страховому портфелю и страховых выплат), а с другой стороны, отражал бы функциональную связь доходных и расходных статей бюджета.

В основу схемы управления финансами страховой организации путем бюджетирования заложена плановая модель управления, предполагающая построение некоторого варианта бюджета. При этом по основным характеристикам модель бюджета является детерминированной. Стохастическая природа параметров в ней учитывается одним из двух способов — либо по модели проводятся многократные расчеты, отвечающие конкретным значениям случайных параметров, либо вместо случайных величин используются их статистические характеристики.

Второй особенностью бюджетирования для страховой организации является построение и использование показателей бюджета, характер­ных именно для страховых организаций. В зависимости от цели приме­нения бюджеты могут строиться на разные периоды. Наиболее типич­ным является годовой период с промежуточными показателями на полугодие, квартал и месяц. Разбивка года на более мелкие периоды дает возможность страховой организации оперативно оценивать вы­полнение бюджета и быстро принимать решения., Преимуществом бюджетирования является повышение конкурен­тоспособности и финансовой устойчивости страховой организации. Оно позволяет, во-первых, выявить проблемы задолго до их реального проявления, во-вторых, выработать последовательность действий по реализации целей, в-третьих, скоординировать деятельность подраз­делений.

Процесс бюджетирования страховой организации может быть пред­ставлен в виде трех основных этапов.

Этап 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.