Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 4.






Особенно важен для выработки правильных стратегический действий, хотя используется нашими компаниями крайне редко. С учетом выявленных возможностей и угроз выделяются основные взаимовлияющие группы «Возможности – сильные/слабые стороны» «Угрозы – сильные/слабые стороны» и составляется соответствующая матрица.

Эта фаза позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед компанией и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза SWOT-анализа определяет стратегические цели развития компании.

Таблица 5 SWOT Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

  Описание Сильные стороны Слабые стороны
Известность торговой марки, 10 лет опыта Надежные партнеры с обширными возможностями Ноу-хау сети магазинов Демотивирующая компенсационная политика Узкий ассотимент
Возможности Рост рынка Рост за счет положительного имиджа В условиях дефицитности товара становится устойчивым преимуществом   Незаинтересованность персонала в увеличении продаж, будет препятствовать использованию роста рынка  
Политика благоприятствования развития товаров для малоимущих слоев     Рост сети магазинов за счет предоставления торговых площадей на льготных условиях    
         
Угрозы Изменение таможенных правил         Угроза потери рентабельности. Необходимо ввести другие группы товаров (диверсификация)
Новые игроки Менее опасны при наличии хорошей репутации надежности и качества        
         

Заключительным этапом становится формулировка основных стратегических направлений с учетом их важности. Стратегия формулируется на основании результатов матриц 3, 4 и 5.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и тщательного постоянного мониторинга, относятся к самой приоритетной части. Они должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

Возможностям, позволяющим ранжирование по мере освобождения требуемых ресурсов и угрозам, требующим контроля, предоставляется средний приоритет. Контроль руководства высшего и среднего звена, инвестирование из собственных или доступных кредитных источников.

Возможностям или угрозам текущего порядка дается низший приоритет. Они находятся под контролем линейного менеджмента, используются собственные источники финансирования (по мере возможности)

Полученные результаты формулируются в стратегию компании, ее цели и задачи.

Далее ранжируем выявленные факторы по степени их важности и оформляем окончательные результаты анализа.

 

Таблица 6 SWOT взвешенная бальная оценка. Оптовое подразделение компании Х

Сильные стороны Значимость Оценка Взвешенная оценка в баллах Доля
1. Опыт работы компании - более 10 лет       0, 09
2. Известность торговой марки       0, 27
3. Семинары для начинающих бизнес       0, 10
4. Система обучения новых сотрудников       0, 04
5. Особое качество обслуживания       0, 25
6. Выгодные условия поставок, партнерские отношения       0, 25
Итого        
Слабые стороны        
1. Демотивирующая система оплаты       0, 14
2. Высокая текучесть кадров       0, 05
3. Узкий ассортимент       0, 24
4. Слабый маркетинг, недостаток инвестиций       0, 14
5. Слабая база данных, нет аналитики, статистики       0, 11
6. Недостаточные внутрифирменные коммуникации       0, 08
7. Политика стимулирования сбыта противоречит целям компании и условиям рынка       0, 24
Всего:        
Возможности        
1. Стабилизация экономики, рост доходов населения       0, 26
2. Ненасыщенный потребительский рынок, возможности роста       0, 41
3. Уменьшение предубежденности против товара       0, 15
4. Предпочтение более дорогим категориям товара       0, 13
5. Омоложение клиентов, владельцев бизнеса       0, 05
Всего:        

 

Выбор эффективных стратегий, соответствующих внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке и, в целом, во внешней среде, производится путем построения матриц корреляционного SWOT - анализа. На рис.1. приведен пример такой матрицы для выбора корпоративной стратегии.


Рис.1. Матрица корреляционного SWOT - анализа.

Стратегии компании определяются, исходя из сопоставления (корреляции) описанных ранее характеристик среды и предприятия для четырех зон матрицы. Для каждой зоны матрицы получаем свои базовые стратегии. Например, для левой нижней зоны матрицы характерны стратегии направленные на использование сильных сторон предприятия для нейтрализации угроз внешней среды. Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Здесь наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке путем диверсификации (освоения новых товаров и рынков) и интеграции бизнеса. Для верхней правой зоны характерны стратегии, направленные на компенсацию слабых сторон компании за счет хороших возможностей, предоставляемых внешней средой (создание совместных предприятий для активной работы на перспективном рынке). Продолжая анализ, увидим, что для левой верхней зоны матрицы лучшей стратегией станет упор на рост и увеличение продаж, а для правой нижней - самым разумным становится либо концентрация на узком сегменте рынка, либо уход с рынка.

Таким образом, " разработка стратегии фирмы базируется на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций". Успех при этом зависит от формального, точного, полного и всестороннего описания взаимодействия предприятия с внешней средой. Это дает некоторую гарантию, что стратегические решения приняты на основе анализа всей доступной информации и ничего не упущено!

Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт (" база знаний") является основой управленческой стоимости любой компании. Здесь как нельзя лучше подходят технологии и инструменты бизнес-инжиниринга, опирающиеся на систему информационных моделей предприятия и моделей внешней среды. Специальные модули подобных программ как раз позволяют фиксировать, проводить мониторинг и сопоставлять SWOT-факторы влияющие на стратегические решения по выбору возможных направлений развития компании.

Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.