Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы и предложения






В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни. Для одних это просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая образа. Приобретение парфюмерных средств занятие весьма увлекательное, но оно таит в себе много опасностей: это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата необходимо быть внимательным и тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое, тогда приобретенный товар не разочарует. Среди разнообразия парфюмерных средств, многие из них являются ароматами-однодневками. Очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся бы в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся парфюмерных композиций.

В классификации ассортимента парфюмерных товаров выделяются подгруппы духов, парфюмерных вод, туалетных вод, одеколонов, дезодорантов. Ассортимент выпускаемых парфюмерных товаров значительно расширился преимущественно за счет ввоза импортной продукции на российский рынок.

В практической части работы, для исследования, в колличестве 3-х образцов парфюмерной воды Prada Tendre, Britney Spears Fantasy, Armani Code For Women оценивалось качество по комплексу органолептических (внешний вид, цвет, запах), физико-химических (стойкость запаха, прозрачность, объемная доля этилового спирта) показателей.

Идентификация по маркировке подтвердила несоответствие маркировки образца №2 Britney Spears Fantasy Eau de parfum по содержанию всех информационных сведений на этикетках образцов парфюмерных изделий согласно ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение, а именно отсутствие данных о наименовании и местонахождении изготовителя, а так же информации о сертификации. Так же, в маркировке данного образца не была указана объемная доля этилового спирта, что является недопустимым отклонением от требований стандарта;

Факторами, формирующими качество парфюмерной воды, являются сырье, рецептуры и технология производства. Каждое ассортиментное наименование парфюмерной воды изготавливается из душистых веществ натурального и синтетического происхождения и их смесей, этилового спирта, воды. Одним из основных факторов, влияющих на качество парфюмерной воды является создание и составление рецептур, т.к. уже на начальном этапе формируется будущий аромат и стойкость будущих парфюмерных композиций. В процессе производства парфюмерной воды особое значение уделяется таким этапам как дозирование и смешивание компонентов.

Данные теоретического обзора и результаты исследований, полученные в экспериментальной части работы, позволяют сделать следующие вывод:

- парфюмерные товары играют значительную эстетическую роль в жизни современного человека;

- для анализа структуры ассортимента парфюмерных товаров, представленных в магазине «Парижанка», было рассчитано пять основных показателей ассортимента: коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости, и коэффициент рациональности ассортимента. Полученный коэффициент широты равен 0, 31, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте изделий в основной торговой точке и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Коэффициент полноты парфюмерной воды составил 0, 83. Данный коэффициент показывает, что ассортимент парфюмерной воды в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно. Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0, 54. Такой показатель говорит о постепенном обновлении ассортимента туалетной воды. В работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. В результате было выявлено, что 7 ароматов парфюмерной воды магазина «Парижанка» пользуются постоянным спросом. Значение показателя свидетельствует о том, что 58% всех представленных ароматов пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных ароматов, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Парижанка» включает в структуру ассортимента парфюмерной воды новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0, 5031. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Парижанка» не рационален, что показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента и реальными потребностями, подкрепленными покупательским спросом;

- при оценке качества образцов парфюмерной воды по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, запах) отклонений от требований стандарта не выявлено;

- результаты оценки качества образцов парфюмерной воды по некоторым физико-химическим показателям (прозрачность, стойкость запаха) показали полное соответствие требованиям ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.

На основании произведенного в работе исследования образцов парфюмерной воды, реализуемых в магазине «Парижанка», можно внести некоторые рекомендации.

Рекомендации для производителя:

- доводить до потребителя полную информацию о составе парфюмерной воды на маркировке товара;

-соблюдать достоверность указанной информации на маркировке.

Рекомендации для магазина «Парижанка»:

- при формировании ассортимента большое внимание следует уделять работе по его оптимизации, которая связана с постоянным выведением из реализации наименований, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных для магазина. Проводить оптимизацию ассортимента следует поэтапно: провести анализ товарооборота группы в целом или отдельных наименований с помощью кассовых терминалов, имеющих программное обеспечение. Определить «структурные группы». Если группа товаров одной торговой марки занимает более 5-8% реализации по данной товарной группе, то целесообразно закрепить за ней конкретное место под выкладку на витрине. По ассортиментным позициям, не являющимся структурными, следует определить, какую функцию они выполняют;

- при заключении договоров с предприятием-изготовителем на реализацию парфюмерных товаров, уделять особое внимание соответствию показателей качества продукции нормам стандартов;

- ужесточить порядок и условия заключения договоров с предприятиями-изготовителями;

- обращать особое внимание на подтверждение качества товара, поступающего для реализации, в связи с тем, что данный товар является одним из самых фальсифицируемых;

- предоставить покупателям необходимую информацию о товаре, а так же способствовать ознакомлению покупателей с новыми видами парфюмерной воды (обязательным условием для этого является наличие тестеров на парфюмерную продукцию);

- своевременно проводить инструктаж продавцов.


5. Список используемой литературы

1. ГОСТ 26891-86 Изделия парфюмерные жидкие во флаконах с колпачком-пульверизатором.

2. ГОСТ Р 51579-2000 Изделия косметические жидкие. Общие технические условия.

3. ГОСТ 29188.0-91 Изделия парфюмерно-косметические. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний.

4. ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

5. Ален Корбен АРОМАТЫ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (Из книги " Миазмы и Нарцисс: Обоняние и общественное сознание в XVIII-XIX веках") Перевод с французского Е. Ляминой и М. Божович - НЛО № 43, 2010

6.Алексеев Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. - М, 2011. - 560 с.

7. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. С.А. Вилкова. - М.: Изд. дом «Деловая литература», 2010.

8. Волошко Н.И., Черноморец Н.А. Парфюмерно-косметические товары: ассортимент, сертификация, особенности торговли. Учебное пособие. -2009г.

9. Войцеховская А.Л., Вольфензон И.И. Косметика сегодня. - М, 20010. - 456 с.

10. А. Головашева.Драгоценные ароматы или духи известных ювелирных домов. - М., 2009. Екатерина Жирицкая, «Новости в мире косметики»

11. Журнал " Новости в мире косметики", №1-2/2001 г Екатерина Жирицкая,

12. Каспаров Г.Н. Парфюмерно-косметическое производство. - М, 1999. - 230 с.

13. Каспаров Г.Н. Основы производства парфюмерии и косметики. - М., 2009.

14. Куприянов Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. - М, 1991. - 345 с.

15. Мария Кристал Духи в граненом хрустале. - М. 2009 г.

16. Махотина Н.Г. Товароведение галантерейных и парфюмерно-косметических товаров. - М, 2010. - 239 с.

17. Натуральная косметика и парфюмерия. - М., «Экономика», 2008г.

18. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы.-М, 2009.-345с.

19. Парфюмерия и косметика от " А" до " Я". Каталог. - М., 2009. - 345 с.

20. Паршикова В.Н. Парфюмерно-косметические товары. - М., 2008. - 345 с.

21. Справочник товароведа. Непродовольственные товары. В 3-х т.- М., 2010-2011гг.

22.Товароведение промышленных товаров. Учебное пособие. - Москва, Экономика, 1990г.

23. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение.-М., 2010.-620с.

24. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. / Под ред. А.Н. Неверова, Т.И. Чалых. - М., 2011. - 464 с.

25. А. Фридман «Парфюмерия и косметика» - М., «Пищевая промышленность», 2010г.

26. Е. Шашина Народная экспертиза. - «Невское время» No 127(2250) 15 июля 2009 г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.