Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ потребительских свойств парфюмерных товаров






Свойства, определяющие эффективность использования товаров по назначению, называются потребительскими и характеризуются показателями качества.

Качество парфюмерных товаров определяется совокупностью их потребительских свойств. В таблице приведена классификация свойств парфюмерных товаров.

Таблица 1

Классификация потребительских свойств парфюмерных товаров

Функциональные Эстетические Сохраняемость Эргономические Безопасность
1.Придание запаха 2.Интенсивность запаха 3.Стойкость запаха, (ч) 4.Крепость, % 5.Сумма массовых долей душистых веществ 6.Прозрачность 1.Парфюмерия: внешний вид; цвет; характер запаха; гармоничность; оригиналь- ность; соответствие моде; 2.Внешний вид флакона и упаковки: выразитель ность офолрмления; оригиналь ность; Срок годности Удобство пользования; гигиеническом действии, придании приятного запаха.   Токсикологические показатели: класс опасности; хроническая токсичность; кожно-раздражаю щее действие; сенсибилизирующее действие;

По функциональному назначению парфюмерные товары предназначены для ароматизации человека. К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, пар­фюмерные наборы и душистые воды, основное назначение кото­рых ароматизировать кожу, волосы, одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как гигиенические и освежающие средства.

Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные, неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает хорошее настроение, повы­шает работоспособность. Неприятный (дурной) запах, наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и неприятные другим. Запах ощущается нами, когда воз­буждение обонятельного нерва, вызванное душистыми веще­ствами, передается клеткам головного мозга. У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета (длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова. Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу (не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже ослабленный и измененный.

Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.

Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35% парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и синтетические душистые вещества.

Парфюмированная вода - дневные духи, " дух духов", следующий по концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в 90% спирте.

Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.

Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида парфюм выпускают для мужчин.

Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов как натуральных, так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.

Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном натуральные и качественные компоненты от продукции " масс-маркет", где использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.

Критерии запаха - это стойкость, крепость, шлейф, узнаваемость, возможность распознать, ассоциировать запах с фирмой, со стилем.

Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об этом речь шла выше.

Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от типа запаха.

Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными.

Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.

Термины: " начальная (головная) нота", нота " сердца (средняя)", " конечная (базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.

Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными, зелеными, озоновыми ароматами.

Нота " сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные, животные и др.

Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5 часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи, они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.

Виды запахов:

- горькие: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок апельсина).

- тонкие: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция, пион, роза.

- сладковатые: акация, мандарин, тубероза, ваниль.

- зеленые: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.

- теплые: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость, животные запахи.

- густые, тяжелые: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.

- пряные: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни), ладан.

- запах кожи, табака: получают из бессмертника.

- животные запахи: серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.

Эргономические свойства выражаются в удобстве использования, гигиеническом действии, придании приятного запаха.

Эстетические свойства парфюмерных товаров оцениваются на основании органолептических показателей (внешний вид, цвет, запах). Дизайн упаковки должен соответствовать стилю времени и направлению моды. Для наборов и серий одного наименования необходимы гармония формы и цвета, выразительность. В парфюмерии ценится оригинальность флакона и соответствие его наименованию изделия, а также качество материалов, используемых для производства тары, футляра и др.

Безопасность. Парфюмерные товары должны изготовляться в соответствии с требованиями стандартов по утвержденным технологическим инструкциям и рецептурам. Парфюмерные товары должны изготовляться из доброка­чественного сырья и по составу соответствовать утвержденной рецептуре. Содержание композиции для каждого наименования парфюмерных изделий обусловлено рецептурой, но оно должно быть не ниже норм, установленных ГОСТами для каждой груп­пы изделий.

Рассмотрим основные торговые марки представленные в компании «Парижанка» (табл.2).

Таблица 2

Характеристика торговых марок реализуемых в торговой компании «Парижанка»

Название торговой марки Характеристика
«Юдиф» Качественная и недорогая парфюмерия этой марки хорошо известна в регионах России. Вся группа «Юдив» относится к классу «масс-маркет» (для массового потребления). В ассортименте выпускаемой продукции более 150 позиций туалетных вод, дезодорантов, подарочных наборов. Ценовой сегмент от 60 до 260 рублей. Парфюмерные серии - женские ароматы: Мелодии цветов, Уста, Flirt Factory, City Woman, Ароматы Франции, Dream; - мужские ароматы: История, Marshall, Flash, Shaveman, Фрегат, Parfums Bar. Лидеры продаж: парфюмерные линии «City Woman», «Shavemen», «Мелодии цветов».
 
Christine Lavoisier Parfums (France)   Эта марка хорошо известна во Франции, Восточной Европе и странах СНГ. Благодаря совместной «программе качества», разработанной для работы на территории СНГ, производство продукции перенесено в Россию, что позволяет предлагать более привлекательные цены, чем у конкурентов. В ассортименте продукции более 50 позиций туалетных вод, аэрозольных дезодорантов, подарочных наборов. Марка относится к «мидл-класс» (средний класс). Ценовой сегмент: от 260 до 300 рублей. Парфюмерные серии: - женские ароматы: Nirvana, You, Fusion. - мужские ароматы: Nirvana, Four Elements, Club, Fusion. Лидеры продаж: парфюмерная линия Nirvana(мужские ароматы), серия «YOU».
Alan Bray (France) Авторская марка французского парфюмера Алана Брэя. Продукция Alan Bray была неоднократно отмечена членами жюри Российского Профессионального Парфюмерного Конкурса «Russian PERFUMERY STAR - AWARD». Так, в 2004 году мужская туалетная вода Alpine от Alan Bray стала победителем конкурса в категории MIDDLE HOMME. А в 2003-м - «Adamand» получил приз зрительских симпатий. Ассортиментный ряд продукции - туалетные воды.Ценовой сегмент: от 300 до 650 рублей. Парфюмерные серии: мужские ароматы: Adamand, Despero. Лидеры продаж: серия Adamand, линия Despero.

Проанализируем более подробно потребительские свойства нескольких брендов, чтобы иметь более четкое представление о продукции (табл.3).


Таблица 3

Анализ потребительских свойств парфюмерной продукции

Название марки Описание аромата Потребительские свойства
City Woman Summer:   - Amor;   - In London;     - In Red;     - In Pink;   - In Love;     - City Woman. Концепция: соломенная шляпа, пляжная сумка, просторный сарафан и конечно, любимый аромат! Мягкий, ненавязчивый, нанесенный на разгоряченную солнцем кожу, в составе душистой воды он будет уместным даже в самый жаркий день!   - блестящее сочетание свежести грейпфрута, мандарина, черной смородины, нежности ландыша и розы на фоне нот амбры, ванили и мускуса; - вобрал в себя ноты апельсина, цикламена, розы, голубого гиацинта и сандала;   - составлен из ярких яблочных и насыщенных сандаловых нот, прозрачных оттенков белой лилии, жасмина и ванили;   - составлен из бодрящих нот апельсина, кардамона, тонких запахов жасмина и листьев фиалки на фоне ароматов ванили, мускуса и сандала;   - сочетает в себе нежность гиацинта и прозрачность жасмина, теплую сладость пачули и загадочность ветивера; - вобрал в себя свежесть мандарина, благородство сандала и романтичную непосредственность ванили. Конкурентные преимущества: особая рецептура – деликатность во всем! Рецептура нового продукта разработана с учетом особенностей использования парфюмерии в жаркое летнее время. Душистые воды City Woman Summer отличаются пониженным содержанием спирта, а значит, более мягким звучанием аромата и особой деликатностью по отношению к коже. Флакон: непрозрачные цветы, слегка шершавая белизна матированного стекла или зовущая глубина прозрачных синих поверхностей поднимают настроение и создают ощущение тепла и счастья. Футляр: Элементы дизайна традиционной City Woman гармонично сочетаются с образами летнего тепла и отдыха! Фирменный элемент серии – резное, обрамленное в серебряный ободок солнышко-окошко в правом верхнем углу футляра. Объем флакона – 50 мл. Розничная цена – 140 -160 руб. Производитель: ООО «Космопром».    
Nirvana (новинки от Christine Lavoisier): - Nirvana Infinity;     - Nirvana Sunlight;   - Nirvana Illusion     - Начальные ноты: ландыш. Ноты «сердца»: корень фиалки, жасмин, мимоза. Ноты шлейфа: сандал, мускус.   - Начальные ноты: мандарин. Ноты «сердца»: роза, ирис, гиацинт. Ноты шлейфа: мускус, кедр, сандал. - Начальные ноты: бергамот, роза, листья фиалки. Ноты «сердца»: ландыш, бобы тонка. Ноты шлейфа: жасмин, малина, сандал, кедр, амбра. Конкурентные преимущества: Упаковка: эффект бабочки. Экстатическое состояние, некогда описанное буддистами, было живо воплощено дизайнерами: разноцветные футляры волшебным образом блестят, переливаются и даже взмахивают… крыльями! Бабочки снаружи: на поверхностях футляров взмахивают крыльями множества и множества бабочек. Такой эффект достигается за счет тиснения части рисунка голографической фольгой. И внутри: бабочки оккупировали внешние и внутренние поверхности футляров! Открыв футляр, вы, конечно, не рискуете, выпустить сотню-другую экзотических бабочек, но вполне можете насладиться продолжением заданной летней тематики! И за стеклом: разглядывая название на лицевой поверхности флакона, вы будете приятно удивлены возможностью, созерцать сквозь водную гладь парфюма стайку ксерографических бабочек. Объем флакона – 100мл. Розничная цена – 175 рублей.
Ice Woman: - ICE Intro:   - ICE Caprice:   -ICE Event:         – это мечта, в которой ледяная реальность однажды наполняется теплом и смыслом. Сквозь прозрачную прохладу водных нот распускаются нежные цветы;   – это наслаждение чувством. Лёд постепенно тает. Миром правит восторженность! Прозрачная нега и фруктовая сладость чувств разлиты в этом аромате.   – это событие, которое изменит мир. Яркая вспышка цитрусовых нот постепенно растворится в обволакивающей нежности цветов, возможно, для того, чтобы через какое-то время лёд снова стал символом холодной чистоты.   Преимущества бренда - это особенности рецептуры. Парфюмерная вода для воплощения льда обеспечивает повышенную стойкость и насыщенность аромата в течение всего дня! Концентрация ICE: ароматы серии ICE отличаются высоким содержанием душистых веществ - не менее 10% (для сравнения – процентное содержание композиции в составе туалетной воды – от 4%). Также к преимуществам бренда мы отнесем особенности флакона. Форма: немецкая точность и идеальное воплощение. Уникальные сосуды в форме вытянутых прямоугольников с необыкновенно четкими гранями выполнены из прозрачного стекла, декорированы цветным деграде. Крышка: Торжество света и игра цвета, прозрачная строгость - новые, высокотехнологичные пластики как нельзя лучше способны передать холодную хрупкость льда! Цветные крышки, выполненные из таких пластиков, являются гармоничным продолжением строгих флаконов.  
ICE man: - ICE Intro:   - ICE Caprice:     - ICE Event:     – утро души, открытой для любви. Холодная пустота одинокого сердца заполняется теплом и смыслом и даже лёд начинает источать аромат! – наслаждение чувством. Холод одиночества постепенно отступает. Лёд тает, обнажает зелень, пробуждает желания, призывает насладиться теплом чувств.   – кульминация отношений. Лёд тает всё быстрее! Ледяная вода мгновенно превращается в пар под действием огненной страсти и жаркой неги.   Внутри каждого флакона женского ICE звенят… маленькие льдинки! Каждый флакончик ICE наполнен прозрачными стеклянными гранулами, напоминающими ледяные шарики. Особенности футляра: открытость и надежность! Футляр-витрина с тремя прозрачными пластиковыми поверхностями демонстрирует все преимущества продукта и эффектно смотрится на полке. Чтобы избежать повреждений при транспортировке, хрупкий футляр защищен цветной картонной обечайкой. Линейка продуктов ICE man: туалетная вода, в мужской линейке ICE- 3 позиции, 60 мл, Линейка продуктов ICE woman: парфюмированная вода, в женской линейке ICE - 3 позиции, 55 мл, Ценовой сегмент: 320 – 360 рублей, 390 - 440 рублей.  

Для получения комплексного анализа показателей качества, наиболее полной информации об удовлетворенности потребителей мы выбрали метод анкетирования по оценке удовлетворенности парфюмерией, реализуемой в магазине «Парижанка», (прил№1). В анкетировании приняли участие 20 человек. Проанализируем его результаты.

Таким образом, изучив результаты анкетирования, мы можем сказать, что качество парфюмерии, реализуемой в «Парижанка», вполне удовлетворяет запросы потребителей. Удовлетворенность покупателей – основа их удержания. Удовлетворенный покупатель обычно сохраняет лояльность дольше, покупает товары, хорошо отзывается о компании, обращает меньше внимания на конкурирующие марки, менее чувствителен к цене.

3.2. Контроль качества парфюмерных товаров в торговом предприятии «Парижанка»

Объектом исследования является торговый ассортимент, реализуемый в магазине «Парижанка», объектами были выбраны рабочие образцы парфюмерной воды:

1. Prada «Tendre» (ж) Дизайнер Prada;

2. Britney Spears «Fantasy» (ж) Дизайнер Britney Spears;

3. Armani Code For Women (ж) Дизайнер Giorgio Armani.

Образец № 1 - парфюмерная вода Prada Tendre Eau de perfum (Приложение В), изготовитель Prada and Co.Ltd, местонахождение Италия, город Рим. Товарный знак изготовителя - указан на упаковке. Объем составляет 30 мл.(1 fl.oz.) - США. Срок годности - январь 2014 г. В составе указывается вода, фантазийные ароматы, этиловый спирт, душистые вещества, эфирные масла и т.д. Условия хранения - хранить при температуре не ниже плюс 5С и не выше плюс 25 С. Информация о сертификации – присутствует.

Образец № 2 - Britney Spears «Fantasy» Eau de perfum (Приложение Г), изготовитель Britney Spears ™ BEAUTY, местонахождение изготовителя - отсутствует, товарный знак - обозначен, объем 30 мл. (1 fl.oz.), состав изделия входит: вода, цветочно-фруктовые ароматы (киви, жасмин, корень фиалки, личи, белый шоколад, орхидея, мускус, золотая айва, ноты печенья, древесные аккорды), эфирные масла, этиловый спирт и т.д, срок годности - май 2013 г. Условия хранения температура не ниже плюс 5С и не выше плюс 25С. Информация о сертификации - отсутствует.

Образец № 3 - Armani Code For Women Eau de perfume (Приложение Д), изготовитель Armani, местонахождение - Италия, Рим. Товарный знак - присутствует, объем 50 мл, 1.7(fl. oz.), в состав входят: вода, этиловый спирт, аромат апельсиновых цветов, имбирные штрихи, сандал и мед, срок годности - декабрь 2014 г. Условия хранения температура не ниже плюс 5С и не выше плюс 25 С. Информация о сертификации - присутствует.

В таблице Приложения Е собрана информация о маркировке все трех образцов.

Как видно из таблицы, в маркировке образца №2 Britney Spears «Fantasy» Eau de parfum отсутствует наименование местонахождения изготовителя, а так же информация о сертификации, что является серьезным отклонением от нормативов ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. В остальных образцах маркировка содержит полностью соответствующую требованиям стандарта информацию.

Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям

ГОСТ Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

Образцы парфюмерной воды находятся в различной ценовой категории, от 980 до 2100руб.

1. Prada Tendre (ж) - 1200р.

(Приобретена в магазине " Парижанка")

2. Britney Spears Fantasy (ж) -980р.

(Приобретена в магазине " Парижанка")

3. Armani Code For Women (ж) - 2100р.

(Приобретена в магазине " Парижанка")

Характеристика парфюмерной воды:

Prada Tendre - более легкая, свежая вариация аромата Prada. Изящество новых нот притягивает своей неповторимостью, сохраняя роскошную основу аромата. Трепетные нотки сливы, вербены и ветивера пробуждают вихрь непредсказуемых желаний, ослепительное сияние эмоций. В этом опьяняющем вихре изящная мелодия жасмина и кардамона переплетается с завораживающей нотой индийского сандала и кедра, а чувственные оттенки пачули, лабданума, и бензойной смолы дарят изысканность и аристократичность. Тип аромата - восточные.

Fantasy Britney Spears -яркий, экзотический, фруктово-цветочный аромат пробуждает чувства и желания. За сверкающими, свежими нотками золотой айвы, красного личи и киви следует солнечный, пленительный жасмин и белая орхидея. Чувственные древесные оттенки в сочетании с теплым запахом мускуса создают основу этого очаровательного аромата. Тип аромата цветочно-фруктовые.

Armani Code For Women - захватывающая женственность, незнающее преград очарование, миловидность - таковы черты женщины, вдохновившей парфюмера. Женщина, для которой красота невозможна без эмоций и ее аромат отражает жизнь ее чувств, легких и постоянных одновременно. Основные ноты: цветущий апельсин, жасмин, ваниль, сандал. Тип аромата - мягкие восточные. В таблице Приложения Ж представлены показатели исследуемых образцов.

В результате проведенных органолептических и физико-химических испытаний было выявлено, что по органолептическим показателям все три образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия. При исследовании физико-химических показателей образцов, нарушений требований стандарта выявлено не было. Однако, следует заметить, что в маркировке образца №2 Fantasy Eau de parfum не была указана объемная доля этилового спирта. Этот факт исключает проведение физико-химических исследований данного образца и является недопустимым отклонением от требований стандарта. Образец №2 не соответствует требованиям ГОСТ Р 51578-2000.

3.3. Анализ проведения экспертизы парфюмерных товаров в торговом предприятии «Парижанка»

По оценкам специалистов, потребители все больше предпочитают покупать парфюмерию в магазинах, а не на рынках. Ведь магазины гарантируют качество товара, продавцы предоставляют квалифицированные консультации. Применение технологии прямого доступа к товару обусловило рост спроса на селективную парфюмерию, а также на продукцию для мужчин. Но, кстати, повышение спроса на мужской парфюм — это еще и явный результат воздействия рекламы.

С введением же системы самообслуживания менеджеры стали больше внимания уделять подготовке персонала. Теперь программа-минимум каждого продавца парфюмерного магазина — “довести” покупателя до кассы, программа-максимум — случайный покупатель должен стать постоянным клиентом магазина.

Политика в области качества - это основные направления и цели магазина «Парижанка», официально сформулированные высшим руковод­ством. Оформляется она в виде краткого заявления руководителя магазина и, как правило, включается в “Руководство по качеству”, ко­торое служит описанием системы качества и представляется заказчи­кам при заключении контрактов.

Контроль качества - это одна из основных функций в процессе управления качеством в магазине «Парижанка» (Приложение З).

Поступление продукции в октябре в 2013 году в магазин «Парижанка»:

Предприятие изготовитель - Сalvin Klein Cosmetics

Вид продукции - туалетная вода, духи, одеколон, парфюмированная вода
Поступление - 26.10. 2013год

Удельный вес продукции ненадлежащего качества, 13 %

Причина ненадлежащего качества продукции - неправильная транспортировка и хранение, а также, брак производства – 2%.

Поступило, всего, шт., - 44

1.Туалетная вода, Escape – 10

2.Духи, Obssecion – 7

3.Одеколон, Escape – 15

4.Парфюмированная вода, Calvin – 12

Из приведенных данных видно, что администрации магазина следует расширить круг поставщиков, во избежание поступления ненадлежащего качества продукции.

Каждая партия парфюмерных товаров, поступившая в магазин «Парижанка», сопровождается документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Продукция обязательно сертифицирована.

Товары, поступившие в магазин «Парижанка» прежде всего, подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки, проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требо­ваниям стандартов вся партия приемке не подлежит.

При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную про­верку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют.

При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.

Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оцен­кой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям до­водят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

Забракованные товары в магазине «Парижанка» возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскива­ется штраф в соответствии с Положением о поставке товаров народного потребления за данное нарушение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.