Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные педагогические понятия (категории)






Воспитание – целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования личности.

В широком смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему (в рамках общественно-исторической формации)

В узком смысле воспитание – это направленное воздействие на решение каких-либо конкретных воспитательных задач.

Обучение – это передача и усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности.

Знание – усвоенная информация (в переводе с санскрита- игра, времяпровождение)

Умения – способность совершать действия на основе полученных знаний (в переводе с санскритского- способность трансформировать сознание, удачу, радость, счастье)

Навыки – автоматизированное умение быстро и безошибочно совершать действия на основе полученных знаний.

Образование – результат воспитания и обучения (интеллигентность)

Воспитание и обучение процесс двусторонний (Подумайте почему?)

Воспитание невозможно без самовоспитания (Почему?)

Образование без самообразования (Почему?)

Перевоспитание - это воспитание, нацеленное на перестройку неправильно сложившихся взглядов, на изменение способов поведения...

Формирование – процесс становления личности в процессе воздействия различных факторов.

Развитие – процесс и результатколичественных и качественных изменений, происходящих в организме человека.

(Приведите примеры на понимание всех понятий педагогики)

(Вспомните и сравните основные понятия гуманной педагогики с традиционными)

5. Структура науки педагогики (Система педагогических наук)

Если в 19 веке педагогику можно было сравнить с ровным прямым стержнем (единая наука о воспитании детей), то сегодня педагогика – это достаточно разветвленная структура, которую можно сравнить с разветвленным деревом.

Фундамент педагогики:

- Философия – методологические основы

- Физиология – естественно-научные основы

История педагогики - основа педагогических наук

Общая педагогика – стержень науки, базовая дисциплина

Возрастная педагогика – наиболее значимая отрасль (пренатальная, педагогика раннего возраста, дошкольная, школьная, СПО)

Частные методики (предметные дидактики) - преподавание отдельных дисциплин

Специальная педагогика – сурдопедагогика, тифлопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика, коррекционная.

Педагогика взрослых (андрогогика) – педагогика высшей школы, педагогика труда

Социальная педагогика - семейная, военная, педагогика детских организаций и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.