Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блок 3.






Задача № 1

В школе образовалась группа подростков, 14-16 летних мальчиков из параллельных классов. Время вне школы они проводили вместе. Возглавляет группу Андрей, он выше и сильнее всех. Отличается независимым характером, учится плохо, одним словом, «трудный подросток». Ближе всех к нему держится 14-летний Виктор, который до недавнего времени хорошо учился и был благополучным ребенком. Мама Виктора пришла в школу и поделилась с учителем своим беспокойством по поводу сына. Оказывается, в последнее время Виктор поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем, а однажды, придя с работы, она обнаружила его спящим, в глубоком опьянении.

Охарактеризуйте возникшую ситуацию. Назовите основные проблемы мальчика. Охарактеризуйте методы и технологии социальной работы применимые в данной ситуации для решения проблем мальчика. В контакте, с какими должен действовать социальный работни в данном случае. Какие формы работы являются наиболее эффективными.

 

Задача №2

Юле 12 лет. Она отстает в умственном развитии. Из-за этого девочку во дворе многие дети дразнят. Юля очень переживает и замыкается в себе.

Какую помощь может оказать специалист по социальной работе в подобной ситуации? Назовите основные методы психосоциальной работы с проблемами Юли. В контакте, с какими должен действовать социальный работни в данном случае.

 

Задача №3

В социальную службу пришло письмо следующего содержания: «Мы, жильцы, убедительно просим принять меры к К. Он и его жена систематически пьют, нигде не работают. К. ведет аморальный образ жизни: привел в дом, где двое детей, постороннюю женщину и сожительствует с ней. Деньги, заработанные старшей дочерью, всегда уходят не в пользу семьи, а на спиртное. Дети К., когда были маленькие, всегда были одеты во что попало, недоедали. Свою шестнадцатилетнюю дочь К. систематически унижал, избивал. Недавно, будучи в нетрезвом состоянии, он избил ее, и она выбросилась с балкона».

1. Охарактеризуйте возникшую кризисную ситуацию.

2. Что должен сделать социальный работник, получивший это письмо, прежде всего?

3. Какие формы, на Ваш взгляд, могут оказаться наиболее эффективными при работе с каждым членом этой семьи?

 

Задача №4

Семья Ивановых, муж жена и двое маленьких детей, а также бабушка, участник ВОВ проживала в деревянном бараке в центре города. Строительная компания «Гамма» начала рядом с домом строительство торгово-развлекательного центра. Семье была предложена 2-х комнатная квартира на окраине города в спальном районе. Ивановы отказались.

Через три недели барак, в котором жили Ивановы и еще одна семья сгорел. Все имущество семья потеряла. Радовались, что все остались живы.

1. Существует ли законодательно предусмотренная гарантия на право получения социальной поддержки в этой ситуации?

2. В какой форме может быть оказана помощь погорельцам?

3. Какие органы и учреждения принимают участие в оказании помощи потерпевшим при пожаре?

 

Задача №5

Соседи обратились к социальному работнику с просьбой побеседовать с 15-ти летней девушкой, назовем ее Настей. Настя осталась сиротой - мать ее умерла, когда девочке было 5 лет, от передозировки наркотиков, а отец погиб 2 года назад в пьяной драке. Лида отучилась девять лет в школе и больше не захотела. Работала за последние годы от силы месяца три. Квартира ее превратилась в притон. По вечерам дикие крики, рев музыки топот ног не дают спать жильцам подъезда. От беспорядочной жизни i постоянных пьянок юная девушка выглядит на сорок лет.

1. Какие меры в первую очередь необходимо предпринять социальном; работнику?

2. Какие органы и учреждения, специалисты могут быть привлечены решению данной проблемы?

3. Составьте пошаговую программу помощи Насте.

 

Задача №6

Ольга М., 45-ти лет, не замужем, живет вместе с больной престарелой матерью. Дочь оставила прежнюю работу, чтобы быть рядом с матерью, нашла надомную работу и практически все свое время посвятила уходу за матерью. Постепенно отношения между ними стали портиться, мать стала раздражительной, состояние ее здоровья ухудшилось. Обстановка в доме стала невыносимой. Мать была инвалидом ВОВ и стояла на учете в Центре социального обслуживания. Ольга обратилась к специалисту по социальной работе, чтобы посоветоваться, что ей делать.

1. Определите проблему в данной семье.

2. Каким образом можно разрешить сложившеюся проблему?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.