Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет и задачи сравнительной психологии






Зоопсихология

 

45000 лет человек существует таким, каким мы его знаем – похож на себя.

12000 лет – такой же, как сейчас.

 

Образования психики приматов занимают в психике человека очень большое место.

 

«Разум в своем доме не хозяин» - Фрейд (в доме – то есть в психике)

 

В человеке сочетается природное и социально обусловленное

 

Сравнительный метод – для сопоставления психики животных и человека

 

Прим а тивность – термин, обозначающий, в какой степени у человека проявляются природные особенности.

 

В советское время считалось, что у человека не присутствуют природные формы. Считалось, что у человека нет инстинктов.

 

Зоопсихология – наука изучающая развитие психики до человека – сравнение психики одних животных с психикой других (изучает особенности поведения животных).

Сравнительная психология – сравнение психики животных с психикой человека.

 

Предмет и задачи сравнительной психологии

 

И сравнительная и зоопсихология изучают психику в процессе филогенеза

 

Предмет сравнительной психологии:

- психика в процессе филогенеза

- психика в процессе антропогенеза (социальное обусл.)

- взаимодействие в онтогенезе

 

 

Задачи

Зоопсихологии Сравнительной психологии
Происхождение и развитие психики Взаимоотношение (соотношение) биологического и социального в психике человека

 

Наука начала формироваться в начале прошлого века

 

Закон Мюллера- Геккеля – онтогенез в своем развитии повторяет филогенез.

На его основе сформировалось биологическое направление в психологии.

Родоначальники – Штерн и Блонский

Они утверждали, что пока ребенок не пройдет все стадии филогенеза онтогенетический процесс не начнется. И только после этого человека можно будет чему-либо научить.

Выгодский тоже принадлежал к биогенетикам, но считал антропогенез неотъемлемой частью развития. (1934 г.) Ребенок с рождения начинает социализироваться, поэтому ребенку для развития нужны родители.

В. А. Вагнер – родоначальник сравнительной психологии – столкнулся с проблемой:

одни вообще не видят у животных психику, другие наоборот не проводят различия между психикой людей и животных.

«Биологические основания сравнительной психологии»

  1. монистическая теория – психика едина
    1. монисты «снизу» – Декарт и пр. – психика человека такая же, как у животных, только чуть сложнее.
      механистическое течение

i. открыли принцип детерминизма

ii. ввели эксперимент

iii. породили бихевиоризм

iv. этология – изучение поведения в естественной среде обитания

    1. монисты «сверху» – антропоморфизм – животные подобны человеку – нахождение у животных человеческих качеств, но в меньших количествах

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.