Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел (модуль) 2.






Тема 5. Представления об эволюции психических свойств.

Движение, поведение и психическое отражение, их характеристика и взаимосвязь. Признаки животной формы жизни. Критерии психического (методы И.Н. Леонтьева, К.К. Платонова, П.Я. Гальперина, В.К. Валюнаса и др.). Представления об эволюции живой природы и направляющем действии " психического фактора" Ж.Б. Ламарка, решение проблемы эволюции инстинкта и " разума" у животных В.А. Вагнером. Работы А.Н. Северцова " Эволюция и психика", " Главные направления эволюционного процесса". Стадийная концепция развития психики А.Н. Леонтьева. Стадии и уровни развития психики у животных по К.Э. Фабри.

Тема 6. Общая характеристика элементарной сенсорной психики.

Низший уровень. Особенности поведения и психического отражения у одноклеточных животных: образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность поведения, научение, память. Высший уровень. Особенности поведения и психического отражения у низших многоклеточных животных (кишечнополостные, двустворчатые и брюхоногие моллюски, черви, иглокожие): образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность видотипичного поведения и зачатки сложных форм поведения. Экспериментальные исследования научения и памяти.

Тема 7. Общая характеристика перцептивной психики.

Низший уровень. Особенности поведения и психического отражения у членистоногих и головоногих моллюсков, образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность видотипичного поведения и коммуникация. Экспериментальные исследования научения и памяти. Переходный уровень. Особенности поведения и психического отражения у низших позвоночных животных (рыбы, амфибии, рептилии): образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность видотипичного поведения, групповое поведение и коммуникация. Экспериментальные исследования научения и памяти. Высший уровень. Особенности поведения и психического отражения у высших позвоночных животных (птицы и млекопитающие, за исключением человекообразных обезьян): образ жизни, ориентация в пространстве, пластичность видотипичного поведения, групповое поведение и коммуникация, ориентировочно-исследовательская деятельность, латентное научение, игра. Экспериментальные исследования научения и памяти, в том числе отсроченного поведения, элементарного мышления.

Тема 8. Особенности поведения и психического отражения у человекообразных обезьян.

Образ жизни человекообразных обезьян, групповое поведение и коммуникация, латентное научение, ориентировочно-исследовательская деятельность, игра, орудийная деятельность. Экспериментальные исследования научения и памяти, интеллекта, и “второго психологического плана” (обман, намеренность поведения, самоузнавание). Сходство и различия моторики, обучения, конгитивного, игрового, подражательного поведения (по работам Н.Н. Ладыгиной-Котс, К. Хэйс и др.). Конструирование, рисование и другие виды продуктивной деятельности, решение задач (обходной путь, использование палки для доставания предмета и др) у человекообразных обезьян (исследования Келлер, Н.Н. Ладыгиной-Котс, В.С. Мухиной, С.А. Новоселовой и др.). Эксперименты по обучению обезьян языкам-посредникам (исследования Л.И. Улановой, А. и Б. Гарднер, Ф. Паттерсон, С. Сэведж-Рембо, Д. Примэка).

Тема 9. Черты сходства и различия в поведении и психике человека и животных: генетическое родство и качественные различия.

Антропогенетически значимые черты поведения приматов. Групповое поведение животных и процесс формирования общественных отношений человека. Орудийная деятельность животных и трудовая деятельность человека. Естественные коммуникации животных и язык человека.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.