Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I.5. Методические рекомендации по организации самостоятельной






Работы студентов

В качестве самостоятельной работы предлагается подготовка к обсуждению видиофильмов о поведении животных в естественных условиях их обитания и предлагается студентам ответить на ряд вопросов по каждому видеофильму.

Правильно ответить на эти вопросы студент может только после усвоения соответствующего теоретического материала.

Литература для самостоятельной работы

1. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М., 2001

2. Дембовский Я. Психология животных. М., 1959.

3. Зорина З.А., Полетаева И.М., Резникова Ж.И. Основы этологии и генетики поведения. М., 1999.

4. Мак-Фарленд Д. Поведение животных, психобиология, этология и эволюция. М., 1988.

5. Тинберген Н. Поведение животных. М., 1972.

6..

7. Шовен Р. Поведение животных. М., 1972.

Требования к знаниям и умениям по самостоятельной работе.

Студент изучающий дисциплину “Зоопсихология и сравнительная психология” должен знать:

1. Основные закономерности поведения, процессов научения, общения и мышления животных и по этим показателям определять уровень их психического развития.

2. Черты сходства и различия в поведении и психике животных и человека.

Студент должен уметь:

Раскрывать механизмы поведенческих реакций животных в эксперименте и в естественных условиях обитания. Владеть методами зоопсихологических исследований и практического применения полученных знаний для воспитания домашних животных, сохранения и обогащения фауны диких животных.

Вопросы для самоконтроля при самостоятельной работе студентов

  1. Какие компоненты лежат в основе поведенческих реакций?
  2. Примеры инстинктивных поведенческих реакций у животных. Каковы механизмы и структура?
  3. В чем преимущества группового поведения животных? В том числе при охоте, миграциях.
  4. Что заставляет животных совершать миграции на дальние расстояния?
  5. Как животные находят ориентиры во время миграции?
  6. Приведите примеры взаимопомощи и соперничества в поведении животных.
  7. Каковы элементы общения животных?
  8. Каковы каналы передачи информации? Приведите примеры.
  9. Какое биологическое значение имеют ритуалы и танцы животных? Каково их содержание?
  10. Какие опасности подстерегают животных в брачный период?
  11. Каковы способы размножения у различных животных?
  12. Какие факторы внешней среды определяют интенсивность размножения животных?
  13. Какие факторы внутренней среды организма животного определяют интенсивность размножения?
  14. Каковы формы заботы “родителей” о своем потомстве?
  15. В чем заключается активная забота о потомстве? Приведите примеры.
  16. В чем заключается пассивная забота о потомстве? Приведите примеры.
  17. Приведите примеры появления на свет зрелорождающихся детенышей и какое это имеет значение для их выживания?
  18. Приведите примеры объединения животных для воспитания потомства.
  19. Каковы способы обучения самкой детенышей приемам видотипичного поведения?
  20. Значение игровой активности детенышей для освоения навыков видотипичного поведения.

Примечание. 1. Студенты дают письменные ответы на поставленные вопросы по каждому просмотренному видеофильму. Результаты проверки используются в соответствии с руководством по рейтинговой системе оценки знаний студентов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.