Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Методы обучения и преподавания. ⃰ Репродуктивный: объяснение теоретического материала, языковой анализ научного медицинского текста






⃰ Репродуктивный: объяснение теоретического материала, языковой анализ научного медицинского текста, выполнение языковых и речевых упражнений.

Наглядный: работа с таблицей.

Активный: лингвистическая игра; составление синквейна, вычленение ключевых слов в медицинском тексте, атака вопросами.

VI.Задания по теме:

Задание 1. Ознакомьтесь с таблицей. Сравните, какие конструкции используются для выражения принадлежности предмета.

Смысло-речевая ситуация (функция) Языковые средства (форма)
1. Принадлежность предмета к классу Что относится к чему: Сенсорные системы человека относятся к нервной системе. Что принадлежит к чему: Сенсорные системы человека принадлежат нервной системе. Что входит в группу (класс, тип) чего: Сенсорные системы человека входят в нервную систему. Что является одним из чего: Сенсорные системы человека являются составной частью нервной системы.

 

Задание 2. Выпишите из таблицы приведенные примеры. Подчеркните конструкции, характеризующие принадлежность предмета.

Задание 3. Прочитайте и озаглавьте текст. Докажите, что коммуникативная задача данного микротекста – принадлежность предмета. Выпишите конструкции, передающие коммуникативную задачу.

Органы чувств

Взаимодействие человека с окружающим его миром происходит с помощью органов чувств. Всего их у человека пять. К ним относятся орган зрения(глаза), орган слуха(уши), орган обоняния(нос), орган осязания(кожа), орган вкуса(язык). Каждый из органов чувств реагирует на определенные раздражители окружающей среды.

Задание 4. Переведите названия органов чувств на русский язык.

Сезу мү шелері, жанасып сезу мү шесі, дә м сезу мү шесі, иіс сезу мү шесі, кө ру мү шесі, есту мү шесі.

Задание 5. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните конструкцию, характеризующую принадлежность предмета.

Орган обоняния относ…тся к органам чувств. С помощью органа обоняния человек может различать предметы по запах…, определять качество пищ… и вдыхаемого воздух…. Орган вкуса да…т возможность определить вкус пищи, котор… человек воспринима… т при помощи специальн… нервн… окончаний, находящихся в особых образованиях ротовой полости – вкусовых сосочках, расположенных на поверхности языка.

Задание 6. Прочитайте текст. Передайте кратко полученную информацию. Докажите, что данный текст относится к учебно-научному подстилю. Найдите конструкцию, характеризующую принадлежность предмета.

Орган зрения

Орган зрения входит в группу органов чувств. С помощью зрения человек различает цвета, формы, размеры наблюдаемых объектов. Глаза располагаются в глазницах черепа. Движение глазных яблок обеспечивают мышцы, прикрепляющиеся к их наружной поверхности. С помощью век, ресниц и слёзной железы обеспечивается защита глаз от инородных мелких частиц. Брови, расположенные над глазами, предохраняют их от попадания пота. Глаз имеет белковую оболочку – склеру, которая определяет форму глазного яблока. Склера переходит спереди в прозрачную роговицу. Через роговицу хорошо видна радужная оболочка, которая регулирует размер зрачка и определяет цвет глаза. Внутренний слой глаза называется сетчаткой. Он состоит из фоторецепторных клеток, имеющих вид колбочек и палочек. За зрачком расположен хрусталик, прилегающий к радужке. Он имеет форму двояковыпуклой линзы. Пространство между роговицей и хрусталиком заполнено жидкостью. Само же глазное яблоко наполнено стекловидным телом – прозрачной массой желеобразной консистенции. К глазу подходят кровеносные сосуды и нервы. Свет, попадая на сетчатку, вызывает возбуждение в нервных окончаниях глаза – рецепторах, через которые в головной мозг – кору больших полушарий – передаётся возбуждение.

Задание 6. Переведите выделенные в тексте «Орган зрения» слова на родной язык.

Задание 7. Выпишите из текста «Орган зрения» термины, которые соответствуют нижеприведенным переводным эквивалентам.

Торлы қ абық, ақ қ абық, кө збұ ршақ, кө з шарасы, кө з алмасы, кө зжас безі, қ арашық, нұ рлы қ абық, мө лдір қ абық.

Для справок: глазница, глазное яблоко, слезная железа, склера, зрачок, сетчатка, хрусталик, радужка, роговица.

Задание 8. Прочитайте текст. Выпишите предложения с конструкциями, характеризующими принадлежность предмета. Сформулируйте к ним вопросы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.