Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятая структура компетенций






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Зоопсихология и сравнительная психология

Направление подготовки 030300.62 «Психология»

Профиль подготовки: «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 


Пермь

ПГПУ


Рецензент:

(уч. степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О)

Автор-составитель: канд. психол. наук., доцент кафедры теоретической и прикладной психологии Корниенко Д.С.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.62 «Психология».

Дисциплина входит в профессиональный цикл,

относится к базовой части.

Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов дневного и заочного отделения.

 

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

 

Декан факультета психологии: _____________ Кирилова Н.А.

 

Согласовано: Учебно-методическое управление: «___» __________________2011 г. ______________________________     Рекомендовано кафедрой: Протокол № _______ «___» ________________2011 г. Зав. кафедрой _______________

 

 


Содержание

1. Цель изучения дисциплины:................................................... 4

2. Место дисциплины в структуре ООП:................................ 4

3. Требования к результатам освоения дисциплины: 5

3.1. Принятая структура компетенций..................................................... 5

4. Объем дисциплины........................................................................ 6

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................................... 6

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы............... 7

5. Содержание дисциплины.......................................................... 8

5.1. Программа дисциплины...................................................................... 8

5.2. Содержание семинарских и практических занятий...................... 13

6. Формы и методы обучения..................................................... 22

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов........................................................................................................................ 22

7.1. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы при освоении курса «Зоопсихология и сравнительная психология» 22

7.2. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов 24

7.3. План-график самостоятельной работы студентов........................ 25

7.4. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению 28

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.......................... 36

8.1. Основная литература........................................................................ 36

8.2. Дополнительная литература............................................................ 36

8.2.1. Литература для углубленного изучения курса........................... 37

8.3. Учебно-методические материалы.................................................... 38

8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)...................................................................................................... 38

8.5. Материально-техническое обеспечение:........................................ 39

9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации............................ 39

9.1. Содержание и формы проведения входного контроля.................. 39

9.2. Содержание и формы текущего контроля знаний.......................... 40

9.3. Содержание и формы промежуточной аттестации........................ 56

 


 

1. Цель изучения дисциплины:

Курс «Зоопсихология и сравнительная психология» занимает важное место в системе подготовки бакалавров по направлению 030300 «Психология».

Преподавание этой дисциплины обеспечивает целостность высшего образования, а так же позволяет рассматривать фундаментальные проблемы психологии: появлении, развитие и совершенствование психического отражения, эволюцию психики, сравнение психики животных и человека.

Преподавание данного курса обеспечивает целостность психологической компетенции выпускника педагогического университета и имеет своей целью следующее:

· сформировать у студентов научные представления об эволюции психического отражение на уровне животных и появлении человеческой психики, об основных теоретических направлениях и подходах к пониманию процесса филогенеза психики, современных проблемах психологии животных;

· раскрыть содержание психического склада животных, рассмотреть роль врожденных и приобретенных компонентов в поведении животных;

· дать представления о проблеме эмоций, элементов сознания и орудийной деятельности животных, коммуникативных возможностях и онтогенезе развития животных разных таксономических групп;

· способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к фундаментальным проблемам психологии и пониманию их прикладных возможностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» относится к базовой части профессионального цикла, шифр Б3.Б.7.

Для освоения дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. анатомия ЦНС (1 семестр);

2. антропология (1 семестр);

3. введение в профессию (1 семестр);

4. общая психология (1 семестр);

Освоение дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология» является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. история психологии;

2. психология личности;

3. дифференциальная психология;

4. психология развития и возрастная психология;

5. экспериментальная психология;

6. социальная психология;

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Принятая структура компетенций

Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 030300 «Психология»:

ОК-2 ‑ пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии

ПК-9 ‑ применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: закономерности становления онтогенеза и филогенеза психики, роль врожденных и приобретенных компонентов в психике и поведении животных, сходства и отличия в осуществлении психических функций;

уметь: анализировать психологические теории возникновения и развития психических процессов, психических состояний и свойств

владеть: навыками решения психологических задач, связанных с анализом психических особенностей человека; сравнением поведенческих и психических проявлений у животных и человека

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.