Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример. Верховный суд – общее понятие, поскольку верховных судов много
Верховный суд – общее понятие, поскольку верховных судов много. Понятие, в объем которого мысленно входит объектов больше, чем один, называется общим. Верховный суд Российской Федерации – единичное понятие, это единственный суд в России. В объеме единичного понятия содержится лишь один объект. Обратите внимание. Общие понятия могут превратиться в единичные, если перед ними поставить имя собственное или местоимение. Декан – общее понятие. Декан третьего факультета КГТУ/КАИ – единичное понятие (на данный момент). 4. Ответ дается на все вопросы. Назовите основные логические законы и укажите, какие особенности окружающего мира в них отражаются. 2. Какой закон логики нарушается в следующих случаях (Поясните свой ответ): А) Петров стоял ко мне спиной, а я смотрела ему прямо в лицо; Б) Студент Волков был исключен из института за добросовестное отношение к учебе.
3. Дайте полную логическую характеристику следующих понятий: А) серость; Б) Франция; В) война 1914г. 4. Проведите операции обобщения и ограничения следующих понятий: А) Мир; Б) География; В) автомобиль. 5. Определите характер отношений между понятиями и изобразите кругами Эйлера: а). А – паровоз б). А – свободный В – вагон В – несвободный С – поезд в) А – прямая линия Д – проводник В – кривая линия 6. Укажите на ошибки, допущенные в следующих определениях: А) логика – это наука о мышлении Б) фрезеровщик – это человек, работающий на фрезерном станке. 7. Проверьте правильность деления понятия: А) Треугольники делятся на остроугольные и тупоугольные. Б) Договоры делятся на устные, письменные и долгосрочные. 8. Приведите предложения к строгой логической форме суждения, установите вид, состав, качество и количество, распределенность терминов, изобразите кругами Эйлера отношения субъекта и предиката: А) лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира (ЭРИК БЕРН) 9. Проделайте операцию превращения, обращения, противопоставления предикату со следующим суждением: А) запретный плод сладок. Выведите заключение в следующих силлогизмах. Если силлогизм неправильный, укажите ошибку. А) Некоторые монархи были деспотами Некоторые коммунисты были деспотами Следовательно…
Б) Получение знаний – это смысл жизни Учеба в КГТУ – это получение знаний Следовательно… 11. Сделайте вывод из приведенных посылок. Укажите вид, состав, фигуру полученных умозаключений, распределенность терминов в посылках и выводе: А) Все рыбы дышат жабрами Киты не дышат жабрами
Вариант 13. 1. Сложные суждения или «Логика высказываний». Таблицы истинности сложных суждений. 2. Условно-разделительный (лемматический) силлогизм. Деструктивная дилемма и ее виды (простая и сложная). 3. Практическое задание. Какие из следующих понятий являются собирательными, а какие – несобирательными? Полк. Стадо. Коллектив. Студент. Преподаватель. Парламент. Футбольная команда. Библиотека. Друзья. Книги. Звезды. Роща. Горный хребет. Абзац. Рекомендации. Необходимо прочитать раздел «Понятие» или «Имя». Обратить внимание на виды понятий по объему и содержанию, а также на собирательные и несобирательные понятия.
|