Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж. Уэльс, Великобритания, 1 Июля 2000 г.




 

Уэльс, Великобритания, 1 Июля 2000 г.

Сегодня, я хочу поговорить на тему Десятой Песни Шримад Бхагаватам. По отношению к ней было много разных мнений. Проповедник из Индии приехал и сказал что-то, но мы не можем с ним согласиться. То, что он сказал, нигде не написано в шастрах. Я думаю, что вы должны рассеять все ваши сомнения, и согласиться с этим - особенно те, кто является искренними и старшими, те, кто знает кое-что о бхакти, и те, кто находится на уровне мадхьяма адхикари- среднем уровне бхакти йоги. У вас должно быть ясное понимание этих вещей. Здесь не должно быть никаких сомнений.

Некоторые люди могут говорить , что мы не должны читать Десятую Песнь Шримад Бхагаватам, но я даже не буду слушать это предупреждение. Я скажу, "Приведите любое свидетельство того, что мы не должны этого делать. Это было написано в Шримад Бхагаватам, или в Шри Чайтанья Чаринамрите, или это сказал или написал какой-нибудь гуру в нашей парампаре? Ваш Гурудев сказал это?" Такие люди никогда не смогут ничего ответить. Я знаю, что Шрила Свами Махарадж никогда не писал, чтобы мы не читали Десятую Песнь Шримад Бхагаватам. (Шрила Нараяна Махарадж обращается к Шрипад Аранье Махараджу:) Встань и прочитай. То, что написал Прабхупада, ясно из написанного им. Вы должны все услышать это. Не пренебрегайте этим.

Шрипад Бхактиведанта Аранья Махарадж: Однажды Шрилу Прабхупаду спросили, могут ли преданные слушать и читать о гопи. Шрила Прабхупада ответил: "Нужно говорить о них так, чтобы у людей сложилось представление , что гопи - это не обычные девушки. Будьте осторожны, рассказывая о гопи. Это не значит, что нам не следует даже произносить имена гопи. Мы не объявляли всем гопи бойкот. Нет. Они - вайшнавы, которым мы поклоняемся. Можем ли мы их избегать?"

И следующая цитата - из письма Хаягриве прабху в 1968 г. Шрила Прабхупада пишет: "Божествам должны поклоняться все (преданные - прим. перев.). Еще один секрет успеха состоит в том, что если человека мучит вожделение, ему нужно думать об играх Кришны с гопи, и тогда он забудет о своем желании наслаждаться".

Шрила Нараяна Махарадж: Что это означает? Что, ваш* (см. примечание внизу страницы) Шрила Прабхупада был в тама-гуне, когда писал это? Он - истинный Вайшнав. Он не может в чем-то заблуждаться. Продолжай.


AM: Шрила Прабхупада продолжает: "Нужно думать об играх Кришны с гопи, но не пытаться подражать".


ШНМ: Никогда не подражайте! Слушайте о Его играх с почтением. Тогда ваше вожделение уйдет. Среди всех игр Кришны, раса-лила - самое сильное лекарство. В шастрах говорится:



нивртта-таршаир упагийаманад
бхаваушадхач чхротра-мано-‘бхирамат
ка уттамашлока-гунанувадат
пуман вираджйета вина пашугхнат

Что это такое ? Пашугхна - Тот, кто не слушает о раса-лиле из Десятой Песни Шримад-Бхагаватам. Что такое пашугхна? Душегуб. Не слушая, он губят и себя, и других. Нивритта-таршаир упагийаманад. Что это значит?


AM: Нивритта-таршаир упагийаманад. "Нивритта-тар шаир" - это те, кто не желают материальных наслаждений. Это освобожденные души. Они рассказывают об играх Кришны и их рассказы - это "бхавошадхи", лекарство от болезни материалистического сознания. Это лекарство. Ка уттамаиигока-гу-нанувадат. Кто отказывается слушать Десятую Песнь "Шримад-Бхагаватам"? Тот кто очень жесток, который наслаждается, тем, что губит себя и других.

ШНМ: Здесь говорится о том, что Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам должны слушать все - вишайи (люди, полные вожделения), освобожденные души, каништха-, мадхьяма- и уттама-бхакты на уровне шуддха-саттвы или бхава-бхакти, и даже те, кто обрели прему . Если они не делают этого, они губят себя и других. Что еще разьяснять ? Все и так ясно - мы должны читать. Продолжай.

AM: Шрила Прабхупада пишет в "Чаитанья-чаритамрите" (Ади, 4.30): "Господь очень милостив . Он лично приходит, чтобы забрать падшие души обратно в царство Божье, где можно вечно наслаждаться истинной любовью во взаимоотношениях с Богом, отличной от искаженной эгоистической половой любви, которой предаются и поклоняются падшие души в болезненном состоянии. По сути, Господь являет раса-лилу, чтобы разбудить падшие души, и чтобы они оставили своё нездоровое поведение, мораль и религиозность, и чтобы они вернулись в Его царство и наслаждались истинной реальностью. Тот, кто понимает истину о том, что такое раса-лила, безо всяких сомнений, будет чувствовать отвращение к матреалистической половой жизни".

AM: Некоторые утверждают, что Шрила Прабхупада никогда не говорил о гопи, особенно публично, в присутствии неподготовленных людей. Но это не так. Я протицирую отрывок из беседы Шрилы Прабхупады с человеком, который еще не был преданным. Его звали Боб Коен, он работал сотрудником "Корпуса Мира". Боб спрашивает: "Сохраняет ли преданный свои наклонности ? Ему по прежнему что-то нравится или не нравится ?"



Ш.П.: Да, все это остается, но он отдает предпочтение тому, что нравится Кришне. Кришна прямо говорит - Мне нравится это. И мы должны преподносить Кришне то, что Ему нравится, и лишь потом мы принимаем Его прасад. Кришна любит Радхарани".

Здесь Шрила Прабхупада начинает говорить о Радхарани совершенно новому, несведущему человеку. "Кришна любит Радхарани, поэтому гопи стараются устроить так, чтобы она встречалась с Кришной. "Кришне нравится эта гопи. Что ж, давайте сделаем так , чтобы она была с ним ". В этом суть сознания Кришны.

Боб: А негодяи считают Кришну привлекательным ?
ШП: О, да, еще бы! Ведь Кришна Сам был величайшим негодяем.
Боб: Разве можно так говорить, что Кришна, Бог, негодяй?
ШП : Потому что Он всегда дразнит гопи. Да. Когда Радхарани выходила из дома, а Кришна нападал на Нее, Она падала и говорила : " Кришна, не мучай меня так !", и когда Они оба оказывались на земле, Кришна, улучал момент, и целовал Ее. (Шрила Прабхупада смеется.) Радхарани это доставляло огромное счастье , хотя может показаться, что Кришна ведет Себя как величайший "негодяй". Если бы этого качества не было в Кришне, то откуда бы оно взялось в этом мире?"

ШНМ (смеется): Даже я такого не говорил! Как это он пишет: "Она упала на землю, и Он поцеловал Ее...". Что это такое? Прабхупада тоже был хорошим "рас(а)клом" (негодяем) (игра слов: по-английски "негодяй" - "раскл"), его переполняла "раса". Он хорошо знает Кришну. Иначе, как бы он сказал такое? "Рас(а)кл" означает "раса, полный расы". Но "расклы", настоящие негодяи, не могут понять этого "рас(а)кла". Тот, кто находится сакхья-расе (дружеской расе), так бы не сказал. Прабхупада был в мадхурья-расе (супружеской), поэтому он так говорил. Дальше.

AM: Шрила Прабхупада разговаривал с Шарадия деви даси. Ей исполнилось 16 лет , и она была совсем еще новенькой преданной.

НМ: И что он говорит ей?

АМ: Она задала вопрос Прабхупаде.

НМ: Даже я так не говорил! Я все время рассказываю о Дхруве Махарадже, Прахладе Махарадже, Читракету Махарадже, об Аджамиле, о Джагае и Мадхае. Правда, иногда рассказываю также Дамодара-лилу. Продолжай.

AM: Шарадия даси спросила Шрилу Прабхупаду: "Я хочу узнать: когда мы служим Кришне, у нас есть духовные эмоции, правильно? Когда мы служим Кришне на Кришналоке, приносит ли это наслаждение нашим духовным чувствам?" Шрила Прабхупада ответил: "Да, ты можешь танцевать с Кришной, есть вместе с ним, беседовать, наслаждаться с Кришной, и Кришна поцелует тебя".

ШНМ: Да... Вот это "рас(а)кл"... Так что давайте не будем слушать тех, кто говорит, что мы не должны читать Десятую Песнь. И также не будем слушать тех, кто утверждает, что и Прабхупада запрещал делать это. Мы должны следовать нашей парампаре. Мы тоже в ней находимся. У меня нет разногласий со Шрилой Прабхупадой. О, да, Конечно, кое-чем я отличаюсь от него. Я не такой красивый, каким был он. Я не такой здоровый, каким был он. Я не такой могущественный ачарья, каким был он. Я его ученик. Я не могу быть таким же, как он, но я принадлежу к той же линии ученической преемственности, что и он. Ачинтья бхеда-бхеда.

Мы с ним принадлежим к одной семье, к одной ученической преемственности. Мы приняли санньясу от одного гуру, в одной преемственности - в традиции Джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами, в линии Сарасвата. Я объяснил ему (Шриле Бхактиведанта Свами Прабхупаде) все санньяса-мантры, сделал ему данду и так далее. А когда он ушел из этого мира, я своими руками положил его тело в Самадхи. Вы должны верить в него. И вы можете также верить и в меня ; это не опасно. Я не имею никакого шанса на то, чтобы пасть - мне сейчас идет восьмидесятый год. Я не говорю от имени моего собственного эго. Я говорю все эти вещи только по милости моего Гурудева, нашей гуру-парампары, по милости Прабхупады. Он сказал, что наши отношения трансцендентны и вечны. Что означает "вечны"? У меня настолько сильная вера в его слова, что я никогда не паду. Поэтому, можете положиться на меня, ничего опасного в этом нет.

Кроме того, если кто-то не читает Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, но читает Шри Чайтанья-чаритамриту, что он делает? В Чайтанья-чаритамрите описывается то, что не было ясно объяснено в Шримад-Бхагаватам. Например, о чем беседу ют Шрила Рамананда Рай и Махапрабху? Вы знаете что такое "кила-кинчита бхава"? Это не объясняется в Шримад-Бхагаватам. Иногда Радхика желает встретиться с Кришной, и Он ловит Ее за руку.

"Приблизившись к Ней, Кришна не позволяет Шримати Радхарани рвать цветы. Иногда Он также касается Радхики на глазах у Ее подруг". (Чч, М.14.173)

Она гневается, плачет, но в то же время улыбается. По Ее телу бегут мурашки. Она проявляет все признаки саттвика-бхавы. Это такие возвышенные чувства! Она плачет и улыбается. Она бранит Кришну. Все это описывается в "Чайтанья-чаритамрите", и вы должны читать об этом. Я говорю это не от себя - об этом говорится в "Чайтанья-чаритамрите".

AM: "Шри Чайтанья-чаритамрита", Мадхья-лила, гл.14:

Quot;Увидев перед собой Господа Кришну, Шримати Радхарани остановилась. В ней возникло желание противостоять Ему. За голубой вуалью сияли Ее лучистые, широко открытые глаза. В украшениях виласа, Она была еще красивее, что доставляло удовольствие Шри Кришне, Верховной Личности Бога. Перед Кришной Шримати Радхарани стоит, изогнув шею, талию и колени. Ее брови танцуют. В лице и в глазах Шримати Радхарани пробуждаются разные признаки экстаза, и тогда на Ней проявляются украшения полита. Когда нежное тело Шримати Радхарани изящно изогнуто, а брови от волнения красиво приподняты, на Ней проявляются очаровательные украшения лалита аланкара".

ШНМ: "Чайтанья-чаритамрита" ярко описывает эти мистические и глубокие темы, поэтому Кришнадас Кавирадж Госвами проявлял беспокойство. Он говорил: "Такие животные, как вер- блюды, собаки и свиньи не почувствуют интереса к этим описаниям. Поэтому я не боюсь. Я должен писать об этом. Только павлины, то есть возвышенные расика-бхакты, заинтересуются этим. Нигама-калпа-тарор галитам пхалам. ("Все ведические Писания подобны трансцендентному древу желаний, и на этом древе самый сладкий плод - "Шримад-Бхагаватам".)

О чем здесь говорит Шри Вьясадева? Только о раса-лиле. Если вы уберете из Шримад-Бхагаватам раса-лилу, он лишится красоты. Шримад-Бхагаватам перестанет быть раса-синдху, океаном расы. Там есть все - даже больше чем вы можете себе вообразить.

Но в Чайтанья-чаритамрите еще больше. Если кто-то хочет запретить Десятую Песнь, тогда нужно запретить и Чайтанья-чаритамриту. Больше не будем читать эту книгу. Если вы не можете читать Шримад-Бхагаватам, то как вы будете читать Чайтанья-чаритамриту? От начала и до конца, эта книга описывает только одно: как Махапрабху постоянно находился в настроении Шримати Радхарани. Так что же, нам нельзя об этом читать?

Шрила Криншадас Кавирадж Госвами говорит, что Чайтанья-чаритамриту нужно слушать постоянно. Он пишет:

шруйатам шруйатам нитйам
гийатам гийатам муда
чинтйатам чинтйатам бхакташ
чайтанйа-чаритамритам

"О преданные, всегда с великой радостью слушайте о трансцендентной жизни и качествах Шри Чайтаньи Махапрабху, пойте о них и медитируйте на них".(Антья 12.1).

Так что, это ясно. Чайтанья-чаритамрита полна бесконечной расы, там есть все. Если мы можем читать Чайтанья-чаритамриту, поче му же мы не можем читать Десятую Песнь? Я знаю, что Пуджьяпад (Шрила Бхактидайита) Мадхава Махарадж традиционно читал аштакалия-лилу во время парикрамы в месяц Картгик. А что такое аштакалия-лила?

Шрипад Бхактиведанта Мадхава Махарадж: Сокровенные игры Радхи и Кришны.

ШНМ: Она описана в Шри Говинда-лиламрите Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами. Читать и понимать аштакалия-лилу могут только возвышенные преданные. Мы предлагаем поклоны этим лилам, но он (Шрила Бхактидайита Мадхава Махарадж) ввел традицию читать их во время своих парикрам. Кому? Всем преданным, которые принимали участие в пари-краме - инициированным, неинициированным, старым и новым. И аштакалия-лила - еще возвышенней, чем Шримад-Бхагаватам. Но некоторые индийские проповедники говорят, что человек, не достигший совершенства, не должен читать Десятую Песнь. Однако мы не согласны с этим.

Есть четыре причины, или четыре типа людей, которые запрещают читать Десятую Песнь. Первый тип - те, кто в невежестве. Возвышенные преданные знают все причины прихода Чайтаньи Махапрабху в этот мир. Вы знаете почему Он пришел? Если вы не читаете и не слушаете Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, вы не сможете этого понять. Вы будете обмануты. Поэтому вы должны стараться слушать Шримад-Бхагаватам из уст возвышенных вайшнавов. Не думайте, что вы не можете читать Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, как говорят вам некоторые преданные.

Настоящие преданные знают обо всем и могут сказать иначе: "Начинай с 1-й Песни, потом 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, и постепенно ты дойдешь до Десятой". А третьи "обманывают". Как? Например, кто-то говорит: "Что у меня в руках? Можешь сказать, что у меня в руках?" Люди начинают проявлять любопытство. Если кто-то говорит: "Не читай Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам!", то естественно, вам станет очень любопытно: "Интересно, что там такое? Я должен узнать!" Таким образом, некоторые усиливают интерес к слушанию и чтению Шримад-Бхагаватам. А четвертые говорят прямо противоположное тому, что имеют ввиду. Когда Шрила Рупа Госвами говорит: "Не ходи на берег Ямуны, где Говинда сладостно играет на Своей флейте, потому что ты забудешь о своем окружении, любви и дружбе", на самом деле он имеет ввиду: "Непременно иди!" Поэтому они говорят таким образом.

В моей деревне жил преданный, который каждый день ходил на Гангу совершать омовение. Всякий раз, когда кто-то звал его "Рам! Рам!" он гневался и, схватив палку, намеревался побить их. Почему? Почему деревенские мальчишки кричали ему "Рам!Рам!"? И всякий раз он притворялся, что собирается поколотить их. Зачем он это делал? Чтобы побудить их воспевать Святое Имя "Рам! Рам!" И в этом была определенная игра.

Если кто-то говорит, что люди не должны читать Шримад Бхагаватам, у них появляется интерес: что там кроется? Должно быть, что-то очень ценное!"

Не слушая и не читая Десятую Песнь Шримад-Бхагаватам, вы не сможете определить цель жизни в преданности. Но, другой стороны, если вы слушаете Десятую Песнь, у вас может появиться сильное желание достичь этой цели.

Для чего ваш* Гурудев, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, написал книгу "Кришна" ("Источник вечного наслаждения")? Он объяснил в ней, что такое раса-лила, и вы должны прочитать о ней. Вы должны слушать о ней, это очень важно. Вы должны слушать об этом внимательно. Я говорю: вам следует сначала прочитать 1-ю Песнь, потом 2-ю, 3-ю, и так далее, и после этого можете читать Десятую Песнь. Не перескакивайте. Прабхупада говорил то же самое. Я никогда не рассказываю об играх гопи с Кришной обычным людям. Любой возвышенный преданный, избавившийся от вожделения и прочих дурных качеств, может рассказывать все эти игры, и нам следует слушать такого преданного. Такое слушание будет могущественным лекарством. Что говорит об этом Прабхупада? Послушайте.

Траи дас прабху: Это цитата из вступления к книге "Источник вечного наслаждения", написанной в 1969 г., в самом начале движения ИСККОН. Заметьте, что это вступление к первой книге, которую мы стали массово распространять обычным людям. С первого же дня, как она вышла, мы распространяли ее тысячами.

"Эта кришна-катха очень привлекательна даже для самых материалистичных людей, потому что развлечения Кришны с гопи в точности напоминают любовные истории девушек и юношей в этом материальном мире. В действительности, чувственные желания, которые мы находим в человеческом обществе, естественны, потому что те же самые чувственные желания присутствуют в изначальной Личности Господа. Энергию наслаждения зовут Шримати Радхарани. Любовное влечение на основе этого чувственного желания есть изначальная черта Верховной Личности Господа, и мы, обусловленные души, будучи неотъемлемыми частичками Всевышнего, также испытываем такие чувства, но в извращенном, неполном виде. По этому, когда люди, поглощенные сексуальными удовольствиями этого материального мира, услышат о развлечениях Кришны с гопи, они почувствуют трансцендентное наслаждение, хотя это кажется материальным. Преимущество в том, что они постепенно поднимутся до духовного уровня. В "Бхагаватам" говорится, что если человек со смирением слушает из уст авторитетного рассказчика о развлечениях Господа Кришны с гопи, он поднимется до уровня трансцендентного любовного служения Господу, и победит материальный недуг вожделения в сердце. Другими словами, материальное половое влечение отступит".

ШНМ: Что он здесь говорит?

Дхриштадьюмна прабху: Даже если материально загрязненные люди не понимают возвышенных духовных истин, сокрытых в "Источнике вечного наслаждения", то, читая и слушая из авторитетных источников, они постепенно очистятся и обретут правильное понимание. И тогда они освободятся от всех материальных привязанностей.

Аграя прабху: Там же, в книге "Источник вечного наслаждения", в главе 32-й, описывающей раса-лилу, Шрила Прабхупада говорит: "Некоторые спрашивают, почему Кришна, если Он самодостаточен, вообще являет Свои развлечения с гопи, которые беспокоят так называемых моралистов этого мира. Дело в том, что это особая милость к падшим обусловленным душам. Гопи - тоже экспансии Его внутренней энергии, но поскольку Кришна захотел явить Свою раса-лилу, они пришли вместе с Ним в образе обычных людей.

В материальном мире удовольствия в конечном счете связаны с половым влечением между мужчиной и женщиной. Мужчина живет для того, чтобы его привлекали женщины, а женщины живут только для того, чтобы их привлекали мужчины. Таков основной принцип материальной жизни. Как только эти влечения соединяются, люди все более и более вязнут в материальном бытии. Из особого расположения Кришна явил Свой танец раса-лилу. Он сделал это, чтобы пленить обусловленные души. Раз уж они так интересуются вопросами отношений полов, они могут насладиться этими отношениями с Кришной и освободиться от материальной обусловленности. Во 2-й Песни Шримад-Бхагаватам Махарадж Парикшит также объясняет, что развлечения и деяния Господа Кришны - это лекарство для обусловленных душ. Слушая о Кришне, они излечиваются от материальной болезни. Люди предаются материальным наслаждениям и читают литературу о плотской любви, но слушая о трансцендентных развлечениях Кришны с гопи, они освободятся от осквернения материей".

ШНМ: Эти слова проясняют все. Вожделение - это ужасная болезнь мирских людей. Никто не способен избавиться от нее. Даже Брахма, Шива и Нарада - освобожденные души - не могли обуздать вожделение. Но такие преданные, как Шрила Харидас Тхакур, Шрила Санатана Госвами, Шрила Рай Рамананда и другие преданные такого уровня могут одержать над ним победу. Каким образом? Постоянно с почтением памятуя об этих играх, воспевая и слушая о них.

Мы даже в уме не должны подражать Кришне. Но мы должны с глубоким почтением слушать о Его деяниях. Это ясно объясняется в Шримад-Бхагаватам и Шри Чайтанья-чаритамрите. В Ади-лиле 3.34 говорится: ануграхайа бхактанам. Прочитай перевод.

AM: "Кришна предстает в вечном, человекоподобном образе, и совершает Свои игры из милости к преданным. Услышав об этих играх, человеку следует заняться служением Ему". И в сле-. дующем стихе говорится: "Слово "бхавет" употреблено в повелительном наклонении, значит, это обязательно следует делать. В противном случае, это будет пренебрежением обязанностями".

ШНМ: Существует глагольный корень "бхавет". Что означает "бхавет"? "Вы должны слушать. Если вы не слушаете, то это оскорбление. Вы обязаны повиноваться этому указанию". Вы должны слушать, но с почтением и от возвышенных преданных. Не слушая, вы сами себя губите. Таково значение слова "бхавет".

Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, рупануга-вайшнав, говорит об этом в Шри Чайтанья-чаритамрите: "Вы должны слушать, но не подражать".

Нас предупреждают не читать "Говинда-лиламриту", не читать о раса-лиле в Шримад-Бхагаватам. Но мы знаем, что многие преданные в ИСККОН читают "Говинда-лиламриту" и другие подобные произведения. Несмотря на предостережения, в особенности относительно этих книг, они читают их. У многих есть "Говинда-лиламрита" и "Кришна-бхаванамрита" Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Они сами читают, а другим говорят: "Вы не должны читать". О чем это говорит? Мне кажется, что им лучше было бы не читать, а слушать об играх Кришны от возвышенных вайшнавов.

На протяжении всего месяца Карттик мы поем:

намамишварам сач-чид-ананда-рупам
ласат-кундалам гокуле бхраджаманам
йашода-бхийолукхалад-дхаваманам
парамриштам атйам тато друтйа гопйа

Что это такое? Дамодара-лила. Откуда она? Из Дасам Сканда, из Десятой Песни. Почему же мы поем это? Потому что вся наша парампара делает это.
Шрила Вишванатха Тхакур дал объяснение следующей шлоке(Ш.Б10.33.39):

викридитам враджа-вадхубхир идам ча вишнох
шраддханвито ‘нушрнуйад атха варнайед йах
бхактим парам бхагавати пратилабхйа камам
хрд-рогам ашв апахинотй ачирена дхирах

Quot;Серьезный человек, сначала с верой и постоянно слушающий от своего гуру о любовных играх Господа Шри Кришны с юными гопи Враджа, и впоследствии рассказывающий о них, очень скоро обретет пара-бхакти (према-бхакти), чистое преданное служение Верховному Господу, и избавится от болезни в сердце - болезни вожделения".

Что это означает? Объясни самую суть слов Шрилы Вишванатха Чакраварти Тхакура. Он раскрыл смысл слова "дхира" в этом стихе.

AM: Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур написал комментарий к этой шлоке, которой Шукадева Госвами завершает главы, посвященные раса-лиле. В этом стихе он говорит, что гопи Вриндавана играют с Кришной в раса-лиле. Анушринуй-ад означает: "Вы должны слушать об этом постоянно".


ШНМ: Это значит, что вы должны слушать с верой, с почтением. Если у вас нет почтения, вам необходимо обрести это почтение. Кришна-бхакти раса бхавита мати. Вы должны обрести это, и тогда читайте - с почтением. Вы должны слушать.

Примечание*: на многих лекциях Шрилы Нараяна Махараджа в западных странах присутствуют ученики Шрилы Прабхупады, поэтому Шрила Нараяна Махарадж говорит "ваш Прабхупада" .

Перевод: Сурати д.д.

Редакция: Вамшивадан дас

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.098 сек.)