Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть занятия.






Задания для самостоятельной работы:

1. Работа в отделении функциональной диагностики – участие в проведении эхокардиографии, стресс-эхокардиографии.

2. Работа с учебными пособиями по данной теме – методическими рекомендациями кафедры, набором учебных таблиц и схем иллюстрирующих тему, набором учебных эхограмм по теме, протоколов и заключений проведенных функциональных исследований.

4. Шифровка выданных учебных ЭКГ с написанием заключений.

5. Решение ситуационных задач по теме.

6. Курация, анализ и оценка эхограмм тематических больных (с заболеваниями сердечно-сосудистой системы), находящихся на лечении в стационаре.

 

Практические навыки:

1. Техника и методики проведения эхокардиографии

2. Написание эхокардиографического заключения.

3. Составление программы обследования больных с патологией сердечно-сосудистой системы

4. Оценка полученных результатов.

 

Ход практического занятия.

Тема рассчитана на 12 часов

1. Вводное слово преподавателя (организационный момент). Формулировка целей и задач настоящего практического занятия. Контроль исходного уровня знаний (устный опрос и/или тестовый контроль) – 10% рабочего времени.

2. Самостоятельная работа студентов (под руководством преподавателя). Она является главным методом обучения в терапевтической клинике и предусматривает следующие методы: курация закрепленных больных, работа в кабинетах функциональной диагностики, рентгенологическом и эндоскопическом кабинетах, клинической и биохимической лаборатории, палатах интенсивного наблюдения, работа с выданными учебными историями болезни, методическими рекомендациями, пособиями, решение ситуационных задач – 30 % рабочего времени.

3. Обсуждение практического занятия с использованием клинического разбора тематических больных (представление куратором больного, оценка результатов обследования, проведение дифференциальной диагностики, установление клинического диагноза, определение плана лечения), осмотра поступивших больных, учебных историй болезни, наборов таблиц, рисунков, схем, иллюстрирующих тему, методических рекомендаций кафедры – 50 % рабочего времени.

4. Итоговый контроль усвоения темы занятия (устный опрос и/или тестовый контроль, отчет по выданным ситуационным задачам и результатам лабораторных и инструментальных методов исследования) – около 10 % рабочего времени.

5. Заключительное слово. Подведение итогов практического занятия. Детализация задания на дом.

 

 

ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ, НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Ультразвуковое исследование сердца—эхокардиография занимает одно из ведущих мест в современной клинической медицине. Первые сообщения об использовании ультразвуковой диагностики при заболеваниях сердца были опубликованы в 1954 году Edler and Hertz. Термин “эхокардиография” впервые предложен в 1965 году Американским институтом ультразвука.

Эхокардиография - это неинвазивный метод исследования структуры и функции сердца, основанный на регистрации отраженных импульсных сигналов ультразвука, генерируемых эхо-кардиографическим датчиком с частотой 1-10 МГц (чаще 2, 25—3, 5 МГц).

В чем же заключается основные преимущества эхокардиографии над другими методами исследования сердца?

• Достоверностью получаемых результатов

• Большой информативностью

• Неинвазивностью большинства методик

• Безвредностью (отсутствие лучевой нагрузки)

• Относительной простотой процедуры исследования

• Возможностью неоднократного исследования в течение любого времени

• Доступностью исследования

 

Учитывая также постоянное техническое усовершенствование ультразвуковой аппаратуры и внедрение новых прогрессивных технологий сделала эхокардио-графический метод незаменимым в кардиологии.

 

Показания к эхокардиографическому исследованию:

• Врожденные пороки сердца

• Приобретенные пороки сердца

• Кардиомиопатии

• Артериальная гипертензия

• Бактериальные эндокардиты

• Миокардиты

• Гипертоническая болезнь

• Перикардиты

• Опухоли сердца

• Тромбозы и тромбоэмболии

• Заболевания аорты

• Протезы клапанов аорты

• Заболеваниясердца, сопровождающие дилятацией полостей и снижением сократи-тельной функции сердца

• Сердечная недостаточность (в т.ч. неясного генеза)

• Легочная гипертензия

• Ишемическая болезнь сердца

 

Противопоказания:

Абсолютных противопоказаний к эхокардиографии нет.

Относительными противопоказаниями можно считать деформацию грудной клетки, а также аллергические или воспалительные изменения кожи слева от грудины.

Противопоказания к чрезпищеводной эхокардиографии (ЧПЭс):

 Заболевания пищевода (злокачественные новообразования, дивертикулы пищевода, стриктуры пищевода, варикозное расширение вен пищевода).

 Крайне тяжелое состояние больного.

Противопоказания к внутрисосудистому ультразвуковому исследованию (ВСУЗИ):

 Крайне тяжелое состояние больного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.