Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля






 

№ темы Формы текущего контроля   Итого кол-во баллов
Практическая работа (аудиторная) Устный опрос Работа с лит. источниками Творческая работа, комплексные ситуационные задачи
Модуль 1          
1.1. 0-1 0-3 0-3 0-3 0-10
1.2. 0-1 0-3 0-3 0-3 0-10
1.3. 0-1 0-3   0-3 0-10
Всего 0-3 0-9 0-9 0-9 0-30
Модуль 2          
2.1. 0-1 0-3 0-3 0-3 0-10
2.2. 0-1 0-3 0-3 0-3 0-10
2.3. 0, 5   0-1   1, 5
2.4. 0, 5 0-3 0-3 0-3 9.5
Всего 0-3 0-9 0-10 0-9 0-31
Модуль 3          
3.1 0-1 0-3 0-3 0-3 0-10
3.2 0-1 0-3 0-4 0-4 0-12
3.3. 0-1 0-3 0-4 0-4 0-12
Всего 0-3 0-9 0-11 0-11 0-34
Зачет         0-5
Итого 0-9 0-27 0-30 0-29 0-100

 

5. Содержание дисциплины

Модуль 1.

Тема 1.1. Современная социокультурная ситуация и требования к образованию

Особенности информационного общества. Модели образования индустриальной и постиндустриальной культуры. Типы информационных умений.

Актуальные проблемы и противоречия современного образования.

Современное обучение как синтез традиций отечественного образования и инновационных поисков. Основные задачи современного обучения. Инновационные процессы в образовании.

 

Тема 1.2. История становления, предмет и задачи дидактики. Понятие о дидактической системе

Дидактика как общая теория и методика обучения. Исторические вехи становления дидактики. Предмет, задачи и категории дидактики. Основные проблемы дидактики (кого, для чего, чему, как учить). Основные подходы в дидактике: личностный, деятельностный, коллективистский, целостный, оптимизационный, технологический, творческий. Понятие о дидактической системе.

Изменение дидактического знания и перспективы его развития. Информационно-образовательное пространство и среда как факторы развития дидактического знания.

Понятие дидактической концепции. Основные дидактические концепции: традиционная, педоцентрическая, современная.

 

Тема 1.3. Цели и содержание образования в современной средней и высшей школе

Проблема целеобразования и целеполагания в педагогике. Цель образования и цель обучения. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Проблемы целостности учебного познания, отбора элементов содержания образования.

История развития теоретических представлений о содержании образования: теории материального и формального образования.

Соотношение естественно-научного и гуманитарного образования.

 

Модуль 2.

 

Тема 2.1 Основные дидактические подходы. Компетентностный подход к образованию в информационном обществе

Понятие дидактического подхода. Дидактические подходы к организации процесса обучения: традиционный («знаниевый»), культурологический, деятельностный, компетентностный, личностный.

Специфика компетентностного подхода. Ключевые компетенции (общекультурная, социально-трудовая, коммуникативная, личностная).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.