Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ОП






Задорина Оксана Сергеевна

 

Основы дидактики

 

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления

050100.62 Педагогическое образование: физическое образование,

050100.62 Педагогическое образование: математическое образование

 

 

Тюменский государственный университет


Задорина О.С. Основы дидактики. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование: физическое образование,

050100.62 Педагогическое образование: математическое образование. Тюмень, 2014, 31стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и программе подготовки.

 

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы дидактики [электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.umk3.utmn.ru., свободный.

 

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной педагогики. Утверждено первым проректором проректором Тюменского государственного университета.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой

И.Н. Емельянова, д-р.пед.наук, доцент

 

© Тюменский государственный университет, 2014

© Задорина О.С., 2014


Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины

формирование представлений о целях, содержании, структуре, движущих силах, технологиях и организационных формах обучения. Особое внимание уделяется специфике процесса обучения, организуемого в условиях постиндустриального информационного общества.

Дидактические проблемы рассматриваются в общепедагогическом плане, когда процесс обучения выступает как важная часть воспитания и развития личности. Все задания для самостоятельной работы нацелены на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области дидактики.

Задачи курса:

-формирование представлений о современной ситуации в образовании, предмете и задачах дидактики, сущности процесса обучения, современных образовательных технологиях, методах и формах обучения;

-знакомство с критериями выбора системы и методики обучения в зависимости от конкретных задач и особенностей педагогической ситуации;

-развитие рефлексивно-оценочного сознания будущего педагога.

 

Место дисциплины в структуре ОП

Дисциплина «Основы дидактики» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла. Курс базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами при изучении комплекса гуманитарных, профессиональных дисциплин направления бакалавриата, таких как «Педагогика», «Психология» и других. Для успешного освоения курса студенту требуется знание понятий, основных категорий педагогики, особенностей психического развития человека.

Предметом изучения данной дисциплины являются современная ситуация в образовании, сущность процесса обучения, его методы и формы. Освоение дисциплины является основой для последующего похождения курсов «Методика обучения и воспитания», «Методика обучения истории», «Методика обучения иностранному языку», «История педагогики и образования», «Инновационные процессы в обучении».

 

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

050100.62 Педагогическое образование: математическое образование

 

Таблица 1

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 3.1 3.2 3.3
1. Методика обучения и воспитания + + + + + + + + + +
2. Педагогическая психология + + + + + + + + + +
3. Социальная педагогика + + + + + + + + + +
4. Педагогическая практика + + + + + + + + + +

 

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

 

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующей компетенциями:

 

050100.62 Педагогическое образование: математическое образование

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.