Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути реализации концепций ЭХО






Внедрение концепций предполагает комплекс организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических и кадровых условий:

1. формирование на государственном уровне отношений художественного образования как особо значимой сфере человеческой деятельности;

2. взаимодействие органов управления культуры и образования на основе межведомственных планов и программ;

3. сохранение и развитие сложившейся сети образовательных учреждений культуры и искусств;

4. определение правового статуса и нормативной базы деятельности образовательных учреждений культуры и искусства (устав, права, обязанности);

5. непрерывное обновление програмно-методического обеспечения худ. Образования с учетом лучшего опыта (программа периодически меняется, в 3-5 лет обновляется);

6. активное участие средств массовой информации в художественно-просветительской деятельности;

7. издание новых учебников, монографий по искусству, истории и теории худ. культуры;

8. развитие массовых общедоступных форм художественного образования (система доп.образования);

9. разработка системы критериев оценки эффективности системы худ. образования;

10. проведение социально-экономических, социологических исследований для системы худ. образования;

11. разработка мер по материальному стимулированию и обеспечению достойной оплаты труда педагогов;

12. системы переподготовки кадров.

№14. Современные проблемы развития этно-художественного образования в России

1. Недооценка в социальной практике роли эстетического сознания и художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества;

2. Культурный нигилизм (отрицание) в значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются;

3. Усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер;

4. Второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образовании на всех его ступенях;

5. Распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения в области искусства части одаренной молодежи;

6. Чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.

 

Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства.

 

Концепция отражает волю государства в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина РФ в обрасти культуры и искусства:

· Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры,

· доступ к культурным ценностям,

· свободу личностного и художественного видов творчества,

· преподавание.

Содержание художественного образования для решения этих проблем

1. Формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей знание теории и истории искусства разных эпох и народов;

2. Формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных искусств;

3. Формирование художественного вкуса и оценочный критерий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.