Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список основной и дополнительной литературы






Литература по хирургии

основная:

1. Алиев М. А., Воронов С. А., Джакупов Д. А. Экстренная хирургия: Краткое практ. рук-во Алматы: Медицина баспасы, 2001, - 191с.

2. Вербицкий В.Г., Багненко С.Ф., Курыгин А.А. Желудочно-кишечные кровотечения язвенной этиологии. Руководство для врачей. – Политехника, 2004. – 243 с.

3. Госпитальная хирургия (руководство для врачей интернов)/ Под ред. Л.Н. Бисенкова, В.М. Трофимова.- СПб: Лань, 2003.- 896 с.

4. Горбашко А.И. Диагностика и лечение кровопотери (руководство для врачей). – Л.: Медицина, 1982. – 224 с.

5. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости. / Под. ред. В.С. Савельева.-М: Триада-Х. 2004 – 640 с.

6. Хирургические болезни. Учебник в 2-х томах-CD ROM/ Под ред. В.С.Савельева, А.И. Кириенко - М, РЭОТАР-медиа 2006 г Т1-608 с, Т2- 400с.

7. Шапошников Ю.Г. Диагностика и лечение ранений. – М.: Медицина, 1984. – 344 с.

8. Яицкий Н.А., Седов В.М., Морозов В.П. Язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. – М.: МЕДпресс-информ, 2002. – 376 с.

дополнительная:

1. Борисов А.Е. Эндовидеоскопические и рентгенохирургические вмешательства на органах живота, груди и забрюшинного пространства. Руководство для врачей. Книга 2. – СПб: «Скифия-принт», - 2006. – 400 с.

2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник. +СД. - 4е изд. Перераб. и доп. – М., 2006. - 832 с.

3. Золингер З. Атлас хиругических операций. – М.: Медицина, 2000.

4. Основы хирургии: учебное пособие / пер. с англ. языка. – М., 2008. -1000 с.

5. Хирургические болезни: учебник / под ред. М.И: Кузин.-3-е изд., перераб. и доп.-М., 2005.

6. Наглядная хирургия /пер. с англ. языка под ред. Н.Н. Крылова. –М., 2008. -118 с.: ил.

 

Литература по анестезиологии и реаниматологии

основная:

1. Руководство по клинической анестезиологии \ Под ред. Б.Дж. Полларда; Пер. с англ.; Под общ. ред. Л.В.Колотилова, В.В.Мальцева. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 912с.

2. Руководство по анестезиологии: Учеб. Пособие \М.М.Багиров, М.В. Бондарь, А.Ф. Бубало, С.Н. Гриценко и др.; Под ред. Ф.С. Глумчера, А.И. Трещинского – К.: Медицина, 2008. – 608с.

3. Анестезиология и реаниматология: учебник / под ред. О.А.Долиной. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 576 с.

4. Интенсивная терапия. Национальное руководство: в 2-х т./ под ред. Б.Р. Гельфанда, А.И. Салтанова. – М., 2011. – Т.1 – 960с.; Т.2 – 784 с.

5. Интенсивная терапия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2008.

6. Анестезиология. Как избежать ошибок/ под ред. К.Маркуччи, Н.А.Коэна, Д.Дж.Метро и др.; пер. с англ. – М., 2011. – 1072 с.

7. Смит Г., Роубутам Д.Дж., Айткенхед А.Р. Анестезиология. – М., 2010. – 848 с.

8. Морган, Дж.Э. Клиническая анестезиология: в 3 т. / Дж. Э. Морган, С. Мэгид, В.Михаил; пер. с англ. - 2-е изд., испр.. M.; СПб.: БИНОМ-Невский Диалект, 2001. 396 с.

9. Рафмелл Д.П. Регионарная анестезия / Д.М. Нил, К.М. Вискоуми; пер. с англ.; под общ. ред. А.П.Зильбера, В.В.Мальцева. М.: МЕДпресс-информ., 2007. 272 с.

10. Сатишур, О. Е. Механическая вентиляция легких / О.Е. Сатишур. М.: Мед. лит., 2007. 352 с.

11. Браун Д.Л. Атлас регионарной анестезии. – М., 2009. – 464 с.

12. Сердечно-легочно-мозговая реанимация: учеб.-метод. пособие / О.Т. Прасмыцкий [и др.]. Минск: БГМУ, 2002. 28 с.

13. Прасмыцкий, О.Т. Основы токсикологии: метод. рекомендации / О.Т. Прасмыцкий, И.З. Ялонецкий. Минск: БГМУ, 2008. 52 с

14. Полушин Ю.С. Руководство по анестезиологии и реаниматологии. Санкт-Петербург. 2004 г.

дополнительная:

1. Медицина критических состояний / под ред. Дж.Дж. Марини; пер. с англ. В.Л. Кассиля. М: Медицина, 2002. 992 с.

2. Анатомический атлас. Основы строения и физиологии человека: атлас / под ред. д.м.н. А. И. Бориса. - Минск: Харвест, 2007. - 144с.: ил.

3. Крылов В.В., Петриков С.С. Нейрореанимация. Практическое руководство. – М., 2010. – 176 с.

4. Ермоленко В.М., Николаев А.Ю. Острая почечная недостаточность: руководство. – М., 2010. – 240с.

5. Руководство по интенсивной терапии: пер. с англ. Под ред. А.П.Зильбера. – М,, 2010. – 640с.

6. Дементьева И.И., Чарная М.А., Иорозов Ю.А. Система гомеостаза при операциях на сердце и магистральных сосудах. Нарушения, профилактика, коррекция: руководство. – М., 2009. – 432 с.

7. Мур К., Рамкарх П. Справочник по неотложным состояниям: пер. с англ. Под ред. С.А. Сумина. – М., 2010. – 1216с.

8. Частые ошибки в анестезиологии/ под ред.К. Маркуччи, Д.Р. Кирша и др. – М., 2010. – 1072с.

9. Черепно-мозговая травма: практическое руководство/ под ред. Проф. О.Н. Древаля. – М., 2010. – 288 с.

10. Штрибель Х.В. Терапия хронической боли. Практическое руководство: пер. с нем. под ред. Н.А. Осиповой. – М., 2006. – 304 с.

11. Бадюгин И.С., Каратай Ш.С., Константинова Т.К. Экстремальная токсикология/ под ред. Е.А. Лужникова. – М., 2006. – 416 с.

 

Литература по клинической анатомии и оперативной хирургии

основная на русском языке:

1. Островерхов Г. Е., Лубоцкий Д. И., Бомаш Ю. М. Оперативная хирургия и

топографическая анатомия. М., 2005.

2. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Под редакцией Ю.М.Лопухина, 2005

3. Кованов В. В. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. М., 2005

4. Сергиенко В.И., Петросян Э.А., Фраучи И.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: В 2Т; 2005.

5. Николаев А.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: 2007.

6. Николаев А.В. Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник, 2-х том. 2010.

7. Оперативная хирургия детского возраста: учебник /под ред. Ю.Ф. Исакова. –М., 2009. -800 с.

8. А. А. Воробьев, Клиническая анатомия и оперативная хирургия головы и шеи: учеб. пособие, 2008.

9. И. И. Каган, С. В. Чемезов, Топографическая анатомия и оперативная хирургия: учебник, 2009.

10. Беклемишева Н.И. Хирургическая анатомия мозгового отдела головы Основные принципы оперативных вмешательств. Алматы, 2004 (под ред. проф. Идрисова А.А.).

11. Беклемишева Н.И. Хирургическая анатомия области шеи. Основные принципы оперативных вмешательств. Алматы, 2004 (под ред. проф. Идрисова А.А.).

12. Нетер Ф. Атлас анатомии человека (пер. с англ.) – 2003.

13. Курс лекций по оперативной хирургии: учебное пособие. –М., 2009. -288 с.

дополнительная на казахском языке:

1. Мырзабеков М., Есенқ улов Ә. Оперативтік хирургия. Алматы 2010 ж.

2. Мырзабеков М., Есенқ улов Ә. Топографиялық анатомия жә не оперативтік хирургия. Караганда 2010 ж.

3. А.Ғ. Қ ұ рашев Бастың жә не мойынының клиникалық анатомиясы Алматы – 2010 ж.

4. Идрисов А.А., Кайназаров А.К., Алмабаев Ы.А. Клиникалық анатомия, 2009

5. Кайназаров А.К., Идрисов А.А., Алмабаев Ы.А. Бас жә не мойынның клиникалық анатомиясы, Алматы 2012.

10. Критерии и шкала оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (контактные, СРИП, СРИ по чек-листам)

Текущий контроль по модулю:

Оценка за текущий контроль будет складываться из оценки за клинический разбор (КР), оценки за семинар (С), экспертной оценки медицинской документации (ЭОМД), оценки за дежурство (Д), оценки за самостоятельную работу интернов (СРИ) по каждой интегрированной и профилилирующей дисциплинам, входящим в модуль отдельно. Также интерн должен на каждом модуле представить 1 санитарно-просветительную работу (СПР), оценка за нее войдет в оценку по профилирующей дисциплине. При этом оцениваются все 5 компетенций:

1. Знания (семинар);

2. Практические навыки (клинический/тематический разбор, курация больных, ассистенция на операциях, экспертная оценка медицинской документации, дежурства);

3. Коммуникативные навыки (клинический/тематический разбор, курация больных, дежурства);

4. Правовые (курация больных, решение тестов и ситуационных задач, экспертная оценка медицинской документации, дежурства);

5. Самообразование (оценка презентаций, научных проектов, портфолио)

Оценка текущего контроля по модулю «Экстренная хирургия»:

R(h)= КР+С+ЭОМД+СРИ+Д+СПР/6

R(a)= ТР+С+СРИ/3

R(r)= КР+С+ЭОМД+СРИ/4

R(h) – оценка по дисциплине «Экстренная хирургия»

R(a) – оценка по дисциплине «Клиническая анатомия и оперативная хирургия»

R(r) – оценка по дисциплине «Анестезиология и реаниматология»

Оценка рейтинга допуска за модуль будет высчитываться из:

R(m)= R(h)+R(a)+R(r)/3

R(m) – оценка рейтинга допуска

Структура проведения семинара:

1. Устный опрос по теме занятия;

2. Решение ситуационных задач и тестовый контроль по теме занятия;

3. Защита СРИ

Оценка за семинар осуществляется по чек-листу (форма прилагается)

 

Чек-лист по оценке cеминара

  Критерии оценки Баллы
       
  Устный опрос, обсуждение (max 60 баллов) Определил и выделил критерии актуальности проблемы по теме занятия        
Выделил основные причинные факторы развития заболевания по теме семинара        
Выделил основные звенья патогенеза заболевания.        
Выделил основные симптомы и синдромы заболевания и объяснил их возникновение исходя из патогенеза        
Изложил алгоритм диагностики (определил методы диагностики, выделил первоочередные методы, уточняющие). Провел дифференциальную диагностику.        
Выбрал лечебную и хирургическую тактику, вид операции с обоснованием
Ответы последовательны, логичны, прослеживается в ответах формирование элементов клинического мышления. В подготовке использовал рекомендуемую литературу по теме занятия.        
  Тестирование (max 20 баллов) Результат тестирования высчитывается с помощью пропорции: количество правильных ответов умножить на 100, разделить на общее количество тестов. Результат умножить на 0, 2  
  СРИ (презентации) (max 20 баллов) СРИ оценивается по специальному чек-листу. Результат необходимо умножить на 0, 2  
Итого (мах – 100 баллов)  
Ф.И.О. и подпись преподавателя  

Формы СРИ:

1. Подготовка и защита презентаций по клиническим случаям;

2. Подготовка кратких ЭССЕ – докладов по теме занятий в виде презентаций;

3. Подготовка и защита научных проектов;

Оценка за СРИ осуществляется по чек-листу (формы прилагается)

Чек-лист по оценке презентации (СРИ)

Критерии оценки Баллы
       
  Выделена актуальность проблемы, определены цели и задачи        
  Информация полная и соответствует выбранной теме        
  Доклад структурирован, последователен, логичен        
  Наглядно оформленная презентация (фото, рисунки, иллюстрации)        
  Свободный стиль доклада, грамотно выстроенная речь        
  Выбор соответствующего фона, шрифта, структурированное и грамотное без ошибок оформлена презентация        
  Свободное владение представленной информацией        
  Умение делать замечания, выводы, рекомендации        
  Качество обратной связи (сформулированы вопросы)        
  Представлен список использованной литературы        
Итого  
Ф.И.О., подпись преподавателя  
             

Чек лист по клиническому разбору (КР):

Критерии оценки Баллы
       
Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни у пациента Выполнен подробный, детализированный, системный опрос. Правильно поставлены общие и уточняющие вопросы        
Выявлены подробно основные жалобы: уточнил их характер, локализацию, иррадиацию, изменение их в динамике. Выявлены второстепенные жалобы. Выявлен подробно анамнез заболевания и жизни        
Физикальное обследование пациента Последовательное и правильное проведение физикального обследования. Выявлены объективные симптомы заболевания, умение анализировать выявленные данные.        
Обоснование предварительного/клинического диагноза Четкое указание критериев, на основании которых обоснован предварительный диагноз, (наиболее вероятный, конкурирующий и сопутствующий)        
  План обследования     Правильно определена схема плана обследования. Обоснованы методы обследования        
Интерпретированы данные обследования (лабораторные, инструментальные и др.)        
Обоснование лечения Выбрана лечебная тактика. Определены принципы консервативной терапии.        
Назначен план лечения. Имеет представления о механизмах действия назначенных препаратов        
Определены показания хирургическому лечению. Выбран вид операции. Сформировано обоснование предоперационного эпикриза        
Дано обоснование послеоперационного лечения. Назначена профилактика послеоперационных осложнений        
Итого (мах – 100 б.)
Ф.И.О. и подпись преподавателя





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.