Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расходы (всего, в т.ч. эксплуатация и ИВД)






Млн.руб.

  Отчет 2012г. 2013г. % к 2012г.
План Отчет % к плану
Всего:
Фонд оплаты труда       102, 5 125, 3
Начисления       101, 2 125, 4
Материалы       104, 7 107, 6
Топливо       66, 0 75, 6
Электроэнергия       87, 2 103, 9
Амортизация       87, 8 107, 8
Прочие       45, 6 54, 1
Всего:       96, 0 116, 9
в том числе текущие расходы по перевозкам:
Фонд оплаты труда       102, 9 125, 4
Начисления       101, 6 125, 5
Материалы       107, 3 109, 2
Топливо       66, 0 75, 6
- в т.ч. топливо на тягу       0, 0 0, 0
Электроэнергия       87, 4 103, 7
Амортизация       88, 2 108, 0
Прочие       52, 8 58, 4
Всего:       98, 4 119, 0
Себестоимость, тыс. руб. 55, 7 67, 3 69, 3 103, 0 124, 4
в том числе ИВД:
Фонд оплаты труда       83, 1 121, 1
Начисления       83, 9 121, 6
Материалы       51, 5 65, 4
Топливо       0, 0 0, 0
Электроэнергия       79, 3 115, 0
Амортизация       70, 0 100, 0
Прочие       30, 5 42, 6
Всего:       49, 3 69, 8

Эксплуатационные расходы к аналогичному периоду прошлого года составили 119, 0%, выполнение к плану – 98, 4%. При плане 38043 млн. руб., расходы составили 37451 млн. руб., что ниже заданного плана на 592 млн. руб.

Наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов за 12 месяцев 2013 года занимает заработная плата – 66, 9%, а вместе с начислениями –90, 0%, на материалы приходится 2, 0%, на топливо - 0, 1%, электроэнергию – 3, 0%, амортизацию – 1, 2%, прочие в расходах составляют – 3, 7%.

Рост расходов по элементам «фонд оплаты труда» и «начисления» обусловлен изменением системы оплаты труда на основании приказов Начальника Белорусской железной дороги от 15.03.2013 №105Н «Об утверждении тарифной сетки для распределения работников организаций основной деятельности Белорусской железной дороги по тарифным разрядам и коэффициентам», от 25.03.2013 №118Н «Об утверждении Положения по оплате труда работников организаций и обособленных структурных подразделений, входящих в баланс основной деятельности Белорусской железной дороги».

Рост расходов по элементу «материалы» связан с увеличением цен на ТМЦ.

Снижение расходов к плану по элементам «топливо», «электроэнергия», «амортизация» связано с передачей зданий на баланс Гомельской дистанции гражданских сооружений (приказ Начальника отделения железной дороги от 21.05.2013 №402П «О передаче имущества»); децентрализацией систем отопления (переключение системы отопления поста ГАЦ-четн. от ЭТЗ-Гомель на ТЧ-8); внедрением электроустройства для горячего водоснабжения бытовых помещений по ул. Старочерниговская, 50а.

Расходы по ИВД к аналогичному периоду прошлого года снизились на 30, 2%, выполнение к плану составило 49, 3%. При плане 1982 млн. руб., расходы составили 978 млн. руб., что ниже заданного плана на 1004 млн. руб.

Наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов за 12 месяцев 2012 года занимают расходы по элементу «прочие» (63, 9%). Удельный вес в структуре эксплуатационных расходах за 12 месяцев 2013 года «прочие расходы» занимают 39, 1%. Уменьшение расходов по элементу «прочие» обусловлено снижением реализации ЗПУ в связи с уменьшением объема погрузки грузов по станции Сож по отношению к аналогичному периоду 2012 года (отсутствие объемов транспортировки нефтепродуктов из Российской Федерации. За 12 месяцев 2012 по станции Сож реализовано 19300 штук ЗПУ, 12 месяцев 2013 - 6000 штук ЗПУ).

Расходы по элементу «заработная плата» к плану составили 83, 1/%. С января по июнь 2013 года имелся отрицательный финансовый результат по ИВД от декларирования грузов. С целью выхода из убытка были снижены расходы по элементу «заработная плата» в части выплат стимулирующего характера. В связи с производственной необходимостью в марте-апреле 2013 года два специалиста по таможенному оформлению товарной конторы (ИВД) переводились для работы в контору передач (основная деятельность), что также снизило расходы.

5.1. Прочие расходы по перевозкам

Млн.руб.

    2012г. 2013г %
1. Ремонты всего     0, 6
2. Налоги всего     104, 8
3. Обслуживание производственных зданий всего     76, 2
4. Услуги всего     119, 8
5. Транспортные расходы      
6. Оплата по договорам     170, 8
7. Выходное пособие      
8. Охрана труда     156, 4
9. Расходы по подготовке кадров     82, 9
10. Расходы по снего – водо - песко борьбе      
11. Суточные, командировочные     43, 8
12. Погрузо-разгрузочные работы      
13. Дезпромпункт      
14. Непроизводительные расходы      
15. Вознаграждение за изобретение     250, 0
16. Представительские расходы      
17. Прочие     61, 5
  ВСЕГО РАСХОДОВ     58, 4

 

Прочие расходы, по отношению к прошлому году, снизились на 986 млн. руб. Основную долю расходов за 12 месяцев 2012 года составляет ремонт основных фондов (45, 7%), за 12 месяцев 2013 года ремонт основных фондов составляет 0, 5%.

Расходы по обслуживанию производственных зданий (теплоэнергия, водоснабжение и канализация, текущее содержание производственных зданий и сооружений) к уровню прошлого года снизились на 86 млн. руб., это связано с передачей части здания на баланс Гомельской дистанции гражданских сооружений (Указание о порядке учета, расчета за тепловую энергию 27.07.2012 №74-01-01-127); децентрализацией систем отопления (переключение системы отопления поста ГАЦ-четн. от ЭТЗ-Гомель на ТЧ-8); внедрением электроустройства для горячего водоснабжения бытовых помещений по ул. Старочерниговская, 50а.

Рост расходов за услуги (услуги банка, охрана объектов, дез.работы, обслуживание средств вычислительной техники, услуги связи и др.) связан с увеличением тарифов на данные услуги.

6. Прибыль (всего, в т.ч. перевозки и ИВД) Млн.руб.

  Отчет 2012г. 2013г. % к 2012г.
План Отчет % к плану
Прибыль (убыток) от реализации, в том числе:       161, 6 165, 2
- по эксплуатации       156, 6 162, 3
- по ИВД       0, 0 369, 7
Прибыль (убыток) от текущей деятельности         140, 3
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельнсти -8       -775, 0
Прибыль (убыток) до налогообложения         145, 0
Налог на прибыль         150, 5
Прочие налоги и сборы из прибыли          
Чистая прибыль         12, 5

7. Анализ ИВД Млн.руб.

Наименование показателей 2012 год 2013 год % к 2012
отчет удельный вес, % план отчет удельный вес, % % план
1. Расходы, в том числе:   100, 0     100, 0 49, 3 69, 8
- фонд оплаты труда   24, 0     41, 7 83, 1 121, 1
- начисления   8, 3     14, 4 83, 9 121, 6
- материалы   1, 9     1, 7 51, 5 65, 4
- топливо   0, 0     0, 0 0, 0 0, 0
- электроэнергия   1, 4     2, 4 79, 3 115, 0
- амортизация   0, 5     0, 8 80, 0 114, 3
- прочие расходы (в т.ч. покупная стоимость ЗПУ)   63, 9   60, 8     39, 0   36, 1 30, 5 42, 5   41, 4
2. Доходы, в том числе по видам:   100, 0     100, 0 75, 8 97, 4
- оптовая торговля (реализация ЗПУ)   62, 6     25, 9 31, 3 40, 3
-декларирование грузов   37, 3     74, 1 150, 7 193, 2
-сдача имущества а аренду   0, 1 - - - - -
3. Прибыль, в том числе по видам:   100, 0     100, 0 - 369, 7
- оптовая торговля (реализация ЗПУ)   80, 3     6, 9 - 31, 6
- декларирование грузов   19, 0     93, 1 - 1811, 1
- сдача имущества а аренду   0, 7 - - - - -
4. Рентабельность, % 10, 1 - 0, 0 53, 8 - - 532, 7

 


Доходы по ИВД в целом выполнены на 75, 8% к плану и 97, 4% к соответствующему периоду прошлого года и составляют 1804 млн. руб. Доходы по ИВД от реализации ЗПУ составили 467 млн. руб., это 31, 3% к заданному плану и 40, 3% к отчету прошлого года.

Основная причина снижения доходов и прибыли по ИВД от реализации ЗПУ:

- уменьшение объема погрузки грузов по станции Сож по отношению к аналогичному периоду 2012 года в связи с отсутствием объемов транспортировки нефтепродуктов из Российской Федерации. За 12 месяцев 2012 по станции Сож реализовано 19300 штук ЗПУ, 12 месяцев 2013 - 6000 штук ЗПУ.

Доходы по ИВД от декларирования грузов составили 1337 млн. руб., это 150, 7% к заданному плану и 193, 2% к отчету прошлого года. Рост доходов и прибыли по ИВД от декларирования грузов обусловлен увеличением размера вознаграждения на услуги в области таможенного дела таможенного представителя РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» (Приказ от 29.03.2013 №270П).

Расходы по ИВД к аналогичному периоду прошлого года снизились на 30, 2%, выполнение к плану составило 49, 3%. При плане 1982 млн. руб., расходы составили 978 млн. руб., что ниже заданного плана на 1004 млн. руб.

Наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов за 12 месяцев 2012 года занимают расходы по элементу «прочие» (63, 9%). Удельный вес в структуре эксплуатационных расходах за 12 месяцев 2013 года «прочие расходы» занимают 39, 0%. Уменьшение расходов по элементу «прочие» обусловлено снижением реализации ЗПУ в связи с уменьшением объема погрузки грузов по станции Сож по отношению к аналогичному периоду 2012 года (отсутствие объемов транспортировки нефтепродуктов из Российской Федерации. За 12 месяцев 2012 по станции Сож реализовано 19300 штук ЗПУ, 12 месяцев 2013 - 6000 штук ЗПУ).

Расходы по элементу «заработная плата» к плану составили 83, 1%. С января по июнь 2013 года имелся отрицательный финансовый результат по ИВД от декларирования грузов. С целью выхода из убытка были снижены расходы по элементу «заработная плата» в части выплат стимулирующего характера. В связи с производственной необходимостью в марте-апреле 2013 года два специалиста по таможенному оформлению товарной конторы (ИВД) переводились для работы в контору передач (основная деятельность), что также снизило расходы.


8. Эффективность труда: численность, среднемесячная заработная плата, производительность труда (в натуральном и стоимостном выражениях), валовая добавленная стоимость, производительность труда по ВДС.

Наименование показателя ед изм отчет 2012 план 2013 факт 2013 % выполнения
к плану к отчету 2012
  Среднемесячная зарплата тыс. руб. 4624, 2 5550, 0 6430, 2 115, 9 139, 1
  в том числе тыс. руб.          
  по перевозкам тыс. руб. 4619, 3   6418, 5   138, 9
  по ИВД тыс. руб. 5001, 4   7500, 0   150, 0
  Среднесписочная численность чел       101, 3 97, 7
  в том числе чел          
  по перевозкам чел         97, 8
  по ИВД чел         83, 3
  Выручка от реализации млн. руб       109, 4 128, 1
  в том числе млн. руб          
  по перевозкам млн. руб       111, 0 129, 5
  по ИВД млн. руб       75, 8 97, 4
    Отправленные вагоны   тыс.ваг. 564, 740 565, 300 540, 190 95, 6 95, 7
  Производительность труда (в натуральных изм.) ваг./чел 1214, 49 1215, 70 1187, 23 97, 7 97, 8
  Выручка от реализации на одного среднесписочного работника млн руб 92, 3 112, 1 121, 1 107, 9 131, 2
  в том числе по перевозкам По ИВД млн руб 89, 5 308, 8   118, 4 360, 8   132, 3 116, 8
  Соотношение темпа роста выручки от реализации на одного среднесписочного работника с темпом роста среднемесячной зарплаты коэф 0, 99   0, 94   94, 9

Задание по увеличению средней заработной платы по станции за 12 месяцев 2013 выполнено на 115, 9%. При заданном плане 5550, 0 тыс. руб., выполнение составило 6430, 2 тыс. руб. на человека. К аналогичному периоду прошлого года выполнение составило 139, 1%. Рост заработной платы произошел в связи с изменением системы оплаты труда на основании приказов Начальника Белорусской железной дороги от 15.03.2013 №105Н «Об утверждении тарифной сетки для распределения работников организаций основной деятельности Белорусской железной дороги по тарифным разрядам и коэффициентам», от 25.03.2013 №118Н «Об утверждении Положения по оплате труда работников организаций и обособленных структурных подразделений, входящих в баланс основной деятельности Белорусской железной дороги».

За 12 месяцев 2013 года среднесписочная численность снизилась к соответствующему периоду прошлого года на 11 человек, и составила 460 человека при доведенном плане 454 человек (+6 человек). Для обеспечения непрерывности технологического процесса, по мере необходимости на станции Гомель без отрыва от производства проводится стажировка, обучение и переподготовка по профессиям, что влияет на рост среднесписочной численности.

В течение года наблюдалась положительная динамика снижения среднесписочной численности (июнь – 474 чел., август – 467 чел., сентябрь – 457 чел., декабрь – 453 чел.).

Заданный темп роста производительности труда в объемных показателях выполнен на 97, 7%, и составил 1187, 23 вагона на человека, к аналогичному периоду прошлого года выполнение составило 97, 8%.

Основной причиной снижения производительности труда за 12 месяцев 2013 года в сравнении с соответствующим периодом 2012 года является снижение объема работ на 4, 3% при снижении среднесписочной численности на 2, 3%.

Основным показателем выполняемой работы станции Гомель является количество отправленных вагонов, на которое влиять коллектив станции не может. Для обеспечения производительности труда за 2013 год при сложившихся объемах работы необходимо уменьшить среднесписочную численность до 443 человек, что не позволит качественно обеспечить соблюдение безопасности движения поездов при непрерывности технологического процесса работы станции.

Производительность труда в стоимостном выражении составила 121, 1 млн. рублей на человека, возросла к уровню прошлого года на 28, 8 млн. рублей на человека или 131, 2% и 107, 9% к заданному плану. Рост производительности произошел из-за роста доходов.

Темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда на 7, 9 процентных пункта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.