Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика предмета






Рабочая программа предполагает изучение курса Всеобщей истории (Истории Средних веков) и Курса Истории России с древнейших времен до конца XVI в. И обеспечивает реализацию единой концепции исторического образования. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой Средневековья, когда общество начало осознавать своё многообразие. Основным критерием отбора фактов и явлений истории различных стран и народов для курса 6 класса рассматривается их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры и цивилизации. Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Программа нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития. Содержание курса истории конструируется на следующих принципах:

— принцип историзма, рассматривающий все исторические факты, явления и события в их Последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности Любое историческое явление следует изучать в динамике. Событие или личность не могут быть исследованы вне временных рамок;

— принцип объективности основанный на фактах в их истинном содержании, без искажения и формализации. Принцип предполагает исследовать каждое явление разносторонне, многогранно;

—принцип социального подхода предполагает рассмотрение исторических процессов с учётом социальных интересов различных групп и слоёв населения, отдельных личностей, различных форм их проявления в обществе;

— принцип альтернативности, предполагающий гипотетическое, вероятностное осуществление того или иного события, явления, процесса на основе анализа объективных реалий и возможностей. действие принципа альтернативности позволяет увидеть неиспользованные возможности в конкретном процессе, увидеть перспективные пути развития.

Прослеживается принцип внутрикурсовых (в рамках целостного курса всеобщей истории), межкурсовых (с историей России) и межпредметных связей (обществознание, МХК). Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Содержание программы реализуется в рамках двух курсов «Истории Средних веков» и «Истории России». Курс «Истории Средних веков» охватывает изучение истории стран Европы, Америки, Азии в период сV по XVI век и рассчитан на 30 часов, а не на 32ч. Тема 7. «Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI—ХV вв.)-» изучается за 5 час (вместо 6 час) за счет объединения дидактических единиц «Столетняя война и Крестьянские восстания во Франции и Англии» поскольку исторические события происходили одновременно и тесно связаны между собой. Поэтому на изучение темы 8. Германия и Италия в XII-XV вв отводится 1час вместо 2, т.к история развития городов изучалась в теме 5, а процессы усобиц и борьбы духовной и светских властей в темах 6 и 7. Тема10 «Культура Зап.Европы» изучается за 3 часа вместо 4 засчет объединения тем «Образование и философия» и «Научные открытия и изобретения». Изучению курса и программе соответствует учебник. Всеобщая история. История Средних веков. Е.В.Агибалова и Г.М.Донской- М.: Просвещение, 2013г.. На Изучение курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI в.»-отводится 40 часов. Данной программе соответствует учебник Данилова А.А., Косулина Л.Г.История России с древнейших времен до конца XVI в в: учеб.для 6 кл. – М.: Просвещение, 2013г.Резервные часы (4 часа) отведены на уроки-практикумы после I, II, III глав: решение тестовых заданий и выполнение проектов по истории.

Ценностные ориентиры программы:

Школьный курс предоставляет подростку возможность узнать и понять становление цивилизации, ученики смогут осмыслить примеры героизма. Личностно-деятельностное усвоение учебного материала обеспечит сформированность таких нравственных качеств, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Изучение истории осуществляется с учетом психологических особенностей младших подростков и в соответствии с результатами родительского анкетирования по принципам построения и прохождения курсов Истории Средних веков и Истории России, то есть отдельными блоками, во взаимосвязи с предметом обществознание, география, основы проектной деятельности, литература, Мировая художественная культура, физическая культура, и с учетом программ вышеуказанных предметов. В процессе изучения предмета будет осуществляться реализация междисциплинарных программ через проектную деятельность, деятельность, формирующих УУД, через формирование ИКТ-компетентности, а также формируя стратегию смыслового чтения и работу с текстом. Рабочая программа составлена с учетом программ воспитания и социализации ОУ через участие в общественно-полезной деятельности детского объединения «Юный патриот».

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

 

Для изучения Истории в 6 классе по учебному плану отводится 70 час.(2 часа в неделю).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.