Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностные , метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета






К важнейшим личностным результатам изучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:

• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (составлять план, конспект,)

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

-готовность к сотрудничеству с соучениками

-активное применение знаний и умений в повседневной жизни

Предметные результаты

- Овладение целостным представлением об историческом пути человечества, истории собственной страны в период Средневековья.

- применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий всеобщей истории, в том числе Киевской и Московской Руси,

- способность соотносить историческое время периода Средневековья и его историческое пространство, действия и поступки личностей

- изучать и систематизировать информацию из различных видов источников как по периоду в целом, так и по отдельным темам: Древняя Русь, полит. Раздробленность, Московское государство, читать карту и ориентироваться в ней

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов

 

 

Содержание учебного предмета

Введение. Живое Средневековье 1 час.

Что изучает история Средних веков, дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье», Место истории Средних веков в истории человечества, Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков.

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XIвв.)-5час. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.

Тема 2. Византийская империя и славяне в V—ХI вв. Византия при Юстиниане-3 часа.

Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Тема З. Арабы в VI—ХI вв.-2ч. Возникновение ислама. Культура стран халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне -2ч.В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе-2 ч. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Тема 6. Католическая церковь в Х1—Х11I вв. Крестовые походы-2 ч Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (ХI—ХV вв.)-5 час. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент.

Тема 8. Германия и Италия в XII-XV вв- 1ч Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV–XV вв.

Тема 9. Славянские государства и Византия в ХIУ—ХУ вв.-2ч.

Тема 10. Культура Западной Европы в Х1—ХVвв.—3ч Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века-2 ч Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

История России (40 час)

Введение 1 ч. Предмет Отечественной истории. Исторические источники

Тема1.Древняя Русь VIII- первой пол. XII в (10 ч) Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности. Первые князья. Культура Древней Руси.

Тема2.Русь Удельная в XII-XIII вв. (9 ч).Земли и княжества в период раздробленности. Борьба русских земель с нашествием с Востока и Запада. Культура русских земель.

Тема 3.Московская Русь в XIV-XVI вв. (15 ч.)

Возвышение Москвы. Образование единого Российского государства. Российское государство в XVI веке. Иван IV. Реформы Избранной рады.Ливонская война. Внешняя политика. Литература, живопись, архитектура в XV-XVI вв.

Итоговое обобщение и повторение (1ч)

Резерв: 4 ч.

Формы организации образовательного процесса:

Цели и задачи обучения предмету будут достигнуты через применение элементов технологии развития критического мышления, проектной деятельности, ИКТехнологии. В ходе осуществления образовательного процесса будут реализованы как урочная форма деятельности- типы уроков: урок-игра, практикумы, лабораторные работы, уроки- презентации и защиты проектов, уроки- соревнования, уроки-путешествия, а также внеурочные формы деятельности учащихся-экскурсии, различные социальные акции, выставки творческих работ, игры, Коллективные творческие дела, проектная деятельность, интеллектуальные шоу, праздники, фестивали, конкурсы, театр и т.д. Предпочтительными формами обучения являются парная, групповая, но применяется и индивидуальная самостоятельная форма деятельности.

Формы контроля и система оценивания: Применяется промежуточный и итоговый вид контроля.Формы: тестирование, самостоятельные работы с разноуровневыми заданиями (задания с выбором ответа-ВО, задания с кратким ответом-КО, задания с развернутым ответом-РО) защита проектов, презентация творческих работ, заполнение схем, конкретизирующих и систематизирующих таблиц, разноуровневые вопросы, словарик урока.Способы контроля: наблюдение, устный опрос, диктанты (понятийные и комплексные-терминологические и хронологические).решение творческих задач, кроссворды, тексты с пропусками, «оживление» картин, ролевые игры, контрольные работы с разноуровневыми заданиями. Реализуется самооценка обучающихся через самоконтроль и взаимоконтроль по совместно разработанным критериям.

 


 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тип урока Тема Планируемые предметные результаты Планируемые метапредметные результаты Планируемые личностные результаты Характеристика деятельности уч-ся Инструментарий оценки  
Ученик научится Ученик получит возможность научиться Познавательные Регулятивные Коммуникативные        
  Комбинированный     Живое Средневековье     объяснять смысл терминов «средневековье», «тысячелетие.век.», рисовать схемы Сопоставлять свидетельства различных источников об истории Средневековья строить речевое высказывание в устной и письменной форме; Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Слушать и слышать друг друга Формирование основ опыта межличностных отношений Формирование интереса к истории Ознакомление со структурой учебника.Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.Исследование места эпохи на ленте времени Устный контроль вопросов с Кратким ответом (КО).Самооценка  
Тема 1 Становление Средневековой Европы VI-XI вв 5ч.  
    Изучение нового   Образование варварских королевств   Давать определения терминам: феод, феодал, зависимые крестьяне, майордом. Высказывать оценочные суждения о деятельности правителей Франкского государства, рассказывать о складывании государства устанавливать причинно-следственные связи;   Формировать рефлексию оценки и самооценки.     Понимать возможности различных точек зрения, не совпадающих с собственной   Осмысление нравственного опыта предшествующих поколений Определять и показывать на карте направления переселений варварских племен, территории варв.королевств.раскрывать процесс превращения свободных крестьян в зависимых Устный контроль.индивидуальный опрос. Вопросы с развернутым ответом (РО)     Комбинированный Родовые общины охотников и собирателей Объяснять понятия родовая община.называть основные отличия человека разумного от древн. Людей. Высказывать суждения о значении открытий древней.людей для разв.чел.об-щества   создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;   аргументировать свою позицию Умение учитывать позиции партнеров в общении,   Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.  
    Комбинированный Христианская церковь в раннее Средневековье Давать определения терминам: духовенство, иерархия, епископ, аббат, пергамен, миниатюра, Раскрывать значение церкви в формировании европейской средневековой культуры создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале адекватное понимание причин успешности –неуспешности учебной деятельности;   Формирование уважения к культурным и историческим памятникам Составлять и объяснять схему устройства христианской церкви в период раннего Средневековья. Самоконтроль «Проверь себя».Взаимоконтроль
    Изучение нового   Возникновение и распад империи Карла Великого   Составлять историч.портрет (характе-ристику)Карла Великого, используя информацию учебника и допол.материал Сопоставлять управление Франкским государством при Хлодвиге и Карле Великом Уметь строить логическое рассуждение   Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;   Умение учитывать позиции партнеров в общении, Анализировать схемы..работа в малых группах по заданному учителем алгоритму   Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации.     Устный опрос. Вопросы с РО    
    Изучение нового     Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв     Называть причины, приведшие к феодальной раздробленности в Зап. Европе. Объяснять смысл понятий: сеньор, вассал Устанавливать причинно-следственные связи между экономическими и политическими процессами   Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;     аргументировать свою позицию     Сформировать эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им   Работа в парах.     Самоконтроль «Проверь себя». Взаимоконтроль  
    Контрольное тестирование     Англия в раннее Средневековье     Характеризовать занятия, общественный строй народов Северной Европы в ранее Средневековье   Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы     ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию   самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия   Слушать и слышать друг друга   Формировать позитивную моральную самооценку Самостоятельная работа    
ТЕМА 2.Византийская Империя и славяне 3 час    
7-8   Защита проектов Византия в VI-XIвв     Называть особенности Византийской империи, опираясь на текст учебника и ист.карту, объяснять систему управления империей и значение категорий культуры Сравнивать управление различных типов государств осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;   осуществлять сравнение, сериацию и классификацию   аргументировать свою позицию   Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.   Работа в группах: презентация проектов о культуре Византии     Взаимоконтроль    
    Изучение нового   Образование славянских государств   Объяснять смысл понятий: Вече, князь, славяне,.рассказывать об образе жизни славян Объяснять значение деятельности деятелей культуры для развития цивилизации создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач устанавливать целевые приоритеты   Обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения   Работа в группах: презентация проектов о славянской культуре.     Взаимоконтроль  
ТЕМА 3: АРАБЫ В VI-XI ВВ 2 ЧАС
  Изучение нового   Возникновение ислама. Арабский халифат   Раскрывать значение понятий: ислам, мусульманин, Коран, шариат, халиф рассказывать об образе жизни жителейАравийского полуострова Сопоставлять образ жизни людей различных типов цивилизации Объяснять явления, процессы, связи и отношения,   самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия   Понимать относительность мнений   Формирование уважения к культурным и историческим памятникам и людям иной культуры Объяснять причины и следствия арабских завоеваний.   Беседа.  
    Контрольное тестирование   Культура стран Халифата     Рассказывать о научных достижениях арабских ученых и особенностях исламской художественной культуры Средневековья Характеризовать влияние ислама и вклад арабской культуры в мировую ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию   самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.   Умение задавать вопросы, отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий межэтническая толерантность   Объяснять особенности худож.культуры арабских народов. В малых группах презентации выдающихся памятников культуры   тест    
ТЕМА 4.ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ 2ЧАС
  Изучение нового   Средневековая деревня и ее обитатели Объяснять смысл понятий: вотчина, барщина, оброк, повинности, натуральное хозяйство, сословие Анализировать и группировать инф-цию о феодальных отношениях осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;   Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;   Потребность в самореализации   Составлять схемы   Тестирование. Вопросы с ВО  
  Защита презентаций В рыцарском замке Рассказывать о воспитании, снаряжении, развлечениях рыцарей Анализировать роль замка в культуре Средневековья обобщать информацию   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   Приобрести опыт работы в малой группе над общим заданием нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; Составление мини-презентаций об образе жизни рыцарей   Взаимоконтроль    
ТЕМА 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе 2 часа  
    Изучение нового   Формирование средневековых городов Составлять рассказ о мастерской средневекового ремесленника, объяснять термины: цех, подмастерье, шедевр Раскрывать влияние изменений в общественной жизни на процесс возникновения объектов ставить проблему, аргументировать ее актуальность   Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;   Понимать относительность мнений   освоение общемирового культурного наследия   Составлять рассказ по различным видам источников.Определять по карте центры ремесла   Тест.самоконтроль    
  Комбинированный Торговля в Средние века. Горожане, их образ жизни Объяснять значение понятий: гильдия, ратуша, рассказывать о жизни горожан Доказывать, что города явл.центрами новой культуры осуществлять сравнение   самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.   отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом   вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения   Составлять загадки о городской жизни.Составлять творческие задания для одноклассников Взаимоконтроль  
ТЕМА 6.КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI-XIII ВВ. КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ. 2ЧАС
  Комбинированный Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Объяснять значение понятий: инквизиция, еретик, индульгенция, характеризовать положение 3 сословий Определять причины усиления власти политических субъектов проводить аналогию   Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве   Слушать и слышать друг друга   ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация   Составлять и объяснять схему устройства катол.церкви Устный и письменный контроль
    Практикум Крестовые походы   Распознавать существенные признаки и интересы сословий в походах   Решать проблемные и развивающие задачи по теме.Систематизировать информацию определять главную тему, общую цель или назначение текста,   уметь самостоятельно контролировать своё время   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им   Работать с картой: показывать направления походов, сравнивать итоги действий крестоносцев, заполнять таблицу   Устный и письменный контроль  
  ТЕМА 7.ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАП.ЕВРОПЕ (XI-XV ВВ) 5 час
    Изучение нового   Как происходило объединение Франции   выделять главные понятия в параграфе, называть причины усиления власти короля Анализировать социальные эффекты состояния экономики устанавливать причинно-следственные связи Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве   Устанавливать рабочие отношения в группе;   формировать позитивную моральную самооценку,   Отвечать на вопросы и задавать их.Работа в группах, анализ информации.Вопросы с РО Взаимоконтроль  
    Комбинированный   Что англичане считают началом своей свободы   Рассказывать о последствиях нормандского завоевания, об основных положениях Великой хартии вольностей Сопоставлять правовые документы различных эпох с современными документами Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;   устанавливать целевые приоритеты   выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации   основы социально-критического мышления   анализировать фрагмент исторического документа и выявлять главное   Тест с ВО  
    Изучение и первичное закрепление нового   Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и Англии     Называть исторические факты и события войны.характеризовать причины и итоги восстания крестьян Различать причину и повод событий ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию   самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия   понимание причин успешности –неуспешности учебной деятельности нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им   Переводить информацию из одной знаково-символической системы в другую. Составить тест для одноклассников   Устный и письменный контроль    
  Комбинированный   Усиление королевской власти в к.XV в во Франции и Англии Рассказывать об особенностях централизованной власти.освоить понятие абсолютизм Анализировать и сравнивать объединительные процессы проводить аналогию   уметь самостоятельно контролировать своё время   Формулировать собственное мнение Опыт межличностных отношений Работа в парах с заданиями     Самоконтроль при коррекции учителя  
  Изучение нового. Контрольное тестирование   Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове давать определение понятий: Реконкиста, кортесы, инквизиция, аутодафе Определять сходство и различия парламентов различать темы и подтемы специального текста;   самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.   учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции мнения других людей; уважение к истории другой страны,   Находить по карте необходимые сведения.составлять краткий план параграфа     тест  
Тема 8.Германия и Италия в XII-XV вв 1ч
    Изучение нового   Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XVвв   Рассказывать об отдельных полит.единицах Германии и Италии с использованием иллюстраций Анализировать социально-экономическое положение стран Обобщать информацию сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Освоение национальных ценностей, традиций, культуры;   Работа в группах или парах по вопросам с КО и РО   Самоконтроль при коррекции учителя    
ТЕМА 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIV-XV ВВ. 2 Ч
  Изучение нового   Гуситское движение в Чехии   Называть причины и итоги народного движения Характеризовать отношения общества и церкви давать определение понятиям   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   аргументировать свою позицию формировать эмпатию как сопереживание выражающееся в поступках, направленных на помощь людям   Выделять основные понятия параграфаЧтение дополнит.текста   Устный и письменный контроль    
    Изучение нового Завоевание турками-османами Балканского полуострова Находить и показывать на карте: Балканский п-ов, Болгарию, Сербию.называть причины могущества османов Характеризовать последствия падения Византии для европейской культуры устанавливать связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.   принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров   организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях   Решать проблемные задачи. Выполнять схемы     Ответы на вопросы с КО и РО    
ТЕМА 9.КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА 3Ч.
  Изучение нового Образование, научные открытия и изобретения Составлять кроссворды по науке и изобретениям   Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;   обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию   Умение создавать письменный текст с заданными параметрами   уважения к культурным и историическим памятникам   Работа с иллюстрациями, учебником-выделять главные понятия, характеризующие открытия   письменный контроль  
  Комбинированный   Средневековая литература и искусство   перечислять основные достижения худож. Культуры народов средневековья Давать самостоятельную Оценку вкладу в мировую культуру   осуществлять расширенный поиск информации   устанавливать целевые приоритеты   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности   Чувство прекрасного и эстетические чувства Составлять экскурсию     Взаимоконтроль    
    .Путешествие Культура раннего Возрождения в Италии   Освоить смысл новых понятий: Возрождение, гуманисты Выражать мнения о новом человеке с позиций средневекового осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношении Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве   Слушать и слышать друг друга   Чувство прекрасного и эстетические чувства Мини проекты по архитектуре     Взаимоконтроль  
ТЕМА 10.НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА 2Ч.
        Изучение нового   Комбинированный   Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония     Государства и народы Африки и доколумбовой Америки     Составлять и рассказывать «паспорт» страны с помощью учебника: геоположение, столица, население, религия, управление   Объяснять особенности образа жизни народов Африки и Америки     Систематизировать материал с помощью допол.источников     Показывать уникальность культур строить логическое рассуждение,     ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию     принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров   самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале адекватное понимание причин успешности –неуспешности учебной деятельности     учитывать разные мнения     уважение к истории и культуре другой страны,     уважение к истории и культуре другой страны,   Составлять и рассказывать «паспорт» страны     Составлять сравнительные таблицы   Самоконтроль при коррекции учителя     тест    
ИСТОРИЯ РОССИИ с древнейших времен до конца XVI в. (40 ЧАС)   Комбинированный     Комбинированный     называть характерные признаки и особенности верований древних египтян и сравнивать их с современными представлениями   характеризовать основные достижения древнеегипетской науки и определять ее значение для мировой культуры; сравнивать с современной культурой   составлять сообщения о древнеегипетских иероглифах     Сравнивать образ жизни соц.групп и исполнять роль в соответствии с избранным персонажем   ;   ;     адекватное   Сформировать эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей. Формирование уважения к культур-ным и исто-риическим монументам   Формировать позитивную моральную самооценку   Составлять схемы, комментировать их Определять время по ленте времени. показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта; характеризовать природные условия Древнего Египта (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат); характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников анализ документов.показывать на исторической карте пути и направления военных походов; участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов     Пересказыватьтекст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян.     Поиск и представление найденной и осмысленной информации из разнообразных источников   Работа с учебником и представление информации     Составлять творческие задания индивидуально и в парах     Устный опрос Индивидуальный опрос Письменный контроль Устный опрос Тест Самоконтроль и групповой контроль   Устный контроль   групповой контроль     тестирование   Устный опрос   Устный опрос     Устный опрос   Вопросы после параграфа     Устный опрос.взаимоконтроль   взаимоконтроль   Устный опрос.   Устный опрос Задания с кратким ответом     Устный опрос Задания с кратким ответом   Задания с развёрнутым ответом     Устный опрос Задания с кратким ответом   Проверочная работа     Задания с кратким ответом     Задания с развёрнутым ответом     Ответы на вопросы   Ответы на вопросы   Ответы на вопросы     Ответы на вопросы     Составление сравнения     Ответы на вопросы     взаимоконтроль     взаимоконтроль и самооценка и     взаимоконтроль     взаимоконтроль     Устный опрос     Устный опрос     Письменный контроль     взаимоконтроль и самооценка и     Самоконтроль     Устный опрос   взаимоконтроль   взаимоконтроль   Устный контроль   Самоконтроль, вопросы с кратким и развернутым ответом     Устный контроль вопросов с кратким ответом   Устный опрос, самоконтроль     Тест     Самооценка и взаимоконтроль   Наблюдение.самооценка     взаимоконтроль     Защита презентаций     взаимоконтроль     взаимоконтроль     Взаимоконтроль     Самооценка     Устный опрос   Устный опрос   Взаимоконтроль     Самооценка   Взаимоконтроль   Письменный и устный контроль    
  Изучение нового материал а   Предмет отечественной истории     Называть исторические источники, характеризо вать источники по российской истории   Объяснять своеобразие геополитического положения России   Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;   принимать и сохранять учебную задачу   формулировать собственное мнение и позицию     Формировать уважение к отечественной истории, понимать значение знаний, сохранять мотивацию к учебной деятельности     Активизировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России   Тест                            
ТЕМА1.Древняя Русь в VIII- первой половине XII в. (10ч.)  
    Изучение нового материал а     Древнейшие народы на территории России     Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств   Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий   давать определение понятиям   самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.     аргументировать свою позицию   Осмысление исторического опыта предшествующих поколений     Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.     Взаимоконтроль    
  Комбинированный     Восточные славяне     Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение.Рассказывать о расселении восточных славян.   Приводить примеры межэтнических контактов     давать определение понятиям     Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве     Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером   Освоение националь ных ценностей, традиций, культуры   Характеризовать на основе исторической карты расселение восточных славян, природные условия, занятия. Описывать жизнь и быт, верования славян.     Самооценка.наблюдение учителя      
  Изучение нового материала   Формирование Древнерусского государства     Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье     Раскрывать причины образования Древнерусского государства     Уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;     обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию   учитывать разные мнения   Формировать уважение к истории своей страны   Работа с иллюстрациями, учебником.картой   Ответы на вопросы с КО и РО    
  Изучение нового материала   Первые киевские князья     Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.     Извлекать информацию из исторических источников.Систематизировать материал   ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию   принимать и сохранять учебную задачу   адекватное понимание причин успешности –неуспешности учебной деятельности   вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения     составлять хронологическую таблицу о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».Работать с картой   Взаимоконтроль    
  Комбинированный   Владимир Святославич. Принятие христианства     Объяснять смысл понятий митрополит, епископ. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Давать оценку значения принятия христианства на Руси     ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию     самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия и вносить коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.   формулировать собственное мнение и позицию   Развивать способность к определению своей позиции в оценке исторических событий и явлений   Чтение дополнит. Текста. Составление исторического портрета гос.деятеля   Взаимоконтроль    
37-38 Исследование     Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром     Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы.боярин, вотчина, холоп. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси     Сравнивать деятельность Князя Владимира и Ярослава Мудрого положение отдельных групп населения   осуществлять сравнение     обобщать понятия   учитывать разные мнения     формировать позитивную моральную самооценку   Составлять характеристику Ярослава Мудрого. Выполнять схемы   Самоконтроль при коррекции учителя    
  Защита презентаций   Культура Древней Руси   Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие. Составлять рассказ о памятниках древнерус ской культуры     Находить особенности древнерусской культуры, находить влияние византийских традиций в культуре     обобщать информацию   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   строить речевое высказывание в устной форме   Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства, понимание культурного многообразия мира,     Представлять продукт труда одноклассникам.   Взаимоконтроль    
  Защита презентаций   Быт и нравы Древней Руси     Рассказывать об образе жизни представителей различных слоёв древнерусского общества     Освоить способы предъявления презентации     осуществлять сравнение   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   строить речевое высказывание в устной форме     уважение к культуре своего и других народов     Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) Взаимоконтроль    
  Контроль Контрольный урок по теме «Древняя Русь в VIII- первой половине XII в.»     Объяснять смысл изученных понятий   Раскрывать сущность общественно-политических отношений Древней Руси   формулиро вать ответ на вопрос, воспроизводить существенную информацию по памяти самостоятельно адекватно оценивать выполнение действия   отображать в письменной речи (описание, объяснение) содержание знаний Сохранять мотивацию к учебной деятель ности, понимать значение знаний   Письменная работа: ВО, КО, РО     Самостоятельная работа в формате ГИА (упрощенный вариант)      
Тема 2. Русь Удельная в XII –XIII вв. (9ч.)  
  Изучение нового материала   Раздробление Древнерусского государства     Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность.Называть хронологические рамки периода раздробленности Раскрывать причины и последствия раздроблен ности. установление причинно-следственных связей;   Целеполагание, включая постановку новых целей выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации   Развивать способность к определению своей позиции в оценке исторических событий и явлений Составлять план-конспект пункта параграфа   Самооценка      
43-44   Изучение нового материала   Главные политические центры Руси     Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского, Новгородско го, Галицко-Волынского княжеств. Рассказывать о княжествах Характеризо вать особенности географического положения и социально-политического развития этих княжеств. Выявлять особенности политической жизни Новгородской республики осуществлять сравнение   Целеполагание, включая постановку новых целей формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её   Спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое Составлять характеристики Ю.Долгорукого, А.Боголюбского.Выполнять схемы   Тест    
  Изучение нового материала     Нашествие с Востока Расссказы вать о военной организации монголов и их завоеваниях Объяснять причины успеха монголов установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение     формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;   Уважительно отно ситься к партнерам, к личности другого.   Формировать нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведения древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Самоконтроль при коррекции учителя    
  Изучение нового материала   Борьба Руси с Западными завоевателями     Рассказывать о Невской битве и Ледовом побоище Выявлять значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель проводить аналогию   Устанавливать целевые приоритеты Уметь убеждать уважение к истории своей страны   Поиск информации из учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Начать составление характеристики Александра Невского, используя материалы Интернета и др источники Ответы на вопросы с ВО и КО    
  Комбинированный     Русь и Золотая Орда     Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход», иго Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды давать определение понятиям   принимать и сохранять учебную задачу     Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества   Уважать личность и ее достоинства;   Составлять словарик урока. Завершить составление характеристики Александра Невского.   Взаимоконтроль      
  Изучение нового материала   Русь и Литва Характеризовать политику Литовских князей Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение   Целеполагание строить речевое высказывание в устной форме   Формировать уважение к истории и культуре другой страны,   Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского.   Самооценка      
  Защита презентаций   Культура русских земель в XII –XIII вв.     Рассказывать о достижениях культуры Руси XII –XIII вв. Выявлять особенности достижений культуры отдельных княжеств и земель обобщать информацию   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   строить речевое высказывание в устной форме   Формировать чувство прекрасного   готовить сообщения (презентации) об иконах и храмах XII –XIII вв., используя Интернет и др источники информации   Взаимоконтроль      
  Контроль   урок по теме «Русь Удельная в XII –XIII вв.»   Раскрывать сущность политической раздробленности русских земель   Характеризовать общее и особенное в процессе раздробленности Руси и Зап.Европы формулиро вать ответ на вопрос, воспроизводить существенную информацию по памяти адекватно оценивать выполнение действия   отображать в письменной речи (описание, объяснение) содержание знаний Сохранять мотивацию к учебной деятель ности, понимать значение знаний   Выполнять тестовые задания по образцу ГИА     Тест    
Тема 3. Московская Русь в XIV-XV вв.(15ч)  
  Изучение нового материала     Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.   Называть причины объединения русских земель вокруг Москвы Раскрывать следствия объединения русских земель вокруг Москвы установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение     формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения;   Уважительно отно ситься к партнерам, к личности другого.   Развивать способность к определению своей позиции в оценке исторических явлений   Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, территориальный рост Московского княжества. Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты     Самоконтроль при коррекции учителя      
  Изучение нового материала     Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва   Рассказывать о Куликовской битве Раскрывать значение Куликовской битвы. устанавливать связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.   принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров   организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   Понимать роль личности в истории, формулироватьсобствен ное мнение, приобретать опыт межличност ных отношений     на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты раскрывать значение Куликовской битвы. Готовить сообщение Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского     , Взаимоконтроль      
  Изучение нового материала     Московское княжество и его соседи в концеXIV- середине XV вв.     Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси Объяснять причины и последствия феодальной войны. Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы установление причинно-следственных связей;   Целеполагание, включая постановку новых целей выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации   Уметь конструктивно разрешать конфликты.   Работать с картой.Объяснять, причины победы Василия II Тёмного в феодальной войне.     Ответы на вопросы с КО и РО      
  Изучение нового материала     Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.     Называть хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.Рассказывать о личности Ивана III Объяснять значение создания единого Русского государства осуществлять поиск информации   устанавливать целевые приоритеты   строить речевое высказывание в устной форме, Осмысление исторического опыта предшествующих поколений   Составлять исторический портрет Ивана III   вопросы с КО и РО      
  Изучение нового материала     Московское государство в конце XV- начале XVI вв   Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье Сравнивать вотчинное и поместное землевладение. Выявлять изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. осуществлять сравнение   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   строить речевое высказывание в устной форме     Развивать способность к определению своей позиции в оценке исторических событий и явлений   Составлять словарик урока.   Взаимоконтроль    
  Изучение нового материала     Церковь и государство в конце XV- начале XVI вв.   Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью Раскрывать роль православной церкви в становлении русской государственности. осуществлять сравнение   самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации.   отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом   Ориентиро ваться в системе моральных норм и ценностей     Приводить оценки и роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси   Тест    
57-58 Изучение нового материала     Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады     Объяснять значение понятий централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско, дворяне Оценивать реформы 1550-х гг давать определение понятиям   принимать и сохранять учебную задачу     Следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества   Уважать личность и ее достоинства;   Составлять словарь урока и таблицу.     Взаимоконтроль      
59-60 Изучение нового материала   Внешняя политика Ивана IV   . Рассказывать о военных походах Ивана IV, о росте территорий Московского государства. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV Грозный, организуя походы и военные действия установление причинно-следственных связей; осуществлять сравнение   Целеполагание строить речевое высказывание в устной форме   Формировать уважение к истории и культуре родного края   Работать с картой. Составлять таблицу.     Взаимоконтроль    
  Изучение нового материала   Опричнина. Окончание царствования Ивана Грозного   Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. значение понятий заповедные лета, крепостное право Представлять и обосновывать свое отношение к террору на основе анализа различных документов обобщать информацию   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   Понимать роль личности в истории, формулироватьсобствен ное мнение, приобретать опыт межличност ных отношений     Составлять характеристикуИвана IV. Участвовать в обсуждении видео и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о нём. Представлять и обосновывать оценку итогов правления Ивана IV Грозного   вопросы с КО и РО      
  Защита презентаций   Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв.     Рассказывать об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях Освоить способы предъявления презентации обобщать информацию   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   строить речевое высказывание в устной форме   Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства., понимание культурного многообразия мира,   готовить сообщения (презентации) об иконах и храмах XII –XIII вв., используя Интернет и др источники информации   Взаимоконтроль    
  Защита презентаций     Архитектура и живопись в XIV-XVI вв   . Описывать памятники культуры, объяснять их назначение Умение оценивать достоинства памятников материальной культуры. обобщать информацию   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   строить речевое высказывание в устной форме   Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства., понимание культурного многообразия мира,   проводить поиск исторической информации для подготовки сообщений (презентация) об отдельных памятниках культуры изучаемого периода и их создателях Взаимоконтроль    
  Защита презентаций   Быт и нравы XIV-XVI вв.   Описывать быт и нравы различных слоёв населения Освоить способы предъявления презентации осуществлять сравнение   Осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;   строить речевое высказывание в устной форме     уважение к культуре своего и других народов     Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) Взаимоконтроль    
  Повторение и обобщение   обобщающий урок по теме «Московская Русь в XIV-XVI вв.»     Объяснять смысл изученных понятий Высказывать суждения о значении наследия XIV-XVI вв. для современного общества определять главную тему, общую цель или назначение текста,   уметь самостоятельно контролировать своё время   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им   Выполнять контрольные задания по истории XIV-XVI вв. по образцу ГИА в упрощенном варианте   Устный и письменный контроль      
66-67 Проект     «Светочи России»   Освоить основные этапы составления проекта Освоить способы предъявления проекта осуществлять сравнение     обобщать понятия   учитывать разные мнения     формировать позитивную моральную самооценку   Определять цели проекта, планировать деятельность, распределять обязанности, поиск информации, презентация и составление вопросов к одноклассникам     Взаимоконтроль    
  Контроль Контрольный урок по теме «Московская Русь в XIV-XVI вв.»   Объяснять смысл изученных понятий Умение находить общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе. формулиро вать ответ на вопрос, воспроизводить существенную информацию по памяти адекватно оценивать выполнение действия   отображать в письменной речи (описание, объяснение) содержание знаний Сохранять мотивацию к учебной деятель ности, понимать значение знаний   Выполнять тестовые задания по образцу ГИА     Тест    
  Контроль Итоговый контроль по курсу история России с древнейших времен до к.XVI в. Объяснять смысл изученных понятий Умение находить общие черты и особенности соц-экономич. И политических процес





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.