Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраль






Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
 
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. 2. Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения.   «Вертушки» Гуммеля, «Пружинки» Ломова,   «Пляска с ложками» р.н.м.,   «Летчики, на аэродром!» Ломова.  
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
 
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Различать средства музыкальной выразительности, передающие характер музыки. Развивать звуковысотный слух детей.   «Частушка» Кабалевский, «Вальс», «Полька» Кабалевский,     «Петушок, курица и цыпленок».  
Пение:
  • Развитие певческих навыков
 
  • творчество
Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Побуждать придумывать мелодии на слог.     «»Мы запели песенку» Рустамов, «Наша песенка простая» Александров,   «Спой колыбельную и плясовую».     «  
Игра на музыкальных инструментах: Учить и детей играть на одной пластине металлофона. «Мы идем с флажками» Тиличеева.
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать ритмический слух детей.   «Кто как идет».  
Развлечение: Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.   «Зимние состязания».

Март

 

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • пляски
 
  • игры
 
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки: Продолжать развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трехчастной формой музыки. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей переходить от плясовых движений к ходьбе, находить пару. Развивать тембровое восприятие.   «Марш» Ломова, «Погладь птичку» Ломова,     «Пляска с цветами» Жилин,   «Игра с цветными платочками» Ломова,   «Узнай по голосу» Тиличеева.  
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро - медленно, высоко – низко.   Развивать чувство ритма.   «Маша спит» Фрид, «Детская песенка» Векерлен,     «Веселые дудочки» Тиличеева.  
Пение:
  • Развитие певческих навыков
   
  • творчество
Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению. Предложить придумать песенку котенка.     «Зима прошла» Метлов, «Паровоз» Компанеец,   «Кто как идет».    
Игра на музыкальных инструментах: Формировать элементарные навыки игры на металлофоне, исполнять более сложный ритмический рисунок.   «»Музыкальные молоточки».  
Самостоятельная деятельность: Побуждать детей играть по правилам.   «Петушок, курица, цыпленок».  
Развлечение: Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства.   «Теремок».

Апрель

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • хоровод
 
  • творчество
1.Музыкально-ритмические навыки: самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать чувство партнерства. 2. Навыки выразительного движения: Побуждать детей выразительно передавать игровые образы, Совершенствовать танцевальные движения: полуприседание, кружение. Учить инсценировать песни. Побуждать детей образно исполнять игровые упражнения, используя мимику и пантомиму.       «Жучки» обр. Вишкарева, «Упражнение с мячом» Штраус,   «Веселая девочка Алена» Филиппенко,     «Вся мохнатенька».  
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
Учить различать жанр песни, самостоятельно определять ее характер. Обращать внимание детей на динамические и регистровые изменения музыки. Побуждать детей придумывать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления. Учить детей различать контрастные динамические оттенки.     «Медвежата» Красев, «Шуточка» Селиванов,   «Громко - тихо».    
Пение:
  • Развитие певческих навыков
 
  • творчество
Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него. Предложить детям допевать знакомую считалку.     «Солнце улыбается» Тиличеева, «Кто построил радугу?» Парцхаладзе,     «Считалка».    
Игра на музыкальных инструментах: Закреплять имеющиеся у детей навыки игры на металлофоне.   «Музыкальные молоточки».  
Самостоятельная деятельность: Совершенствовать ритмический слух детей.   «Веселые дудочки» Тиличеева.  
Развлечение: Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников.   «Весна пришла».

Май

Вид деятельности Программное содержание Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
 
  • танец
 
  • игры
 
  • творчество
Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.   «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев,   «Ищи игрушку» Агафонников,   «Зайка» Карасева.  
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
  Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.     Совершенствовать звуковысотный слух детей.   «Дождь идет» Арсеева,     «Курица и цыпленок» Тиличеева.    
Пение:
  • Развитие певческих навыков
Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. Узнавать песни сыгранные без аккомпанемента на фортепиано, металлофоне.     «Строим дом» Красев. «Мне уже четыре года» Слонов, «Паровоз» Компанеец.    
Игра на музыкальных инструментах: Учить детей играть на металлофоне по одному и в ансамбле.   «Музыкальные молоточки».  
Самостоятельная деятельность: Продолжать развивать динамический слух детей.   «Громко – тихо».  
Развлечение: Воспитывать любовь к семье. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.   «Нам вместе весело».

Июнь

Вид деятельности Репертуар
Музыкально-ритмические движения:
  • упражнения
  • пляски
  • игры
  • творчество
  «Васька-кот» обр. Лобачева. Знакомые детям задания.
Слушание:
  • Восприятие музыкальных произведений
  • Упражнение для развития слуха и голоса
  Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога.  
Пение:
  • Развитие певческих навыков
  • творчество
  «Зайчик» Старокадомский, знакомые песенки.    
Самостоятельная деятельность: «Музыкальные молоточки»  
Развлечение: «Гости из колхоза».





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.