Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов






Уважаемые коллеги!

Самостоятельная работа по овладению профессионально значимыми знаниями, умениями и навыками представляет трудность для студента, особенно студента-первокурсника. Это зависит от нескольких причин, важнейшими из которых являются:

- отсутствие мотивации. Учащийся часто не осознает важность изучаемой дисциплины для дальнейшей учебной и трудовой деятельности;

- несформированность умений и навыков самостоятельной подготовки. Вчерашние школьники, не понимая специфики вузовского обучения, бессознательно переносят стереотипные представления о способах овладения новыми учебными дисциплинами.

Особые трудности вызывает изучение курса «Русский язык и культура речи», так как студенты имеют устойчивые, к сожалению, не соответствующие истине представления об этом курсе, сложившие за годы школьного обучения.

Для того чтобы помочь студентам, сформировать у них умение работать самостоятельно, необходим кропотливый преподавательский труд. Важна система: уже на первом занятии необходимо ознакомить студентов с целевыми установками изучаемой дисциплины, изложить условия и критерии оценки их успеваемости, указать степень важности самостоятельной работы. Обязательно следует указать те источники, в которых содержится информация о тематическом планировании изучаемой дисциплины, предложен список литературы, вопросы для зачета (экзамена). Кроме того, следует объяснить важность индивидуальных консультаций, сообщить время и место их проведения.

В начале каждой лекции необходимо ознакомить студентов с ее планом, в конце указать те вопросы, которые предложены для самостоятельного изучения. Во время практических занятий следует выделять несколько минут для фронтального опроса учащихся по лекционным материалам.

Результаты рубежной аттестации, текущего контроля необходимо регулярно доводить до сведения студентов, тем самым преподаватель предоставляет учащимся возможность самостоятельной проработки тех или иных вопросов.

Индивидуальная консультация предполагает общение студента с преподавателем на значимые для учащегося темы учебного курса. Нет смысла снова читать лекцию (монолог преподавателя уже был), важно в процессе общения определить те вопросы, которые представляют сложность для студента, и указать на них, объяснить их.

Система контроля самостоятельной работы студента со стороны преподавателя является залогом успешного освоения изучаемой дисциплины. Кроме того, без такой системы невозможно формирование у студентов умений и навыков самостоятельного овладения учебными дисциплинами.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие для студентов…………………………………………….  
Самостоятельная работа как особый вид учебной деятельности студента………………………………………………………………….  
Организационно-методическое построение курса «Русский язык и культура речи»………………………………………………………….  
Цели и задачи учебного курса «Русский язык и культура речи»……  
Методические рекомендации для студентов по самостоятельному изучению курса………………………………………………………….  
Содержание тем учебного курса……………………………………….  
Условия и критерии выставления оценок……………………………..  
Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………..  
Список литературы……………………………………………….  
Контрольные тесты………………………………………………  
Тезаурус…………………………………………………………..  
Методические рекомендации для преподавателей по организации самостоятельной работы студентов…………………………………..  

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.